Таркоева Фатима Х
Конспект открытого занятия в средней группе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»
Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь».
Задачи: познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь»; продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного; развивать мышление, моторику, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к обуви.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: картинки с изображением различной обуви и шапки, перчаток, рукавички; несколько видов обуви.
Методические приемы: художественное слово, показ, вопросы.
Последующая работа в группе по закреплению материала: Дидактические игры «Подбери пару», «Разноцветный паровоз много обуви привез», «Найди лишний предмет».
Ход занятия
Игра – приветствие «Здравствуй»
Здравствуй дружок! (одна рука)
Здравствуй дружок! (другая рука)
Скорей становитесь со мною на лужок!
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу – Привет!
Гостям всем – Привет!
В-ль: Ребята, а вы любите когда к вам приходят в гости?
Дети: Да
В-ль: Вот и сегодня к нам придут гости.
Артикуляционная гимнастика
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щеки)
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щеки)
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (улыбка, поворот головы вправо, влево)
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты)
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ. (улыбка)
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ ПОЕЛИ ВСЕ ДРУЖНО. (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Заходит Маша – Растеряша без обуви с рюкзаком.
Воспитатель: Здравствуй, а ты кто?
Маша: Я, Маша – Растеряша
В-ль: А почему ты такая грустная?
Маша : Я потеряла свой ботиночек
В – ль: А вот оно что, ты и вправду Растеряша! Садись, не переживай, мы тебе поможем!
Ребята, смотрите, ботиночек – это обувь. Обувь – это то, что мы надеваем на ножки, это то в чем мы ходим на улицу.
Теперь нам нужно найти пару Машиному ботинку. Посчитайте, сколько у Маши ног?
Две ноги. Значит и обуви должно быть по две. Вот у вас тоже 2 ноги. А сколько на ваших ногах сандалий? Два сандаля. А пришли вы в садик в двух сапогах.
Когда чего-то по два, то говорят «пара». Запомните это слово и повторите вслух – «пара».
А вот и Машин шкафчик с обувью. Какой здесь беспорядок!
Ребята, разве так можно бросать обувь?
Дети: Нет!
В- ль: Правильно, ее нужно аккуратно ставить по парам.
Давайте наведем в шкафу порядок и найдем пару ее ботинку.
В - ль: Вот Маша, держи свой ботинок!
И больше так не делай! Нужно бережно относиться к своим вещам.
Физминутка "Ботинки"
Вот ботинки для Маринки, - По два раза ритмично топают каждой ногой.
Не ботинки, а картинки. - Выставляем носочки поочерёдно
Чтобы в них гулять ходить, - Маршируем на месте
Бегать, прыгать и шалить. - Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. Обувь бывает кожаная, резиновая, замшевая. Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы и зимняя – сапоги, валенки). Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, а там, где цветочек – летние (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место).
Так же обувь подразделяется : для девочек и мальчиков (рассматриваем). Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).
Чтение стихотворения «Ботинки»
Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!
Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Ребята, перед нами картинки, давайте рассмотрим их внимательно, что на них нарисовано, назовите.
А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? (шапка, перчатки, рукавички) интер. доска
Игры для закрепления материала:
1. Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»
Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь — в желтый вагончик, красную обувь — в красный вагончик, зеленую обувь — в зеленый вагончик, а синюю обувь — в синий вагончик.
Подведение итогов:
- Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? И что мы делали с Машей? Ребята, зачем нам нужна обувь? Какая бывает обувь? Понравилось вам помогать?
Дети отвечают. (побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами помогали Даше, ваши игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.