Чугулова Анна
Открытое занятие в средней группе «Шарик в гостях у ребят»
Открытое занятие в средней группе «Шарик в гостях у ребят».
Цель: закрепление раннее полученных знаний детей.
Задачи:
1. Образовательные
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами, делать выводы;
-закрепить знания о птицах, геометрических фигурах, цифрах; о весне и ее признаках.
2. Развивающие
- развивать интерес к познанию;
-развивать память, внимание, мышление;
-развивать умение конструировать.
3. Воспитательные
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Шарик в гостях у ребят“» размещена в разделах
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать эмоциональность, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Материал: проектор, картинки птиц, модули, «волшебные веточки», геометрические фигуры.
Словарная работа: весенние месяцы, геометрические фигуры.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Б. Суркашева «Ранней весной», тематические занятия.
Ход занятия
Орг. момент:
- Здравствуйте уважаемые педагоги!
Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.
Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)
Воспитатель: Умнички!
Воспитатель: Ой! Ребята, кажется, к нам пришел еще один гость, это собачка, давайте подойдем к ней поближе.
Воспитатель: Как тебя зовут? (воспитатель берет собачку на руки, подносит по ближе к уху)
Воспитатель: Зовут собаку – Шарик.
- Как вы думаете, почему он к нам пришел в гости? Он хочет посмотреть, что мы умеете делать и приглашает всех в страну знаний! Как вы думаете, как мы попадем в Страну Знаний? (Ответы детей).
-Ребята, а Шарик предлагает отправиться всем вместе в Страну Знаний при помощи волшебных слов! Подойдите все ко мне.
Потянись – покружись,
Вправо – влево наклонись,
В Стране Знаний очутись.
2. Основаная часть
Вот мы и очутились в Стране Знаний.
Оглянитесь по сторонам, как вы думаете, какое время года сейчас в Стране Знаний? (Ответы детей). Верно, Весна, а как вы узнали назовите признаки весны. А Шарик просит вас назвать весенние месяцы (дети называют). Молодцы, а может кто-то из вас помнит весенние приметы (ответы детей). Умники, а давайте все вместе Шарику и нашим гостям прочитаем отрывок из стихотворения замечательного алтайского поэта Байрама Суркашева «Ранней весной».
Зиме уйти пришел черед –
Все раньше солнышко встает,
Короче ночь- как тает,-
А день все подрастает.
На солнце исчезает снег,
Тропинки обозначив,
Ручьи, в овраг направив бег,
Лопочут и судачат…
Воспитатель: В Стране Знаний Шарик нам приготовил задания. Вот и первое задание, посмотрите что изображено на картинках? (Птицы). На какие две группы можно их разделить (домашние и дикие).
-Коля, назови, перелетную птицу? Аргымак хищную? А Ярослава назови зимующих птиц. Регина, как ты думаешь почему люди держат домашних птиц (Ответы детей). Смотрите, дети домашние птицы потеряли своих детенышей поможем им их найти? (дети ищут). Назовите маму и детеныша.
-Молодцы, справились с заданием Шарика!
- А вот второе задание – это загадки, слушайте внимательно
Сама такая крохотная, а в далеком месте сияет. (звезда).
Кривая, извилистая, твердая да утоптанная. (дорога).
С мохнатой гривой опасный парень. (лев).
Шея журавлиная, носом землю роет. (экскаватор).
- Умники, и с этим заданием Шарика справились!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны.
Воспитатель: - Молодцы! Шарик нас зовет на математическую полянку. Но для того, что бы добраться до математической полянки, нам надо преодолеть препятствия.
Перепрыгнуть с одной кочки на другой и перешагнуть через бревно (воспитатель показывает как это надо правильно сделать, дети повторяют.)
И вот мы пришли на математическую полянку.
Подвижная игра «Найди геометрическую фигуру»
Ребята, на поляне что лежит. Каким одним словом их назовем? (Ответы детей). Шарик просит вас каждого взять по одной геометрической фигуре. Теперь каждый скажите кто какую фигуру взял и какого она цвета.
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Шарику очень понравилась математическая полянка и то, как вы справились с этим заданием.
Дети, вот пока вы выполняли задание Шарика мы с ним поспорили. Он говорит, что Бабы-Яги не существует. Давайте ему расскажем ему о ней.
Физкульминутка
В лесу темном есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком
Глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
Вот, теперь Шарик все знает о Бабе – Яге, благодаря вам.
Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Для того чтобы мы снова очутились в группе, нам надо снова нужно произнести волшебные слова.
Потянись – покружись,
Вправо – влево наклонись,
За столами очутись.
3. Практическая часть
(ребята садятся за столы)
Игра «Волшебные веточки».
Воспитатель: Ребята пока вы искали свои цифры на математической полянке, мы с Шариком нашли там волшебные веточки. Они гнутся и из них можно сделать цифры.
Шарик просит вас сделать несколько цифр. Давайте попробуем. (Воспитатель раздает по одной веточки каждому ребенку)
Посмотрите, какую цифру я сделала?
Ответы детей: Один.
Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте сделать сами цифру один.
Воспитатель: Молодцы. А теперь делаем цифру 2.
Цифра 3
Цифра 6.
Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились с этим заданием.
4. Заключительная часть
Ой, ребята, Шарик что – то хочет мне сказать (говорит). Ему было очень интересно с нами. (Поблагодарить детей индивидуально).
Дорогие ребята, давайте скажем гостям «до свидания».
А теперь, предлагаю вам, вместе с собачкой отправится на прогулку.