Елена Петрина
Открытое занятие «Удивительный мир животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и экологических представлений.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закрепление понятий по темам:«Дикие животные»; «Животные жарких стран» и «Животные Севера»,
Упражнять в умении обобщать животных, птиц по существенным признакам, знать повадки, привычки, уметь различать хищников, травоядных, закреплять знания детей о среде обитания различных животных
Публикация «Открытое занятие „Удивительный мир животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение строить рассказ, отвечать на вопросы полным ответом, работать самостоятельно и в группе. Расширять представление детей о животных. Знакомить с их характерными особенностями.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к животным. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Предварительная работа:
Знакомство с глобусом
Рассматривание иллюстраций о животных.
Просмотр презентации о животных
Д/ игры: «Кто где живет?»; «Кто чем питается?»;
Составление небольших рассказов о животных.
Рисование различных диких животных
Изготовление экологических макетов «Дикие животные лесов», «Арктика», «Саванна»
Оборудование: Игрушки диких животных, жарких стран и Севера, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, экологические макеты «Среда обитания» : «Дикий лес», «Саванна», «Арктика».Кукла Незнайка, листы с изображением животных на каждого воспитанника.
Ход деятельности:
Воспитатель заходит вместе с детьми, дети встают полукругом, воспитатель в центре
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие, к нам пришли гости, посмотреть, как мы с вами занимаемся, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Встанем весело в кружок,
Руку дай свою дружок,
Мы на стульчики пойдём
И занятие начнём.
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия».
- Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).
Обращают внимание на Незнайку, он с коробкой игрушек-зверей.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка, и ему на Новый год подарили много игрушек-животных. Ему очень хотелось бы узнать, где они все живут, чем питаются, и где обитают. Поможем ему? Но для начала, расскажите мне А какие животные есть у вас дома?А каких животных дома заводить нельзя?
Ответы детей
Воспитатель: А вы знаете, как называется такое место, где живут много разных животных, со всего мира, есть ли такое место, где можно их увидеть всех сразу вместе?
Ответы детей: Зоопарк
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке разместить животных. А как вы думаете, что нужно знать, для того чтобы нам верно разместить всех животных?
Ответы детей
Воспитатель: Необходимо определить среду обитания вашего животного и чем оно питается.
Ответы детей
Мы начнём наше путешествие под музыку. Включается музыка «Мелодия пустыни»
Воспитатель: Давайте пройдем к нашему экологическому макету
Становятся вокруг макета
Перед детьми представлены экологические макеты (среда обитания) 3 штуки
Подходят к Саванне.
Посмотрите внимательно, как вы думаете, что же это за место такое интересное и кто здесь живет, давайте с вами вместе подумаем
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, чего здесь очень много?
Ответы детей
Воспитатель: А чего здесь очень мало?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним как называется такое место? Где много песка, мало растительности? А еще здесь как вы сказали, обитают львы, зебры, слоны, леопарды?Это очень большой, жаркий материк. Там никогда не бывает зимы. Есть пустыня Сахара, Савана, Джунгли. Растут пальмы, банановые, апельсиновые деревья, лимоны. Если в Африке жарко, что возьмем с собой? (Шляпы.) Фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные эпизоды, А на чем мы отправимся в Африку?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите ребята, а какого цвета здесь присутствует больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: правильно молодцы. Желтый цвет, цвет песка, характерен для Саванны.
Давайте посмотрим, какие звери, которые есть у Незнайки живут в Африке?
Дети выбирают из коробки зверей, которые обитают в Африке.
Воспитатель: Давайте расскажем о животных. Педагог предлагает по таблице (Мнемотехника) рассказать о животных.
Дети рассказывают.
Пойдемте дальше, наше путешествие продолжается. Слушают музыку «Таинственный лес»
Подходят к макету Лес
Посмотрите внимательно, что же это за место такое интересное? Давайте вместе вспомним чье же это место обитания?
Посмотрите, чего здесь очень много? а чего совсем нет, в отличие от саванны? Ярко зеленый цвет характерен для нашего Леса. Как нужно вести себя в лесу?
Какую помощь ждут лесные животные от человека? Что приносит нам лес? Свежий воздух, ягоды, грибы Чей дом лес? Какие «домики» животных ты знаешь, которые есть в лесу? (Нора,берлога,гнёзда, дупло)
А сейчас я вам буду называть правила поведения в лесу и природе, а вы мне смело отвечайте!
1. Ломать ветки с кустов и деревьев – нет;
2Строить скворечники, сооружать кормушки -да
3. Обдирать кору с деревьев – нет;
4. Восхищаться красотой природы – да;
5. Стрелять из рогатки в птиц – нет;
6 Подкармливать птиц зимой и животных -да
7. Уничтожать гнёзда птиц – нет;
8. Рубить ёлки – нет;
9. Любить природу – да
Воспитатель:
Давайте расскажем о животном, про которого я загадаю загадку.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц) Рассказывают о зайце по таблице.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень). Рассказывают по таблице.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь) Рассказывают по таблице.
И пойдемте с вами дальше, еще не все определили среду обитания своего животного
Подходят к макету Север. Где находится Арктика (На Северном полюсе).Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно,вечная мерзлота,снег,лед,полярная ночь,северное сияние.) Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову,песца, нарвала, косатку, белух, китов) Почему эти животные живут в Арктике? (питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу).Все повторяется.
Воспитатель:Молодцы. Мы познакомились со всей средой обитания, заселили животных, которые там могут жить.
Садятся полукругом
Воспитатель: Послушайте Интересные факты о животных.
-Некоторые черепахи могут дышать под водой и перезимовать там.
-Глаза северного оленя меняют цвет в разные сезоны с золотого на синий.
-В горбах верблюдов хранится не вода, а жир, который необходим не только для адаптации к жаркому климату, но и на случай голодания животного.
-Если страус чувствует угрозу, он не прячет голову в песок, а падает на землю и тихо лежит
-Змеи видят - через веки.
-Морские котики могут задерживать дыхание на два часа.
-Зебры бегут зигзагами, чтобы спастись от хищников.
-У тигра не только полосатая шкура, но и тело тоже.
-Львы не могут рычать, пока им не исполнится 2 года.
-Новорождённый слонёнок весит около 100 килограммов.
-Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя.
-Бегемоты рождаются под водой.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами очень хорошо постарались и теперь мы отдохнём.
Физ. минутка У жирафа пятна, пятна,везде
Садятся за столы.
Творческое занятие с подготовленными распечатанными карточками с изображением животных, зачитывает воспитатель загадку, ребёнок находит его и обводит или раскрашивает.
Толстый в складку богатырь -
В ластах и безухий.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж).
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран)
Я не ем и не пью,
В горбах воду берегу. (Верблюд)
Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Среди двора
Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова)
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это — … (Лев)
Обуждение итогов викторины.
Воспитатель:Посмотрите на ваши работы, и расскажите какое животное вам нравится и почему?
Ребята наше занятие подошло к концу. Мы сегодня много всего с вами рассказали, вы большие молодцы. Наш друг Незнайка теперь будет знать, какие животные обитают в уголках нашей большого мира. А я уверена, что вы все вырастите добрыми, умными и послушными людьми и никогда не будете обижать животных, а будете наоборот – беречь и охранять природу!