МААМ-картинки

Открытое занятие в средней группе «Литературный калейдоскоп»

Татьяна Алексеевна Патрина
Открытое занятие в средней группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Патрина Татьяна Алексеевна,

воспитатель

МБДОУ ДС «Лукоморье» СП «Теремок»

Г. Михайловка

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цели:

- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев из уже известных им сказок;

- закрепить знания о русских народных сказках, развивать связанную речь.

Задачи:

Закрепить знание сказок.

Повторять отдельные фразы из текста.

Развивать диалогическую речь.

Темочки:

Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Развивать умение делать выводы.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Прививать интерес к чтению книг.

Оборудование: музыка для вступления, выставка книг, иллюстрации к сказке, игра «Сложи сказку» разрезные картинки (пазлы) на каждого ребёнка, театрализация к сказке, мнемотаблица, колобок (игрушка).

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание чистоговорки и артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

Играет волшебная музыка

Воспитатель.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает зло

В. Шаинский

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А играть в сказку? Сегодня мы свами отправимся в путешествия по сказкам.

Вы хотите отправиться путешествия? (ответы детей).

Выкатывается колобок

Воспитатель: Колобок, помоги нам отправится в путешествие. Ты же нам поможешь? Тогда вперед!

Пусть он укажет нам путь

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

1. Сказка Гуси-лебеди

Иллюстрации сказки гуси-лебеди

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что эта за сказка?» (ответы детей)

Садимся в круг на коленочки, воспитатель подкатывает колобок к каждому ребенку, задавая вопрос к сказке.

Воспитатель: как называется эта сказка?

Дети: «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: куда ушли мать и отец?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что родители сказали дочке?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: что случилось, когда братец остался один?

Дети: его украли Гуси-лебеди.

Воспитатель: куда гуси – лебеди унесли мальчика?

Дети: к Бабе-Яге.

Воспитатель: кого встретила девочка, когда искала брата?

Дети: Печку, яблоньку, речку.

Воспитатель: Гуси-лебеди добрые или злые?

Дети: злые.

Воспитатель: вот какие злые гуси-лебеди! Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.

Физминутка

В темном лесе есть избушка (руки подняты вверх в виде домика)

Стоит задом наперед (повороты туловища)

В этой маленькой избушке бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие. (изображают рукой крючок, бинокль)

И поломана нога, (прыгают на одной ножке)

Ух, сердитая какая, (грозят)

Уходи, уходи больше к нам не приходи. (грозят)

Вывод: Нужно слушаться родителей, ведь в каждой сказке мудрость.

Катится колобок дальше (катим колобок к другой сказке)

2 Сказка: Петушок и бобовое зернышко

Воспитатель: «Ребята, куда сейчас нас привел колобок, к какой сказке?» Но сначала, отгадаем загадки….

Загадки про героев сказки, петушок и бобовое зернышко

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети…

(петушок)

Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад

(Курица)

Упражнения театролизоцая с курочкой

1) Какие слова курочка говорила петушку? - (Петя, не торопись. Петя, не торопись).

2) К кому обращалась курочка за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).

3) Кто-нибудь отказал курочке в помощи? (Нет).

4) Смогла курочка вылечить петушка? (Да)

Чистоговорка

ШОК-ШОК-ШОК

Был торопливый петушок

ВАЛ – ВАЛ – ВАЛ

Он быстро зернышко клевал

ЯЛО – ЯЛО – ЯЛО

В горле зернышко застряло

АТЬ – АТЬ – АТЬ

Курочка бежит спасать

ЦА –ЦА –ЦА

Дай хозяйка маслица

Дыхательная гимнастика с перышком.

Воспитатель: «Ребята, давайте подуем на перышко»

Вывод: Сказка учит нас не торопиться во время еды и помогать друг другу, если кто-то попал в беду.

3. Сказка «Заюшкина избушка» (катится колобок к следующей сказке)

Воспитатель: «Сейчас мы с вами вспомним еще одну сказку, узнаете, когда соберете пазл» (дети собирают пазл по мнемотаблице)

Идет беседа:

1. Какая у зайчика была избушка? (Лубеная – из дерева)

2. А какая избушка был у лисы? (Леденая)

3. Что случилось с зайчиком, кто ему помог?

4. А кто пытался, но не смог?

5. А почему медведь, сильный и большой, но не прогнал лису? (струсил, испугался)

6. Почему у петуха получилось лису прогнать, он же меньше и слабее, чем медведь? (смелый и храбрый)

Вывод: Не всегда большие и сильные могут прийти на помощь. Надо быть еще смелым и храбрым.

Артикуляционная гимнастика

«В дудку дуем ду – ду – ду,

Язычок согнём в дугу.

Язычок залез за щёчки

И вернулся к прежней точке.

Покусаем язычок,

Тут же сделаем щелчок.

Наш весёлый язычок

Сделал все движения,

И теперь готовы мы

Двинутся в сражения».

Рефлесия.

Ребята, наше путешествие по сказкам закончилось, нам нужно возвращаться обратно. Колобок отправляется, к другим ребята, говорим колобку: «До Свидания!»

Вот мы и вернулись, как у вас настроение? Не устали? (ответы детей)

-Ребята, где мы были? (путешествовали по сказкам)

- Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили?

- Какая скака вам понравилась больше? Почему?

Ребята, давайте порассуждаем:

Если в сказке есть чудо, то она… чудесная

Если в сказке есть волшебство, то …. волшебная

Если в сказке есть мудрость, то она …. Мудрая

Каждая сказка нас чему-то учит, в ней есть какая-то мудрость.

Молодцы!

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Цель: закрепление у детей знание сказок. Образовательные задачи:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия»Открытое занятие для родителей в средней группе «Моя Родина — Россия» Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, познакомство с государственной символикой России. Задачи: Обучающая задача:.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас»Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 14 Открытое занятие по экспериментированию в средней.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 14 июня 2024 в 07:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней группе «Литературный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Патрина (УИ 3383928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД