Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Марина Коротовская
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникационное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Обогащать знания детей о диких животных, активизировать словарь, заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы

Задачи:

1. активизировать память, внимание, мышление;

2. формировать умение заучивания стихотворения используя мнемотаблицу;

Темочки:

3. воспитывать интерес и любовь к животному миру;

4. Знакомство с «Кругами Лулия»

Оборудование и материалы: мнемотаблица, макет «Круги Луллия», картинки: с изображением животных, их жилища.

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Организационный момент.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет в гости.

Загадка

- Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

В: Правильно, это белка. А вот и она. (СЛАЙД 2)

Белка (анимашка)

Срочно- срочно приходите

Срочно- срочно помогите

Происходят чудеса

Не поделим мы леса

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть

Что нам пить и, что нам есть,

Выручайте, приходите

И нам срочно помогите

2. Беседа

-Ребята, скажите, а кто живет в лесу? (звери)

- А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие)

- А почему их называют дикими? (они сами себе добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

- Дети, как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям? (ДА)

Воспитатель: Тогда нам надо спешить. А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся там на пути?

Я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие в лес,

- Вы знаете, как вести себя в лесу? (не разжигать костер, не шуметь, не оставлять мусор, не ломать ветки, не рвать цветы)

И так отправляемся в путешествие в лес, на помощь лесным жителям.

-давайте скажем волшебные слова «1,2,3,4,5-в лес идём зверей спасать, покружились-покружились и в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу, посмотрите как красиво! (СЛАЙД3)

мы с вами оказались на первой полянке «Отгадай- ка»

Белочка:

Ребята что бы звери появились нам надо отгадать загадки. Как только догадаетесь, кто это, появится картинка на нашем волшебном экране. (садятся перед экраном)

(по мере называния открываются картинки и появляются животные)

Вот, мы и назвали всех лесных зверей.

А наше путешествие по лесу продолжается

Малоподвижная игра

«Кого мы встретим в лесу»

В лес пойдем гулять скорей.

(маршируем на месте)

Отыщем мы в лесу зверей:

(хлопки в ладоши)

Волка, зайчика, медведя,

И ежа с лисой мы встретим.

(загибать пальцы в кулак на обеих руках,начиная с большого)

Вот медведь, большой – большой,

(произносить фразу низким голосом; «вперевалочку» шагать на месте, чуть согнутые руки держать над головой)

Серый волк тут, очень злой,

(произносить фразу низким голосом; выполнять руками движения, имитирующие шаги волка)

Вот пушистая лиса,

Пестрых курочек гроза,

(произносит фразу высоким тонким голосом; руки согнуты перед грудью, кисти рук вялые, мягкие, свободно висят)

Тут трусишка – серый зайка,

Ты его, лиса, поймай-ка

(ладони рук приставлены к голове («уши зайца», выполнять прыжки на двух ногах)

Ёж колючий, словно ёлка,

На спине его иголки.

(присесть, руки на уровне плеч, ладонями вперед, пальцы напряжены и максимально разведены друг от друга)

Вот мы с вами и оказались на полянке «Запоминай- ка» (Слайд 4)

Чтобы волшебник расколдовал животных нам нужно выучить красивое стихотворение.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы

Стихотворение «Есть у каждого свой дом»

1. Ребята, послушайте стихотворение (читаю стихотворение)

2. сейчас я вам расскажу его при помощи такой мнемотаблицы (Чтение отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу)

4. потом предлагаю индивидуально рассказать стихотворение.

3. Беседа по содержанию стихотворения:

Что есть у лисы в лесу глухом?

-Что делает под кустом колючий ёж?

-Что есть у каждого зверя в лесу?

Стихотворение

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Дид. игра «Чей домик?» с кругом Луллия

Воспитатель: У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили зверям, где они живут.

Мы справились с этим заданием и нам пора идти дальше.

Физминутка

По лесу идем, шагаем

Ноги выше поднимаем. Идут маршевым шагом.

Топают ножки. Идут топающим шагом.

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. Идут на носках.

Друг за дружкой побежали.

На полянку прибежали. Бегут на носочках

Мы с вами очутились на новой полянке «Вкустяшка» (СЛАЙД 5)

Нужно помочь животным вспомнить чем они питаются

Дид. игра «Кто что ест»

В: Ребята, белочка сказала, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем зверюшкам вспомнить, чем они питаются. (СЛАЙД 6-8)

Вот мы и помогли лесным жителям, вспомнить, чем они питаются.

В: Молодцы, ребята, мы помогли животным расколдоваться, мы справились с заданием.

Белочка благодарит НАС за помощь (СЛАЙД 9)

В: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Покружились, покружились в детском саду мы очутились.

Итог:

-Где мы сегодня побывали?

- Кто живет в лесу?

-Как называются животные, которые живут в лесу?

В: вы все большие молодцы, ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ ПЕРЕДАЛИ ВАМ ПОДАРОК (раскраски «Дикие животные») давайте скажем всем до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коротовская (УИ 288900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД