Татьяна Алексеевна Патрина
Открытое занятие в средней группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Патрина Татьяна Алексеевна,
воспитатель
МБДОУ ДС «Лукоморье» СП «Теремок»
Г. Михайловка
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цели:
- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев из уже известных им сказок;
- закрепить знания о русских народных сказках, развивать связанную речь.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Закрепить знание сказок.
Повторять отдельные фразы из текста.
Развивать диалогическую речь.
Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.
Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Формировать умения отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Развивать умение делать выводы.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Прививать интерес к чтению книг.
Оборудование: музыка для вступления, выставка книг, иллюстрации к сказке, игра «Сложи сказку» разрезные картинки (пазлы) на каждого ребёнка, театрализация к сказке, мнемотаблица, колобок (игрушка).
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание чистоговорки и артикуляционной гимнастики.
Ход занятия:
Играет волшебная музыка
Воспитатель.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть Добро навеки
Побеждает зло
В. Шаинский
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А играть в сказку? Сегодня мы свами отправимся в путешествия по сказкам.
Вы хотите отправиться путешествия? (ответы детей).
Выкатывается колобок
Воспитатель: Колобок, помоги нам отправится в путешествие. Ты же нам поможешь? Тогда вперед!
Пусть он укажет нам путь
Куда он покатится, туда мы и пойдем.
1. Сказка Гуси-лебеди
Иллюстрации сказки гуси-лебеди
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что эта за сказка?» (ответы детей)
Садимся в круг на коленочки, воспитатель подкатывает колобок к каждому ребенку, задавая вопрос к сказке.
Воспитатель: как называется эта сказка?
Дети: «Гуси-Лебеди».
Воспитатель: куда ушли мать и отец?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: что родители сказали дочке?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: что случилось, когда братец остался один?
Дети: его украли Гуси-лебеди.
Воспитатель: куда гуси – лебеди унесли мальчика?
Дети: к Бабе-Яге.
Воспитатель: кого встретила девочка, когда искала брата?
Дети: Печку, яблоньку, речку.
Воспитатель: Гуси-лебеди добрые или злые?
Дети: злые.
Воспитатель: вот какие злые гуси-лебеди! Давайте поможем им, прогоним гусей, пошумим, похлопаем. Они улетят, и сестрица сможет отвести братца домой к родителям.
Физминутка
В темном лесе есть избушка (руки подняты вверх в виде домика)
Стоит задом наперед (повороты туловища)
В этой маленькой избушке бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие. (изображают рукой крючок, бинокль)
И поломана нога, (прыгают на одной ножке)
Ух, сердитая какая, (грозят)
Уходи, уходи больше к нам не приходи. (грозят)
Вывод: Нужно слушаться родителей, ведь в каждой сказке мудрость.
Катится колобок дальше (катим колобок к другой сказке)
2 Сказка: Петушок и бобовое зернышко
Воспитатель: «Ребята, куда сейчас нас привел колобок, к какой сказке?» Но сначала, отгадаем загадки….
Загадки про героев сказки, петушок и бобовое зернышко
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети…
(петушок)
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
(Курица)
Упражнения театролизоцая с курочкой
1) Какие слова курочка говорила петушку? - (Петя, не торопись. Петя, не торопись).
2) К кому обращалась курочка за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).
3) Кто-нибудь отказал курочке в помощи? (Нет).
4) Смогла курочка вылечить петушка? (Да)
Чистоговорка
ШОК-ШОК-ШОК
Был торопливый петушок
ВАЛ – ВАЛ – ВАЛ
Он быстро зернышко клевал
ЯЛО – ЯЛО – ЯЛО
В горле зернышко застряло
АТЬ – АТЬ – АТЬ
Курочка бежит спасать
ЦА –ЦА –ЦА
Дай хозяйка маслица
Дыхательная гимнастика с перышком.
Воспитатель: «Ребята, давайте подуем на перышко»
Вывод: Сказка учит нас не торопиться во время еды и помогать друг другу, если кто-то попал в беду.
3. Сказка «Заюшкина избушка» (катится колобок к следующей сказке)
Воспитатель: «Сейчас мы с вами вспомним еще одну сказку, узнаете, когда соберете пазл» (дети собирают пазл по мнемотаблице)
Идет беседа:
1. Какая у зайчика была избушка? (Лубеная – из дерева)
2. А какая избушка был у лисы? (Леденая)
3. Что случилось с зайчиком, кто ему помог?
4. А кто пытался, но не смог?
5. А почему медведь, сильный и большой, но не прогнал лису? (струсил, испугался)
6. Почему у петуха получилось лису прогнать, он же меньше и слабее, чем медведь? (смелый и храбрый)
Вывод: Не всегда большие и сильные могут прийти на помощь. Надо быть еще смелым и храбрым.
Артикуляционная гимнастика
«В дудку дуем ду – ду – ду,
Язычок согнём в дугу.
Язычок залез за щёчки
И вернулся к прежней точке.
Покусаем язычок,
Тут же сделаем щелчок.
Наш весёлый язычок
Сделал все движения,
И теперь готовы мы
Двинутся в сражения».
Рефлесия.
Ребята, наше путешествие по сказкам закончилось, нам нужно возвращаться обратно. Колобок отправляется, к другим ребята, говорим колобку: «До Свидания!»
Вот мы и вернулись, как у вас настроение? Не устали? (ответы детей)
-Ребята, где мы были? (путешествовали по сказкам)
- Какие сказки мы сегодня с вами вспомнили?
- Какая скака вам понравилась больше? Почему?
Ребята, давайте порассуждаем:
Если в сказке есть чудо, то она… чудесная
Если в сказке есть волшебство, то …. волшебная
Если в сказке есть мудрость, то она …. Мудрая
Каждая сказка нас чему-то учит, в ней есть какая-то мудрость.
Молодцы!