Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в средней группе «Цветочная поляна». РМО (3 фото)

Надежда Чезрякова
Конспект открытого занятия в средней группе «Цветочная поляна». РМО
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе по теме «Цветочная поляна»

Конспект открытого занятия в средней группе «Цветочная поляна». РМО

Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.

Задачи:

Образовательная.

1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов.

- знакомить с названиями цветов, их строением;

- закреплять навыки лепки отдельных частей цветка;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Цветочная поляна“, РМО» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь;

- сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные);

- собирать целое из частей.

Развивающая.

2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.

3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.

4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Воспитательная.

5. Воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с тестом.

6. Прививать интерес к окружающей нас природе.

7. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование.

1. Мультимедийный проектор.

2. Модель (корень, стебель, цветок, лист, семена).

3. Запрещающие знаки в картинках: «Этого не следует делать в лесу».

4. Разрезные цветы для игры «Собери цветок».

5. Ватман с нарисованными божьими коровками, цветы красного и синего цвета.

6. Соленое тесто, гуашь, кисти.

7. Костюм феи.

8. Живые садовые цветы.

9. Комнатные растения (живые).

10. Зарядка для цветка.

11. Гимнастика для глаз.

12. Дыхательная гимнастика игрового характера.

13. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы».

14. Физкультминутка «Цветы».

Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсии на луг, по экологической тропинке; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физкультминуток.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход совместной деятельности.

Фея цветов. Дети у нас гости, поздороваемся с гостями. Я, фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве цветов. Со своими друзьями я люблю играть. А вы любите играть? Тогда начнем игру.

Говорит цветку цветок : Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку, да притопни ножкой.

Да головкой покачай, утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все, день начать во всей красе.

Фея цветов : На улице зима и цветов, стало меньше. И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:

Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут – цветы.

1. Зачем нужны цветы?

Ребё нок: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне. И в нашем городе много цветочных клумб, одна из них в центр, другая на бульваре города Севастополя. В Гагаринском районе также есть «цветочные» места, которые не стыдно показать гостям города. Да и самим полюбоваться. Это площадь 50 летия СССР и площадь напротив Гагаринской Администрации. Много оазисов около частных магазинов и кафе.

2. Следующее задание - Загадки о цветах. (Слайд 1).

1 загадка: Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. Подснежники.

Фея цветов : Почему они так называются?

Ребё нок: Потому, что ещё лежит снег, а на проталинах появляются подснежники.

2 загадка: Я знаменита не цветами, а необычными листами:

То твердыми, холодными, то мягкими и теплыми. Мать - мачеха.

Фея цветов : Хочу вам сказать о том, что на земном шаре существует только 1 вид мать-и-мачехи. Это растение лекарственное и им лечат воспаление легких.

3 загадка: На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки, тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка.

Ведь многие зовут цветок. Лесная фиалка.

4 загадка: Белые горошки на зелёной ножке.

Я весною встретила на лесной дорожке. Ландыши.

Фея цветов : Где растут эти цветы?

Ребё нок: Все эти цветы растут в лесу.

3. Давайте поиграем глазками.

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса, (Дети закрывают оба глаза).

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву «О»,

Получается легко. (Глазами рисуют букву «О»).

Вверх поднимем,

Глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз).

Вправо, влево повернём, (Глазами смотрят вправо-влево).

Заниматься вновь начнём. Глазами смотрят вверх - вниз.

4. Ребята, что это? (Цветы). Какие? (Живые, осенние). Опишите их.

Описание цветка Бархатцы. У бархатцев лепестки нежные, похожие на бархат, яркая окраска, резкий запах. Листья темно-зеленые, резные, красивые.

Описание цветка Роза - растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

Описание цветка Астра – бывает белой, розовой, бордовой, фиолетовой, красной, оранжевой. Листья у астр приглушенно-зеленого цвета, тоненькие, с красивыми фигурными краями.

Фея цветов : Какие это цветы? (Садовые, осенние).

Чем эти цветы отличаются? (формой лепестков, цветом, и т. д.).

5. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Ребё нок: В группе растут комнатные цветы.

Фея цветов : Почему они так называются?

Ребё нок: Эти цветы растут в помещении.

Фея цветов : Как мы ухаживаем за цветами?

Ребё нок: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протирают влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль широкой кисочкой.

6. Давайте, повторим: что есть у цветов?

Ребё нок: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные, семена.

7. Ребята, вы все молодцы, а теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Посадим цветы».

Мы ямку раскопаем, семечко посадим.

Дождичек польет, оно подрастет.

Сначала стебелек, а за тем цветок.

Наши красные цветки, расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши красные цветки, закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

8. Некоторые цветы занесены в Красную книгу.

Как вы думаете, что это за книга?

Ребё нок: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им! Поэтому она и «одета» в красную обложку.

9. Вот видите, как много, красивых цветов в нашей стране.

Но, как же сохранить эту красоту?

Ребё нок: Нужно знать и выполнять правила поведения в природе.

Фея цветов : И сейчас поиграем в игру «Чего нельзя делать в природе?»

Ребята, какие знаки мы повторили? – (Экологические).

10. А давайте ещё поиграем в игру «Цветы».

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете. (Е. Антоновой-Чалой).

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

11. А летом много цветов. Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Сейчас я вам покажу, как они выглядят. Ой, что случилось! Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать (на полянке разложены части цветов) : МАК, Василек, Ромашка. (Дети под музыку собирают цветок).

Фея цветов : Какой цветок ты собрала. (Василёк).

Фея цветов : Какой цветок собрала ты? (Мак).

Фея цветов : Какой у тебя цветок? (Ромашка).

Фея цветов : Ребята, какие это цветы?

Ребё нок: Летние полевые цветы.

Фея цветов : Почему их так называют?

Ребё нок: Потому, что они растут в поле.

Фея цветов : Спасибо, садитесь.

12. Ребята, с кем цветы дружат?

Дети: С насекомыми.

Фея цветов : Какими?

Дети: Пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи.

13. Лепка. Посмотрите, сколько божьих коровок. Но им негде жить. Давайте для них изготовим цветы. Это и будут их домики.

(Дети лепят из соленого теста различные цветы и раскрашивают их гуашью).

13. Рефлексия.

Фея цветов : Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали,

давайте их вспомним, что вам понравилось, и чему вы научились.

Ответ детей: Научились любить природу, ухаживать и оберегать цветы, насекомых, птиц, животных.

Фото «Цветочная поляна»
Конспект открытого занятия в средней группе . РМО - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчет по аппликации в младшей группе по теме «Цветочная поляна».Фотоотчет по аппликации в младшей группе по теме «Цветочная поляна». В ходе занятия воспитатель совершенствует у детей умение составлять композицию, из заранее подготовленных цветов; закрепление умения намазывать.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Цветочная поляна». РМО
Опубликовано: 23 января 2020 в 10:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Цветочная поляна». РМО» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чезрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД