Алена
Открытое занятие в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи: «Образовательные»
Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, лаборатория, развивать вкусовой анализатор.
«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, трубочки коктельные, сахар-рафинад, вода, молоко,сода, моющее средтво, краска, лимонная кислота.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. Поздороваться и улыбнуться!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю нам с вами зарядиться добром и хорошим настроением. Давайте возьмемся за руки и встанем в красивый круг. Молодцы. Пожмем друг другу ладошки, улыбнитесь друг другу. Молодцы. Ваше настроение улучшилось?
Дети: Даа!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадайте о чем сегодня будет наше занятие.
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
- Вам понравилось стихотворение?
Итак, ребята, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.
И сейчас я предлагаю нам с вами отправиться в наше увлекательное путешествие.
Подойдите, пожалуйста, ко мне, встанем в круг, закроем свои глазки. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.
-Раз, два, покружились, покружились и в волшебной лаборатории очутились. Открывайте свои глазки. Ребята посмотрите вот мы с вами в волшебной лаборатории. Пойдите, пожалуйста, к столу.
Ребятки, скажите, как вы думаете, что такое волшебная лаборатория? Что такое лаборатория? (ответы детей)
Что делают в лаборатории ученые? (ответы детей)
Лаборатория это помещение, в котором ученые проводят различные опыты и эксперименты. И сейчас мы с вами превратимся в ученых и будем проводить опыты.
Но что бы превратиться в ученых нам что нужно одеть? Правильно-белые халаты.
Молодцы! Настоящие ученые! Занимайте свои рабочие места!
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложечки в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камень не видно, а в стакане с водой видно. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: вода прозрачная, чистая
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Бросим в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4: «Вода-растворитель»
Воспитатель: Насыпает в стакан с водой сахар, и помешаем ложечкой. Куда делся сахар (Ответы детей). Правильно, он растворился. Есть такое свойство у воды, она может растворять.
А как вы думаете обычный песок растворяется в воде? Давайте проверим. (На столе у детей стоит стаканчик с водой, воспитатель ставит песок и дети берут себе в стаканчик и мешают палочкой) Посмотрите, песок не исчез как сахар, какой можно сделать вывод? (песок не растворяется в воде, значит вода не все может растворить. Но, посмотрите вода у нас стала грязной?
Ребята, работать в научной лаборатории дело не из легких поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Не мешало и нам бы с вами отдохнуть, вы согласны? Тогда выходите из своих рабочих мест, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте встанем в круг, сделаем красивый кружочек. Молодцы!
А сейчас повторяйте за мной.
- -Дождик песенку поет: кап, кап, кап…
Только кто ее поймет- кап, кап, кап…
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И осеняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно
Прорастать должно оно.
Ну как, вы отдохнули, ребята?
А теперь давайте мы продолжим наши опыты.
Опыт № 5: вода отражатель.
- Что у меня на столе (таз с водой? Что мы увидим, если в него заглянем (своё отражение? А где ещё можно увидеть отражение (зеркало, витрина магазина?
Вывод: вода отражает, как зеркало.
Давайте подуем все вместе на воду и посмотрим что произойдёт. Видим своё отражение? Плохо, оно размыто.
Спокойная вода отражает предметы как зеркало, а если вода неспокойна, то отражение нечеткое и размытое.
Опыт № 6:Волшебный вулкан
- Ребята, а кто скажет, что такое вулкан? (ответы детей)
Итак, что лежит у нас на подносе? (вода, сода, моющее средство, лимонная кислота, краска).
Давайте мы с вами перемешаем все эти компоненты. Помогайте мне, пожалуйста.
Наливаем водичку, насыпем лимонную кислоту, добавляем соду, добавляем моющее средство, добавим краску и все перемешаем. Посмотрите, наш вулкан проснулся, какая огненная лава вышла!
Давайте отойдем, что бы эта лава нас не обожгла.
Ребята вам понравился наш опыт «вулкан»? (ответы детей)
Но к сожалению, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Но что бы вернуться в детский сад нам нужно сказать волшебные слова.
Давайте встанем в круг, закрываем глазки, повторяем за мной
-раз два, раз, два, в детский сад спешить пора!
И вот мы опять в нашем детском саду.
Ребята, скажите пожалуйста, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Мы сегодня много говорили о воде. Мы узнали, что:
1. Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.
2. Вода не имеет цвета.
3. Вода не имеет запаха.
4. Она бесцветная.
Как много всего интересного мы с вами узнали в своей лаборатории!
Мы сегодня так хорошо поработали и так хорошо отвечали, что я для вас приготовила маленький сюрприз.
Воспитатель: Спасибо всем за работу. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!