Гульжан Турдыкулова
Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».
Разделы: «Развитие речи»
Тема: «В мире профессий»
Цель:
1. Познакомить детей с профессиями: врач, парикмахер, фокусник, пожарный, повар и т. д., об орудиях труда;
2. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.
3. Воспитывать интерес к различным профессиям.
Публикация «Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, гость кукла Маша, конверты, карточки с изображением профессий (врач, повар, парикмахер, пожарный, фокусник, предметные картинки орудий труда врача, повара, парикмахера, пожарного, фокусника. Картинки с изображением зданий профессий, ватманы.
Словарная работа: фалендоскоп, бинт, шприц, посуда, поварежка, кухня, фен, ножницы, расческа, каска, огнетушитель, шляпа;
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Здравствуйте, ребята!
Предлагаю вам, встать в круг радости.
Проводится круг радости
Пусть всегда будет, солнце!
Пусть всегда будет, небо!
Пусть всегда будет, мама!
Пусть всегда буду – Я!
Организационно – поисковый
Воспитатель показывает детям куклу Машу.
-Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришла кукла Маша.
- Она приглашает нас, отправится вместе с ней в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
- А я предлагаю, отправится на поезде.
«Мы едем, едем, едем в далекие края».
- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 5 станций вместе с куклой Машой. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.
1 станция (Показ слайда №1) «Кто эти люди?»
- Станция называется «Угадай кто эти люди?»
Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.
Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, парикмахер, фокусник, пожарный, повар.
Ребята, посмотрите, у нас на занятие присутствуют работники профессий, с которыми мы свами познакомились. И они нам расскажут о своей работе.
После рассказа и показа профессий дети рассказывают стихи.
Пожарный
Если вдруг беда случится,
Где то что – то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.
Врач
Если вдруг болезнь случится,
Нужно к доктору лечиться!
В поликлинику пойдем,
К терапевту на прием.
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо, птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Парикмахер
Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижет современно.
Фокусник
Кто из шляпы достает
Зайца всем на удивления?
Это фокусник дает
В цирке представление.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №2 (показ слайда). «Работа разных людей» Кто, где работает и что нужно для их работы.
- На этой станции мы с вами узнаем, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). Так же вы должны найти нужные инструменты каждой профессии. Для этого мы разделимся на подгруппы и выполним задание.
Для начала давайте с вами посмотрим, какие здания изображены на данных карточках (врач, парикмахер, повар).
Воспитатель предлагает детям 3 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия, различные здания и орудия труда.
Хорошо мы потрудились, ну а теперь отравляемся в путь.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Овечают на вопросы
Дети под музыку идут «паровозиком». Садятся на стулья.
Дети называют профессии.
Ребята рассказывают стихи о профессиях.
Дети работают подгруппами и выполняют задание после рассказывают кто где работает и какими инструментами они пользую. тся
Дети выполняют задание.
Рефлексивно – корригирующий Станция «Школа» (Показ слайда с изображением школы).
- Ребята, а какая это станция? (наша школа).
Ну, вот мы и в школе.
Вам понравилось путешествие?
Где мы с вами путешествовали?
Что больше всего понравилось?
Кто путешествовал вместе с нами?
Кто помогал нам в путешествие?
С какими работниками труда мы познакомились?
Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Обратите внимание, у нашей гости куклы Маши есть для вас сюрприз. За ваши знания и умения она хочет наградить вас медалями.
Награждение детей.
Овечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Знать: о профессиях: врач, парикмахер, фокусник, пожарный, повар
Иметь: представление о профессиях и орудие труда
Уметь: соотносить картинку с символом.