Лучший педагог года

Интегрированное занятие в 1-й младшей группе «Айболит в гостях у детей»

Евгения Родина
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе «Айболит в гостях у детей»

Конспект интегрированного занятия (Родина Е. В)

Тема : “Айболит в гостях у детей”

Цель : Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Задачи:

- Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Публикация «Интегрированное занятие в 1-й младшей группе „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах

- Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

- Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, красочные надписи с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники:  сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия.

В начале дня перед завтраком с детьми проводится процедура мытья рук, проговаривание потешки «водичка – водичка умой мое личико».

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

После завтрака, когда дети снова идут в ванную комнату и умываются после приема пищи, воспитатель с детьми проговаривает потешку «мы покушали кашку».

Дети : Водичка – водичка,

Умой детям личико,

Дети кушали кашку,

Испачкали мордашку,

Чтобы дети были

Самыми чистенькими всегда,

Помоги, водичка,

Умыть детям личико.

Далее дети идут в группу, начинают играть.

(Раздается стук в дверь)  в группу заходит Айболит.

Айболит : Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Айболит : Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал в ваш детский сад. Дети сегодня у нас необычное день, мы поговорим о нашем здоровье

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

-Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Вы чистенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

-Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А угадаете другую?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит : Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется.

Дети«Мойдодыр», (К. Чуковский.)

Вода и Айболит : Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Айболит :  Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Айболит : Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Айболит : Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Айболит : Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Айболит : Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Айболит : А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, Айболит помогает.

Айболит : Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.   Все любят купаться : и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода : Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к доске)

1-й совет.  Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет.  Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет.  Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет.  Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет.  Чаще принимайте душ и ванну.

Айболит и дети : Запомнили советы (опросить индивидуально?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит : Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей?

Айболит : Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце?

Дети : «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

Айболит : А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит : Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Далее дети идут на прогулку, после чего в течении дня необходимо с детками вспоминать все правила, которые они узнали от Айболита и Воды.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Добрый Доктор Айболит в гостях у детей» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Добрый Доктор Айболит в гостях у детей» Задачи: продолжать знакомить.

Открытое занятие по ЗОЖ «У нас в гостях Айболит» во второй младшей группе Цель:формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; углублять знания детей о необходимости витаминов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе «Айболит в гостях у детей»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД