Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку»

Эльвира Каюмова
Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку»

Открытое занятие в средней группе

«В гости к Лесовичку»

Цель:

-Ознакомление детей с сезонными изменениями в жизни диких животных родного края.

Образовательные задачи:

расширять представления о природе, выделять признаки весны;

знакомить с дикими животными, птицами.

Развивающие задачи:

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

пополнять и активизировать словарь детей.

способствовать развитию любознательности.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: шишек, веток, учить использовать для закрепления пластилин.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе

Материал: картинки, изображающие диких животных, следы, шёрстка животных, ручеёк, дорожка, кочки, Лесовичок.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных. Беседа: «Каких животных ты знаешь?», Дидактическая игра: «Угадай, какие дикие животные живут в лесу». Чтение рассказов Е. Чарушина «Кто как живёт», В. Бианки «Лесная газета».

Словарная работа: время года, линяют, спячка, детёныши, потомство, обитатели, стрекочет.

Ход занятия:

Организационный момент.

Кряхтя, пыхтя в зал, входит старичок Лесовик.

Лесовик : Ой, ой, ой. Шел пешком из далека, по сугробам, по дорогам, Очень я устал. Отдохну. Наконец то я дошел.

Здравствуйте ребята. Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Лес я сторожу,

За порядком там слежу

Какие вы все хорошие, крепкие, кашу едите? Спортом занимаетесь?

Лесовик : Я пришел пригласить вас в гости в свое лесное хозяйство. Ребята,

а какое время года сейчас?

Дети:

Зима не хочет уходить. Уступать свое место весне. Но на улице второй день весны. Давайте вспомним с вами признаки весны :

Дети называют время года и перечисляют признаки весны (солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, бегут ручейки, скоро растает снег и появится первая трава). Как много вы знаете,но прежде чем отправиться в мой лесные владения нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Ответы детей: В лесу надо вести себя тихо. (Почему)

Не ломать ветки деревьев. Не разорять гнезда птиц. Не бросать мусор. Отходы от пищи и мусор закапывать в ямку или уносить с собой.

Лесовик : Теперь мы можем отправляться в лес. Раз, два, три. Покружились и в лесу мы очутились.

Лесовик : Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? Тихонько сели и посмотрим, кто нас встречает.

Лесовик : Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?

Дети: Воробей.

Лесовик : Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).

Лесовик : Правильно, «чик-чирик».

Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают.

Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись)

Лесовик : А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?

Дети: Ворона.

Лесовик : Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).

Лесовик : Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова, слушают аудио-запись)

Лесовик : Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки).

Дети: сорока.

Лесовик : А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).

Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы!

Сколько птиц мы встретили: 3, эти птицы у нас зимуют, а есть еще перелетные птицы, каких птиц вы знаете? (ласточка, грач, Скворец)

Лесовик : а теперь немного отдохнём.

Физ. минутка

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

(У меня в лесу деревья высокие, высокие (руки вверх потянутся)

Кустарники широкие, широкие (руки в стороны,

Сугробы глубокие (высоко поднимаем колени,

Хруст снега. Следы.

Лесовик : Ой, ребятки чьи это следы? Вы не знаете? Я вам подскажу, отгадайте загадку:

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех.

Дети: Волк.

Лесовик : Да, это следы волка. Они напоминают нам следы наших домашних собак.

Лесовик : Давайте посмотрим на волка. Какого цвета у него шубка?

Дети: Серая.

Лесовик : Весной волк линяет, меняет зимнею шубку на более лёгкую. У взрослых зверей прибавляется много хлопот. У них кто – то появляется весной, и они заботятся о них. Подскажите мне, пожалуйста, кто появляются у зверей?

Дети: Детёныши.

Лесовик : А как называют детёнышей волчицы? Одного детёныша?

Дети: Волчата, волчонок.

Лесовик : Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (лиса)

Лесовик : Какой мех у лисы?

Дети: Рыжий, пушистый

Лесовик : Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу, издалека услышала, что мы гуляем по лесу, и спрятала своих детенышей? Куда? Так как называется домик у лисы?

Дети: Нора.

Лесовик : А как назвать детёнышей лисы?

Дети: Лисята.

Лесовик : Какие сказки, про лису вы знаете?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса», «Девочка и лиса», «Лисичка сестричка и серый волк» и др.

Лесовик : За кем любит она охотиться?

Дети: За зайцами. Молодцы ребята.

Лесовик : у меня в лесу есть ещё один зверёк, который меняет шубку. Отгадайте кто он?

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица.

Дети: Белка.

Лесовик : Правильно. Ребята! А вот и она сама. Смотрите! Смотрите! Белка. Послушайте, как она звонко цокает: Цок! Цок! (Дети повторяют)

Какая она? (рыжая). А была какая? (серая) Что у неё произошло? (линька). Как называется домик у белочке? (дупло).

Лесовик : А как зовут детёнышей у белки?

Дети: бельчата.

Лесовик : Что готовит себе белочка на зиму? (Грибы, ягоды сушит, орехи собирает)

У белочки рассыпались все ее запасы шишек, давайте поможем белочки собрать шишки. Но нужно брать только по одной шишке. Белочка за вашу помощь подарила вам шишки. Давайте все вместе пройдём в мою мастерскую и сделаем из ваших шишек маленьких Лесовичков.

Лесовик : Ребята вам понравилось у меня в лесу? Кого мы с вами встретили?. Давайте, ребятки, вспомним, что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны? (Звери меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу). Молодцы вы все правильно ответили.

Этих маленьких Лесовичков возьмите с собой домой. Вам пора возвращаться обратно. Чтобы попасть в детский сад. Глазки закрывайте. намного помечтайте вокруг себе покружились и дома очутились.

Лесовик : До свидания, друзья мне пора возвращаться в лес.

Публикации по теме:

«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы в гости пришли Лесовичку. Я старик совсем седой В шляпе я и с бородой. Всем он помогает Лес он охраняет. РЕБЕНОК. По.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку» Художественное творчество в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку” Цель: Формирование познавательного.

Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям»Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям» В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ! Составители: воспитатель МБДОУ №583 Гайворонская Л. И. инструктор физкультуры Давыдова Е. А. Реализация программы.

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание. 1. Способствовать формированию у детей практических умений и навыков: • замечать пробуждения природы весной,.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Открытое занятие по математике с использованием интерактивной доски в средней группе «В гости к цифре пять» Цель: Закреплять умения детей считать до пяти, обозначая количество предметов соответствующей цифрой. Закрепить умение сравнивать и уравнивать.

Открытое занятие в младшей группе «В гости к Аленке» «В гости к Алёнке.» Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1). Развитие общей.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 12:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД