лилия исмагилова
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
«Путешествие в мир Доброты»
Цель: расширять представление о доброте как нравственной ценности.
Задачи:
- формировать представление о доброте мыслей, слов, чувств, дел, поступков.
- развивать способность различать добрые и недобрые поступки человека.
- воспитывать доброе отношение к людям и окружающему миру.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Путешествие в мир Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.
- воспитывать у детей социально – коммуникативные качества.
Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Осеевой, А. Гайдара, Л. Толстого и других писателей. Этические беседы.
Хороводная игра «К нам гости пришли»
Ход ЗАНЯТИЯ
1) Орг. момент
Круг радости.
Дорогие ребята, уважаемые гости, я рада видеть вас на нашем занятии. Желаю вам мира, добра, любви. Ребята, давайте сделаем «Круг радости».
Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова-комплименты. Спасибо, садитесь.
2) Позитивный настрой
А сейчас я хочу прочитать вам короткий рассказ, который мне очень понравился. (видео ролик)
Воспитатель читает рассказ «Осколки доброты». (смотрим 1 мин.)
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки в песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие - то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Родителям стало стыдно за то, что они обидели старушку. Ведь она делала добро для людей.
-Итак, сегодня мы поговорим о Доброте.
- Что такое Доброта?
- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
-Послушайте, что нам расскажет Маша о доброте
Нет ничего на свете
Прекрасней доброты!
Она звездой нам светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой. (читает ребенок)
- А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты по станциям. На каждой станции будут задания, которые мы должны будем выполнить.
Итак, отправляемся в путь.
Первая станция
1. Станция «ПОСЛОВИЦ» (нарезать)
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Нам предстоит первое испытание собрать пословицы.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
На свете мир не без добрых людей.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе слово и кошке приятно.
-Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились отлично!
2 «станция ВЕЖЛИВОСТИ»
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Поэтому мы переходим на станцию вежливости.
-Почему надо быть вежливыми? (ответы детей)
-Как нам помогают вежливые слова (расскажут ребята).
-Вежливые слова помогают найти друзей. Я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить».
- Вежливые слова помогают мириться. Можно подойти к человеку и сказать: «Прости меня, пожалуйста».
- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда в дом приходят гости. Мы говорим: «Здравствуйте, проходите, пожалуйста».
- Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанное грубо, они просто перестают быть волшебными.
Воспитатель:
3. Следующая станция.
Игровое упражнение с мячом «Замени добрыми словами».
В. - Мы знаем, ласковое, доброе слово душу согревает. А сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Я вам буду передавать мяч со словом, а вы возвращать его мне со словом, противоположным по смыслу, то есть со словом наоборот.
(дети подбирают слова-антонимы)
1Война – мир.
2Ложь – правда.
3Ссора – дружба.
4Ненависть – любовь.
5Грубость – ласка.
6Лень – трудолюбие.
7Злой-добрый
8Грубый-ласковый
9Отнять –подарить
10Поругать-похвалить
11Жадный-щедрый
12Обидеть-защитить
13Огорчить-обрадовать
14Грустный-весёлый
15Равнодушный-заботливый
16Неряшливый-аккуратный
17Сломать-починить
18Порвать-заклеить
19Крикливый-молчаливый
20Трусливый-храбрый
21Ленивый-трудолюбивый
4. Станция «СКАЗОЧНАЯ ДОЛИНА»
- Да, не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители,воспитатели, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои совершали добрые дела, приносили радость окружающим?
Презентация
(Загадки о сказочных героях).
1. Кто спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них театр? (Папа Карло)
2. Кто спасла своего друга из ледяного плена Снежной Королевы? (Герда)
2. Кто помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка? (Кот в сапогах)
3. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
9. Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лисица выгнала косого.
Кто помог зайчишке? (Петушок)
-Читайте новые сказки и вы узнаете еще много других добрых сказочных героев.
(физминутка).
Игра «Пожалуйста»
-Мы продолжаем наше путешествие, и переходим на следующую станцию «Ласковая». А почему она так называется, мы с вами сейчас узнаем. На столах у вас лежат конверты, в которых спрятаны слова. Вам нужно их прочитать и назвать ласково (10 слов)
5 Игра «Назови ласково».
Следующая станция «Добрая земля».
6. Игровое упражнение «Подбери слова».
В: - Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро», имеющие общую часть слова.
Дети: - Добрый, добряк, доброжелательный, доброта.
В: - А еще есть такое слово, как «добродетель». Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.
- Если у человека доброе сердце, то он какой? («добросердечный»).
- А если сложить слово «добрая» и слово «душа», то какое слово получится? (добродушный).
А еще родственным словом к слову «добро» является слово «доброволец» (волонтер) – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас трудно.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других – основы человеческого счастья.
Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие в мир Доброты. Надеюсь, оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость.
Давайте подумаем, что может сделать каждый из нас доброго, своим близким или тем, кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте уже сейчас.
Что вы видите на доске? (солнце)
Чего не хватает? (лучей)
Я вам предлагаю вырезать и приклеить лучи, но не обычные. Вместо лучей будут наши ладошки, которые вам нужно обвести и вырезать.
аппликация