Гульнара Кудрявцева
Открытое занятие в средней группе «Моя Родина — Казахстан»
▼ Скачать + Заказать документы
ББО технологиялы картасы
Технологическая карта ОУД
Білім беру блімі (образовательная область) : Познание.
Блім (раздел) : Ознакомление с окружающим.
Таырыбы (тема) : «Моя Родина – Казахстан».
Масаты (цели) : Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, развивать интерес и любовь к родному краю, воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину.
Билингвальное обучение: Отан – Родина, Отанды сю - любовь к Родине, атамекенде тру - жить на Родине, жасы – хорошо.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Моя Родина — Казахстан“» размещена в разделах
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
l этап Мотивациялы-озаушы
Мотивационно-побудительный
Педагогты басару іс-рекеті
Управленческие действия педагога
Здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, спиной к центру. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Балаларды іс- рекеті
Действия детей
Дети встают в круг, спиной к центру, смотрят, кто стоит справа, а кто слева.
Повторяют слова за воспитателем.
Поднимают руки вверх.
Разводят руки в стороны.
Поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши.
ll этап Іздену-йымдастырушы
Организационно – поисковый
Молодцы! А сейчас усаживайтесь поудобнее на стульчики. Послушайте стихотворение, которое называется
«Наша страна»
Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землёй пролети.
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас не найти!
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая заводы,
И шумят, расцветая поля.
Дети, как называется наша страна?
Ребята, на свете очень много стран. Какие страны вы знаете?
А почему в стихотворении говорится, что такой страны, как у нас не найти?
Какая страна для человека дороже всех на свете? (Много есть на свете хороших стран, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина! Она дороже всех на свете.)
У каждого человека есть Родина. А как вы понимаете слово «Родина»? (Это край, где мы родились. Здесь живут самые близкие люди. Всё здесь для нас родное. Есть большая Родина – это Казахстан, а малая Родина – это наш посёлок, родной дом, двор).
Скажите еще раз, как называется наша Родина?
Каким словом можно заменить слово «Родина»? (Отечество)
Почему мы можем назвать нашу Родину Отечеством? (В этой стране жили наши деды и живут наши отцы).
Ребята, давайте послушаем гимн Республики Казахстан. Встаньте, пожалуйста, положите правую руку себе на сердечко. Что вы чувствуете? Гордость за свою Родину, за свой народ.
Слово «Родина» очень похоже со словами «родная», «родной». Например: «родной дом». Подумайте, какие еще можно составить словосочетания.
Задание выполняется с мячом: кому бросают мяч, тот и отвечает.
Родная земля, страна, речь, природа, сторона, мама, бабушка, семья, сестра. Родной Казахстан, край, человек, папа, дедушка, брат. Родное отечество, слово. Родные просторы, края, поля.
Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» :
Хорошо, что солнце светит?
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо идти с друзьями?
Хорошо прижаться к маме?
Хорошо в краю родном?
Хорошо там, где наш дом?
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо быть казахстанцем?
- Ребята, в игре – разминке «Хорошо» вы сказали, что хорошо быть казахстанцем. А кого можно назвать казахстанцем?
- Казахстанцы – это мы, потому что мы живем в Казахстане.
- Казахстанец каждый из нас, потому что наша Родина - Казахстан.
В Казахстане живут люди разных национальностей. Назовите их.
Все народы Казахстана живут дружно, мирно, любят свою Родину. (обращаю внимание на выставку детских рисунков «Мир дому твоему»). Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали! Обратите внимание на светлые лица людей! Все они добрые и веселые! Ведь главное – это мир и дружба! Ребята, а какие пословицы вы знаете о мире, дружбе?
Дружба объединяет даже очень разных людей.
Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
Дружбой умей дорожить.
В дружбе будь как мед.
Дашь – получишь, посеешь – пожнешь.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Дружба дороже денег.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Как аукнется, так и откликнется.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Дети садятся за столики.
Дети внимательно слушают стихотворение.
Дети отвечают, как называется наша страна, называют названия разных стран.
Рассуждают, почему наша страна самая дорогая сердцу.
Рассказывают, как они понимают слово «Родина».
Рассуждают, почему они любят сою Родину.
Отвечают на вопрос воспитателя.
Рассуждают, каким словом можно заменить слово «Родина».
Дети слушают гимн Республики Казахстан стоя, положив правую руку себе на сердце.
Отвечают на вопрос воспитателя.
Дети продумывают словосочетания со словами.
Дети встают в круг и играют в игру.
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Изображают ветер.
Хорошо! (хлопают в ладоши). Шагают.
Хорошо! (хлопают в ладоши). Обнимают себя.
Хорошо! (хлопают в ладоши). Разводят руки в стороны.
Хорошо! (хлопают в ладоши). Изображают дом.
Хорошо! (хлопают в ладоши).
Выставляют большие пальцы.
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети называют разные национальности.
Дети рассказывают пословицы о мире, дружбе.
Дети объясняют смысл пословиц.
Рассуждают о дружбе, рассказывают о своих друзьях.
Анализируют, для чего нужны друзья.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Приглашаю детей в круг:
Счастья, радости, добра
Всем желает детвора!
Дружбой, дети, дорожите.
Родину свою любите!
Дети встают в круг и повторяют слова за воспитателем.
Ктіліті н нтиже: Ожидаемый результат:
Айтады: Воспроизводят: названия разных стран, национальности, пословицы о Родине;
Тсінеді : Понимают: смысл слов «Родина», Отечество;
олданады: Применяют: любовь к родному краю, чувство патриотизма, гордость за свою Родину.