Татьяна Коновалова
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дюймовочка»
Воспитатель Коновалова Т. А
Цель: рассмотреть разные виды бумаги и её свойства, рассказать о её назначении и изготовлении.
Образовательные задачи:
Познакомить детей со свойствами бумаги : бумага мнётся, легко рвётся, режется, намокает, горит, на ней можно рисовать. Учить детей проводить опыты с бумагой. Дать представление о назначении бумаги в жизни человека.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Волшебные свойства бумаги“ в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Развивать познавательные способности и познавательное внимание детей по средствам поисковой деятельности; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире.
Предварительная работа: рассматривание коллекциибумаги, загадывание загадок о предметах, просмотр презентации на тему «Из прошлого бумаги», беседа на тему «Как изготавливают бумагу».
Материалы и оборудование: таблица «Виды бумаги», мультимедийная установка, презентация на тему «На чём писали древние люди», листы бумаги разных сортов, ёмкость
с водой, ножницы, схемы свойства бумаги.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться6»Доброе утро».
«Доброе утро» - солнцу и птицам.
«Доброе утро»- улыбчивым лицам.
Сегодня утром почтальон принёс нам в группу посылку. Чтобы отгадать, что в ней- отгадайте загадку.
На чём мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!
Правильно ребята. Это бумага. Посылку эту нам прислали известные вам мультипликационные герои Аристотель и Тюк- тюк. Давайте посмотрим, что же ещё они прислапи? Это различные виды бумаги. И еще письмо, где друзья рассказали нам свою историю. Они живут в бумажной стране и ничего не знают о бумаге и её свойствах.
Поможем им ребята?
Ребята, скажите, пожалуйста, что делают из бумаги? (книги, журналы, салфетки, туалетную бумагу, газеты, упаковочный материал)
Показ презентации.
В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они зто, высекая на камнях, это было трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали острыми палочками, но это было долго. И люди стали писать на берёзовой коре (бересте).
Но спустя много лет люди научились делать бумагу. Скажите, из чего делают бумагу? Правильно, из дерева.
Где её делают? (На бумажной фабрике).
Лесорубы дерево срубили
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Пальчиковая гимнастика:
Это наши пальчики, маленькие мальчики
Крепко держаться дружочки, не разжать нам их крючочки
Если можешь делай так: то ладонь, а то кулак. А ещё мы можем так: вот ладонь, а вот кулак.
Опыт №1 «Сминание бумаги».
А сейчас давайте
поэкспериментируем с бумагой.
Возьмите лист бумаги и сомните его. Легко это сделать? Вывод: бумага- не прочная, мягкая, её можно смять.
Опыт №2 «Разрезание бумаги».
Бумага разрезается быстро и легко
Опыт №3 «Разрывание бумаги» Бумага быстро и легко рвётся на полоски.
Физкультминутка: Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой раз, левой раз- посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши дружно, веселей
Застучали наши ножки громче и быстрей
По коленочкам ударим тише, тише, тише
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше
Завертелись наши ручки- тихо опустились
Мы на месте покружились и остановились.
Опыт №4 «Вода и бумага»
Что произойдёт с бумагой, если опустить её в воду? Проверим. Опустите цветы в воду. Почему это произошло?
Опыт №5 «Раскрашивание бумаги»
Мы с вами вспомнили ещё одно свойство бумаги- на бумаге можно рисовать.
Опыт №6 «Бумага и огонь». Бумага очень хорошо горит.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает- не бывает»
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. Будьте внимательны!
Давайте с вами ещё раз вспомним свойства бумаги. Молодцы, ребята.
Я думаю наши мультипликационные герои много узнали о бумаге из нашего занятия. Давайте с вами ещё раз посмотрим в посылку. Наши друзья прислали вам чудесные бумажные кораблики, с которыми вы дома сможете поиграть, пуская их по воде.