Елена Шлейгер
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Секреты бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе
Шлейгер Елена Сергеена,
воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида№ 17» г. Саратова
Возраст: подготовительная группа
Тема НОД: Секреты бумаги
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие
Цель: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Секреты бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
формировать представления о бумаге, ее свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком бумаги в повседневной жизни;
развивать познавательную активность, интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал.
Материалы: бумага разного вида и качества, (чашка, ступа, вода, сито, фен для эксперимента или вентилятор, салфетки с рисунком и кисти по количеству детей.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки.
Постановка проблемы
Звучит звук смс письма.
Ой, кажется нам пришло сообщение на компьютер. Давайте присядем на стульчики и посмотрим. Сядем все ровно, спинки выпрямили, ручки положили на коленки.
Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики» : Дим Димыч рассказывает что ему задали написать сочинение.
Фильм «Дим Димыча» звучит вопрос : Зачем нужно беречь деревья?
II. Основная часть
Воспитатель проводит беседу о том, для чего нужны деревья и какая от них польза. Что из них произвести.
Расскажите, почему надо беречь деревья. (Они вырабатываю кислород и мы можем дышать, деревья красивые, можно прятаться в тени летом.)
А что можно изготовить из деревьев? (мебель, карандаши и бумагу)
Актуализация представлений детей о бумаге, ее свойствах
Воспитатель организует беседу о том, что дети уже знают о бумаге. и подумать для чего она.
Подскажите мне пожалуйста как используют бумагу? ( показать образцы: картины, деньги. календари, книги, обои, упаковочную бумагу, подарочную упаковку и т. д.)
Подскажите мне какие виды бумаги вы знаете? ( показать образцы: газетная, офисная, туалетная, гофрированная и т. д.)
Опытно-экспериментальная работа (опыт №1)
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и по экспериментировать с бумагой.
Сегодня мы с вами проведем исследование с простой офисной бумагой. Вам она очень знакома, мы используем ее когда рисуем.
Проходят за столы:
На столах:
1. Листы белой бумаги одинакового размера
2. ножницы
3. ватные палочки
4. масло подсолнечное в крышечках
5. тарелка с водой
6. салфетка
(образцы веера и самолетика)
7. чашечка для использованной бумаги
Опыты:
1 бумагу можно разрезать
2. можно смять
3. порвать
4. издает звук
5. может летать если сделать самолетик
6. можно сделать веер, значит можно сделать поделку
7. поставить пятно, масло расплывается (остается жирное пятно)
8. намочить
9. поджечь.
Это очень опасно, этот опыт проведу я.
Показать израсходованную бумагу в чашечке.
Мы с вами столько много израсходовали бумаги. А скажите пожалуйста обязательно ее выбрасывать? (нет) А что можно с ней сделать. (Сдать в макулатуру и переработать)
мы с вами сейчас немного отдохнём (физминутка)
Физминутка
Звучит песня «Помогатор»
Воспитатель показывает движения.
Беседа
Дети проходят к компьютеру и смотрят ролик как изготавливают бумагу. Задать вопрос: какая получилась бумага?
Опытно-экспериментальная работа (опыт №2)
А мы попробуем с вами сделать так в группе (небольшой эксперимент : Рвем бумагу, заливаем водой, укладываем сушить и ждем когда высохнет) результат показать.) во такая бумага у нас с вами получилась. какая она получилась (хрупкая, не красивая можем мы с вами повторить все опыты которые делали с белой офисной бумагой? (не все смогли повторить)
Показать бумагу приготовленную дома. Она готовится более опасно, т. к. мне пришлось ее варить и добавлять специальный раствор. Какая она получилась? (более твердая, но тоже не очень красивая, повторить все опыты сможем? Не все. (порвать, разрезать, намочить, сжечь а звук она не издает.)
Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть бумагу, сделанную вторично из переработанной бумаги.
Предлагает провести эксперимент и самим попробовать сделать такую бумагу.
Практическая работа с бумагой
Но мы все же можем ее сделать красивую. Посмотрите какая красивая открытка у меня получилась. Садимся за стол и сделаем такую же сами.
Дети садятся за стол, где лежит бумага, салфетка, клей с кисточкой и клеенкой. Они делаю открытку. Показать результат. Выставка
III. Заключительная часть
Рефлексия
Организует беседу: что делали, какое у них настроение и т. д.
Подарить детям блокнот.