Иванченко Екатерина
Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе по экспериментированию "Волшебница Вода"
Конспект НОД в средней группе по экспериментированию.
Конспект разработан воспитателем Иванченко Е. А.
Цель: развитие познавательной деятельности у детей посредством экспериментирования (опыты с водой).
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по экспериментированию „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие: формирование и систематизация знаний детей о воде, о ее свойствах, а также - знаний о назначении воды, для чего ее используют; активизация мыслительной деятельности при проведении опытов, самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать.
Социально-коммуникативное развитие: экспериментирование, игровые обучающие задания, разгадывание загадок.
Художественное-эстетическое развитие: развитие фантазии и воображения.
Физическое развитие: развитие двигательной активности.
Программное содержание: расширение представления детей о воде и ее свойствах. Дать знания детям о том, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха и формы, а также - может менять свое состояние. Дать понятие, что без воды не будет жизни на земле.
Материал для занятия : фонограмма со звуками природы, пластиковые стаканчики, таз для воды, полотенце, трубочки, лейка.
Речевое развитие: обогащение и развитие речи.
Методы и приемы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, наглядные словесные и игровые задания.
Предварительная работа: чтение стихотворения "Мойдодыр"
К. И. Чуковского, беседы о воде, прослушивание музыки, связанной с водой; беседы на тему "Помощь воды в природе", разгадывание загадок о воде.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и кукла Таня. Давайте поздороваемся с ними. Ой, ребята, какая Катя чумазая! А Таня чистая. Как вы думаете - почему? (ответы детей)
Воспитатель: правильно. Кукла Таня умывается и моет руки, а кукла Катя - нет. С какой куклой приятнее дружить? (ответы детей)
Стук в дверь. Появляется Мойдодыр.
Воспитатель: ребята, вы узнали - кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Давайте вспомним, как Мойдодыр относится к грязнулям. (ответы детей). Чтобы Мойдодыр не ругал Катю, мы умоем ее. Ответьте, что нам нужно, чтобы Катя стала чистой? (ответы детей) (вода, таз, полотенце).
Воспитатель просит двух детей помочь умыться кукле Кате.
Воспитатель: пока дети помогают кукле Кате стать чистой, я вам покажу и расскажу историю одной Капельки.
На ватмане изображен рисунок тучки и природы. Сверху над плакатом льется вода из лейки.
Рассказ
Как-то раз по небу гуляла тучка. И она разрешила своим подружкам капелькам упасть на землю дождем, чтобы порадовать все живое на Земле - полить цветы, деревья, попоить животных, наполнить собой землю. После того, как все капельки порадовали все живое, они вернулись обратно в тучку. Но одна Капелька потерялась и попала к нам через кран с водой.
Воспитатель: смотрите - какая она грустная! (показываю детям нарисованную Капельку) Давайте развеселим ее и поиграем.
Дети выходят на ковер.
Физминутка.
Тихо плещется вода
Мы плывем по теплой речке
В небе тучки как овечки
Разбежались кто куда
Мы из речки вылезаем
Чтоб обсохнуть - погуляем
А теперь глубокий вдох
И садимся, кто обсох
Воспитатель: смотрите, ребята, тучка развеселилась! И хочет, чтобы вы поближе познакомились с ее подружками капельками.
Перед детьми ставятся прозрачные стаканы с водой, трубочки.
Вопросы:
- Какого цвета вода?
- Имеет ли вода запах?
Воспитатель: окуните трубочку в воду и попробуйте ее на вкус. Имеет ли вкус вода?
Детям раздаются еще пустые стаканчики.
Воспитатель: а теперь перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода твердая или жидкая? А теперь засуньте пальчик в стакан с водой и почувствуйте - сухая она или влажная. Во что превратится вода, если она замерзнет? И что станет с ней, когда она оттает?
Молодцы! А теперь давайте выльем нашу водичку в тазик и разгадаем загадки.
Загадки.
1. Бежит, течет, падает, капает.
2. Что в руках не удержишь?
3. Чтобы не было беды, жить нельзя нам без. ?
4. Я - и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая Катя стала чистая!
Теперь приятно стало с ней дружить?
Посмотрите - какой стала вода в тазике после того, как мы умыли в ней Катю. (ответы детей).
Такую воду можно пить?
Для чего нам нужна вода? (ответы детей)
Молодцы, ребята! К сожалению, нашим друзьям пора уходить. Давайте с ними попрощаемся и поблагодарим их.
Мы сегодня узнали - для чего нам нужна вода, откуда она берется и что без воды на Земле не будет жизни.