Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебная ель»

Любовь Ермолина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебная ель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизация речевого развития.

Задачи:

Образовательные:. Познакомить детей с понятием слова «насыщенный».

Развивающие: Продолжать закреплять понятия: какой, какая, какие, какое. Продолжать развивать умение давать полные ответы. Развивать речевой аппарат (дыхательная гимнастика; голосовые связки при шепоте).

Воспитательные: продолжать воспитывать нравственные качества, отзывчивость, дружелюбие и доброту.

Ход занятия:

Игра на приветствие:

Я. Есть хорошая примета - всем с утра дарить приветы. Солнцу красному.

Дети: Привет!

Я: Небу ясному.

Дети: Привет!

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Волшебная ель“» размещена в разделах

Я: Люди взрослые и дети.

Дети: Дарим вам свои приветы!

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте подарим себе хорошее настроение, возьмемся за руки и передадим друг другу искорку добра. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит тепло от приятных слов. А чтобы доброта была понятна всем, вы с пожиманием рук говорите друг другу комплименты.

Я. Я начинаю: "Максим, ты такой добрый. " и тд. Дети говорят друг другу комплименты по очереди, держась за руки.

По окончанию мне звонят.

На экране появляется Сова.

Слайд 1

С. Здравствуйте, Любовь Михайловна!

Я. Здравствуйте! Что у вас случилось, почему вы мне звоните?

С.Мой совенок отправился на прогулку, застрял в густых ветвях ели и не может выбраться.

Я.Вы решили, что мы можем ему помочь?

С.Да. Вы такие дружные и воспитанные, а в дружбе и согласии любое дело спорится!

Я.Ребята, поможем Сове, найдем совенка?

Дети:Да!

Я.Хорошо, тетушка Сова, поможем совенку. Не волнуйтесь.

Слайд 2.

Сова: Буду ждать от вас вестей.

Слайд 3. Сова исчезает.

Я. Ребята, отправляемся с вами в волшебный лес спасать совенка. Готовы?

Садимся на пол.

Я. Закрываем глазки и представляем волшебный лес.

Ребята, а какое сейчас время года (ответы)

Как вы думаете, лес сейчас какой? (ответы)

А деревья в лесу какие (ответы) Небо над лесом какое? ответы)

Представьте, что лесу видна дорожка, по которой мы пойдем. Какая она?

Слайд 4.

Открываем глаза, перед нами лес.

Я. И как же понять в какой ели застрял совенок, их тут много? Тетушка сова сказала, что его спрятала густая ель. Как понять ГУСТАЯ?

А какая ель, из тех, что мы видим самая густая?

Какая она по счету? Давайте посчитаем, откуда начинаем счет (ответы детей)

(Слева направо)

Я. Верно. Идем к елочке.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

«Сквозь сугробы»

Мы идем с тобой на лыжах,

Снег холодный ноги лижет.

А потом — разогнались

Покатились быстро вниз!

Там потом снежки лепили

А потом снежки бросали,

А потом без сил упали.

Встали! Снова побежали.

Слайд 5

Подошли к елке.

Я. Как же нам пробраться через ветки,

(варианты) давайте попробуем

Я.Совенка позвать. Ребята, вы помните, что в лесу нельзя кричать, давайте позовем его тихо.

(Шепот помогает тренировать голосовые связки и четче проговаривать звуки)

Я. Не получается, наверное не слышит.

Ребята, а Лес же волшебный! Давайте попросим елочку дать нам знак, вспомним волшебные слова.

(культура речи : Елочка, пожалуйста; будь добра; будь любезна; А не могла ли бы ты. ; и тд.)

Слайд 6.

Видим, на ветках появляется русалка

Я. Вот и первая подсказка. Русалка на ветвях сидит, хм, что-то мне это напомнило.

1задание: Стих «у лукоморья»

Я. Ребята, а кто написал это стихотворение?

(Стихотворение «У лукоморья» написал Александр Сергеевич Пушкин)

Слайд 7.

Ветка исчезает.

Слайд 8.

2 задание. На ветке сундук.

Я. Ой, что за сундук? Давайте попробуем его открыть.

Пальчиковая Игра. «Замок»

Слайд 9.

Из сундука появляется картинки четвертый лишний.

Дикие и дом. животные.

Я. Ой, а что это за картинки?

Дети: Четвертый лишний (прим. :свинья,корова,лошадь, кабан - лишний кабан) и тд.

Слайд 10. лиственные и хвойные деревья.

Слайд 11. птицы зимующие и перелетные.

Слайд 12. Ветка исчезает.

Слайд 13.

3 задание: На следующей ветке ничего не видно,.

[b]Я. [/b] Странно, а тут ничего. Давайте попробуем на ветку подуть.

попробуем на нее подуть, как ветер, чтобы ее сдуло. Дуем, меняя ритм.

(дыхательная гимнастика) (4 раза слайд с исчезновением веток)

Слайд 14.

Ветка исчезает.

Слайд 15.

4 задание.

На ветке разбросаны буквы, нам нужно собрать слово «дружба»

Слайд 16, Д 17 Р,18 У,19 Ж,20 Б,21 А

Слайд 17 Ветка исчезает.

Слайд 18

5 задание. На ветке нотки.

Я.Ребята, а для чего служат нотки? (нотки это музыка, звук)

Давайте исполним с вами песню о дружбе, ведь благодаря дружным действиям мы проделали такой путь.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Слайд 19.

Ветка исчезает.

Видим совенка.

Слайд 20.

Совенок: Ой. Ребята, спасибо, что помогли мне выбраться!

Мы: Счастливо добраться до дома!

Слайд 21.

Совенок улетает.

Слайд 22.

Я звоню сове, на экране появляется Сова с совенком.

Сова: Спасибо вам, ребята! Благодаря вашим дружным усилиям и доброте вы вернули мне совенка. Примите от нас подарок!

Я. Спасибо за подарок! Будем ждать, когда его к нам доставят! До свидания!

Слайд 23.

Я. Ребята, какие мы с вами молодцы! Каким было наше с вами путешествие?

(интересным, удивительным, веселым и тд)

Я. А мне кажется наше путешествие было насыщенным, а насыщенным – значит богатое впечатлениями, полное, яркое. Давайте вместе повторим – насыщенный!

А теперь нам пора в группу. Давайте представим, как мы телепортируемся из волшебного леса в наш садик:

«Шляпки с вами надеваем, глазки крепко закрываем

все считаем до 5, а потом до 10.

Путь домой у нас не близкий

И дорога не проста

Всем нам нужно постараться

крепко за руки нам взяться

И сказать Ура!»

Открываем глаза, перед нами подарок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебная ель»
Опубликовано: 16 января 2020 в 13:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебная ель»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ермолина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД