кутимская анна
Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
- Приоритетная область: Формирование целостной картины мира.
- Тема: Прогулка в лес поздней осенью.
- Программное содержание (цели и задачи НОД) : обобщить знания детей о диких животных и их подготовке к зиме.
Образовательная задача: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; закреплять знания детей о времени года «поздняя осень»;познакомить детей со свойствами снега.
Публикация «Открытое занятие по ФЦКМ в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающая задача: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение слушать друг друга.
Воспитательная задача: воспитывать интерес у детей к жизни леса; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
- Методы и приемы: игровые, наглядные
- Материалы и оборудование: картинки с изображением снега, корзинка с шишками, заготовки зайчиков, вата, игрушка зайца, конверт, клей.
- Ход непосредственно — образовательной деятельности:
Воспитатель: здравствуйте ребята. Какое сейчас время года?
Дети: поздняя осень.
В: Что бывает поздней осенью?
Д: выпадает первый снег, ветер становится холодный, птицы улетают, животные готовят припасы на зиму и ложатся спать.
В: ребята, я вас хочу пригласить на прогулку в лес.
«Физкультминутка»
«Мы идем в осенний лес,
Мы идем в осенний лес
Сколько там вокруг чудес!
Слева елочка стоит
Справа елочка глядит.
Снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо ложатся»
В: Вот мы и пришли в осенний лес. Как вы думаете, каких мы животных можем встретить в лесу?
Д: ответ детей
В: а если эти животные живут в лесу, то как они называются?
Д: дикие животные.
В: у меня есть картинки животных. Вам надо их посмотреть и отобрать только тех животных, которые живут в лесу.
Дети подходят и выполняют задание.
В: посмотрите, а кто это у нас спрятался под деревом?
Д: зайчик.
В: правильно. Посмотрите какой он красивый. Погладьте зайчика. А какого он цвета зимой?
Д: белый
В: а почему он зимой белого цвета?
Д: он меняет шубку, чтобы в снегу его не было видно.
В: какие у него уши? А хвостик? А что он любит кушать?
Д: морковку
В: зимой в лесу морковки нет, поэтому он грызет кору деревьев и кушают веточки.
Предлагаю сыграть в игру «Одень зайчика в зимнюю шубку»
Дети наклеивают вату на вырезанных из картона зайчиков.
В: какие молодцы, какой красивый зайчик у нас получился. Ребята, а кто еще живет в лесу? Его еще называют хозяином тайги
Д: медведь
В: что делает медведь осенью в лесу?
Д: ложится спать
В: медведь ложится осенью, а проснется только весной. Ребята он никогда не видел снег. А какой ребята снег?
Д: холодный, липкий, мокрый, хрустит под ногами, можно лепить снеговика и строить горки.
В: а давайте для медведя приготовим картинки с изображением снега, положим их в конверт. Медведь проснется, посмотрит картинки и узнает какой снег.
«положить вместе с детьми изображения в конверт и убрать под дерево»
В: мы помогли медведю узнать, что такое снег. Пошлите с вами дальше по нашему лесу. Ой посмотрите шишки лежат. Как вы думаете кто их потерял? Это наверно из дупла белочки они выпали. Давайте мы сейчас все вместе соберем в корзинку и положим под дерево, белочка увидит и заберет их. А перед тем как положить их в корзинку, шишки надо погреть, мы на них подуем.
Массаж шишками.
«раз, два, три, четыре, пять,
Будем шишки согревать
Раз дыхнем и два дыхнем
Отнесем их белке в дом
В: молодцы. Мы сейчас сложим и отнесем их белке.
Подведение итогов:
В: наше путешествие в лес подходит к концу. Давайте сейчас встанем
«Подходите ка ко мне
Закрывайте глазки все
Раз два три мы покружились
В группе снова очутились»
Дети садятся на стульчики.
В: ребята куда мы сейчас совершили путешествие? (В лес)
Какие животные живут в лесу? (ответ детей)
Каким животным мы помогли? (ответ)
В: молодцы ребята. Животным зимой надо помогать. Понравилось вам в лесу? (ответ). А на последок я вам предлагаю сыграть в игру «У медведя во бору»