МААМ-картинки

Конспект занятия «Программа психологической коррекции агрессивности у детей 5–6 лет» в старшей группе

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия «Программа психологической коррекции агрессивности у детей 5–6 лет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткие конспекты занятий.

(старшая группа)

Занятие №1.

Цель. Выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Содержание: Игра проходит в два этапа. На первом этапе участники игры, передавая мяч по кругу, называют друг друга разными нео6идными словами (заранее обговаривается условие, какими о6зывалками можно пользоваться, это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели, но говорят эти слова друг другу сердито, с недовольством - ругаются. Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,. морковка»

Публикация «Конспект занятия „Программа психологической коррекции агрессивности у детей 5–6 лет“ в старшей группе» размещена в разделах

На втором этапе дети, передавая мяч, говорят своему соседу то же слово только в уменьшительно ласкательной форме: «Ах ты, морковочка!»

Игра будет полезна, если проводить ее в быстром темпе, а перед началом следует предупредить детей, что это только игра и обижаться друг на друга не надо. Не следует начинать коррекционную работу с этой игры, если в группе играющих присутствуют дети со склонностью к кривлянию, «дурашливому» поведению.

Занятие №2.

Цель. Снять мышечное напряжение, дать возможность в приемлемой форме выплеснуть свой гнев.

Содержание: Для проведения игры необходимо сделать «снежки» из ваты и бумаги (по 4-5 на каждого участника). В просторном помещении (лучше в спортивном зале) все «снежки» рассыпаются по полу. В «снежной битве» участники игры пытаются нападать и защищаться. Необходимо объяснить, что попадание «снежком» - это может быть немного больно, но таким образом можно стать отважным, сильным, смелым победителем.

Занятие №3.

Цель. Развить способность понимания процесса агрессии, регулировать свое поведение. Увидеть и проанализировать динамику агрессивного поведения.

Оборудование: карточки с изображением динамики агрессивного поведения, магнитофон, кассета.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Давайте образуем круг и немного разогреемся.

Комплекс упражнений:

1. Ходьба по кругу. Спина прямая, делаем медленные шаги, никуда не торопимся. Затем шаги в быстром темпе. Побежали. Варьируем то медленная ходьба, то быстрая, то бежим.

2. Ходьба по кругу на корточках (как гуси, затем руки в стороны, выпрямились, полетели, как лебеди. Останавливаемся, делаем глубокий вдох, выдох.

А теперь сядем на ковре кругом.

Ребята, посмотрите на эти карточки и скажите, что на них изображено.

Правильно эмоции. А как вы думаете положительные это эмоции или отрицательные.

Верно отрицательные эмоции. Вспомните и скажите, каким одним словом мы называли такие эмоции, как злость, гнев, ярость.

Агрессия. Давайте с вами поиграем в игру. Нам нужно изобразить поочередно все эмоции, которые изображены на картинках. В начале мы будем по кругу передавать то, как мы сердимся, затем, как злимся, затем будем изображать гнев, а потом ярость.

Молодцы! У вас очень все хорошо получилось. Вы почувствовали, как происходил накал чувств, от менее слабых к сильным. Какая была самая сильная эмоция.

Правильно ярость. Итак, сейчас мы с вами рассмотрели, с какой эмоции начинается агрессия, и какой заканчивается. И в тот момент, когда мы испытываем ярость по отношению к другому человеку, что ему мы можем сделать?

Правильно причинить боль. А ответный сигнал, какой получим?

То же боль, правильно. Так какого чувства не надо допускать: первого или последнего, какое опаснее? Давайте, нарисуем на доске, как протекает агрессия.

Схема: сердимся – злимся – гнев – ярость

А теперь давайте попробуем выразить все накопившиеся отрицательные эмоции в круг. Сделаем, как я: «Ух, как я зол на тебя!». Топаем ногой. Делаем это максимально громко.

Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что у меня в руках маленький пушистый котенок, он такой теплый, нежный, он так вас любит и сейчас каждый с любовью передаст котеночка друг другу.

Теперь откройте глаза, внимательно послушайте меня. Вдохните глубоко и выдохните три раза.

Сегодня я вам принесла волшебный клубок, его будем передавать друг другу так, чтобы в руке у каждого оставалась нить, при передаче клубка каждый из вас будет рассказывать о своих чувствах другим, можно говорить пожелания или то, что чувствовал минуту назад.

После того как клубок снова попал мне в руки, предлагаю детям натянуть нить и закрыть глаза.

Представьте себе, что вы оставляете одно целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом, вас окружает любовь и спокойствие. Вы все большое теплое мягкое облако вы летите по небу вам хорошо, приятно. Сейчас ветер подул в вашу сторону, вы плывете к детскому саду, вы уже в детском саду. Сейчас на счет три вы откроете глаза и увидите, какое большое облако вы составили. Раз… Два, …Три, …

Молодцы! На этом занятие закончилось. Спасибо!

Занятие №4

Цель. Развить чувства эмпатии, сочувствия и желания помочь.

Содержание: Для игры нужны колокольчики по числу участников (5-6). Один колокольчик должен быть испорчен (не звенеть).

Взрослый предлагает детям поиграть в гномиков. У каждого гномика есть волшебный колокольчик, и, когда он звенит, гномик приобретает волшебную силу - он может загадать любое желание, которое когда-нибудь исполнится. Дети получают колокольчики (одному из них достается испорченный). «Давайте послушаем, как звенят ваши колокольчики! Каждый из вас по очереди будет звенеть и загадывать свое желание, а мы будем слушать». Дети по кругу звенят своими колокольчиками, но вдруг оказывается, что один из них молчит. «Что же делать? У Коли не звенит его колокольчик! Это такое несчастье для гномика! Он теперь не сможет загадать желание. Может, мы его развеселим? Или подарим что-нибудь вместо колокольчика? Или попробуем выполнить его желание? (Дети предлагают свои решения.) А может, кто-нибудь уступит на время свой колокольчик, чтобы Коля мог позвенеть ими загадать свое желание?» Обычно кто-нибудь из детей предлагает свой Колокольчик, за что, естественно, получает благодарность товарища и одобрение взрослого.

Занятие №5

Цель. Снятие негативных настроений и восстановления сил в голове, теле и сердце.

В этом ритуале заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Содержание: Я сообщу вам сейчас особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований, против всего, что портит настроение. Чтобы это слово подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Начните ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух!». После этого продолжайте прогуливаться по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово.

Примечание. Чтобы волшебное слово действительно подействовало, необходимо говорить его Не в пустоту, а определенному человеку, стоящему перед вами.

Занятие №6.

Цель. Научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся у агрессивного ребенка гнев.

Содержание: Необходимы краски и бумага, липкая лента. На бумаге рисуются страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в ней какое-то время. Можно потанцевать «дикие» танцы, побегать, погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу можно плавно потанцевать.

Примечание. Чтобы закрепить маски на лице, лучше использовать липкую ленту или пластырь.

Занятие №7

Цель. Обучение саморегуляции.

Ход работы. «Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты — стойкий оловянный солдатик на" посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. Молодец!»

Когда один ребенок изображает солдатика, другим детям предлагается изобразить остальных героев сказки Г. -Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» : балерину, черта в табакерке и др. Рекомендуется всем ребятам побыть в разных ролях.

Занятие №8

Цель. Знакомство с чувством злости; тренировка умения различать эмоции.

Материалы: колокольчик, 2 шарфа, пиктограмма "Злость".

Ход занятия:

Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: "Доброе утро!" (Цель — формирование сплоченности.)

Сегодня мы продолжаем знакомиться с чувствами, которые могут появиться у нас с вами, у наших мам и пап, бабушек и дедушек и любых людей. Посмотрите на лицо, изображенное на карточке. Какое чувство испытывает человек?.

Пиктограмма "Злость"

Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство? Да - это злость.

А сейчас послушайте историю про мальчика Петю, которая называется "Сердитый дедушка". (Цель — тренировка умения различать эмоции. Выразительные движения — нахмуренные брови, резкие, порывистые движения.)

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, потому что Петя ушел за калитку без предупреждения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-нибудь случится?

Давайте разыграем эту историю. Отлично!

А сейчас нам понадобятся 2 шарфа, концы которых завязаны в узлы, и колокольчик. (Цель упражнения — снятие напряжения.) Представьте себе, что вы с кем-то поссорились и очень сердиты: брови сдвинуты, в руках шарф, которым размахиваете. Вы наступаете на своего соперника и начинаете с ним сражаться шарфами, но по правилам, которые никто из вас не может нарушать. Правила такие:

— можно начинать бой только по сигналу колокольчика;

— можно касаться шарфом можно только тела и ног;

— заканчивать сражение нужно по сигналу колокольчика.

А как называется в спорте человек, который дает сигнал к началу и концу боя? Да, это может быть судья. Кто сегодня хочет быть судьей? Теперь мы можем начинать. Первым противника выбирает тот, кто сидит справа от меня, но нельзя выбирать одного и того же. Не забывайте, какое чувство мы с вами изображаем. Какие звуки мы можем при этом издавать?. Помните правила игры? Начали!

Теперь мы встанем в один общий круг и поиграем в "Доброе животное".

До свидания!

Ноябрь

Занятие № 9

Цель. Выработать механизмы саморегуляции у детей, вызвать положительные эмоции.

Ход занятия:

Сейчас мы вами займемся гимнастикой.

Лягте на пол. Руки лежат вдоль тела ладонями кверху, пальцы полусогнуты, носки ног разведены. Голову поверните набок. Рот чуть-чуть откройте, язычок прижмите к верхнему ряду зубов, как будто говорите букву «Т». Глаза закройте. Полежите немного, послушайте музыку, постарайтесь ни о чем не думать, ровно красиво дышите – вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выход. 1 минута. (Музыка). Представьте себе голубое небо, белые облака, тепло, приятно, уютно. Откройте глаза.

А сейчас мы с вами поприветствуем солнце, яркое, золотое. Встаньте на колени, выпрямите спину в струну, голову слегка поднимите, руки сложите вместе. Дышите ровно и глубоко.

Вдох, прогнитесь спиной и поднимите руки вверх – выдох. Опустите руки на пол – вдох. Правую ногу назад – выдох, левую ногу назад – вдох. Прогнули спину – вдох – выдох. Легли на живот. Правую ногу поджали - вдох, левую ногу поджали – выдох. Прогнули спинку – вдох – выдох.

Сложили руки ладошками вместе перед грудью. Здравствуй, Солнце! Скажем все вместе: «Здравствуй, Солнце!»

А теперь ляжем на спину. Будем глубоко дышать. Вдох – выдох, вдох – выдох. Ни о чем не думаем, отдыхаем (музыка 30 секунд). Повернулись на бок, поджали ноги к груди и обхватили их руками. Лежим, дышим, думаем только о приятном: о зеленой травке, божьей коровке, бабочке, ромашке… Дышим ровно, спокойно…

Сели, руки на пол, голову тоже наклонили к полу, попробуем медленно подняться и встать на голову. Не бойтесь, это не страшно, не торопитесь, у кого не получится, ничего, в другой раз обязательно выйдет.

А сейчас сядем, согнем ноги друг к другу, сложим ручки ладошками к груди. Вы стали похожи на красивый цветок лотос, белый, стройный, нежный, спинку выпрямили, голову подняли, подбородок вверх. Хорошо, молодцы, ровно, красиво дышим, как будто нюхаем это цветок…

Легли на спину, расслабились, руки и ноги лежат свободно, дышим четко, четко – вдох выдох, вдох – выдох. Хорошо! Потянулись сладко, попробуйте зевнуть. Возьмите себя руками за бока, поднимайте медленно ноги и постарайтесь встать на лопатки. Держите ноги прямо, подбородок нажимаем на грудь. Чувствуем, как улучшается наше состояние. Вы чувствуете себя хорошо!

Закиньте ноги за голову. Поднимитесь и сделайте мостик. А сейчас превратимся в колесо – встаньте на руки и ноги, выгнетесь. Вот такое колесо получилось. Молодцы!

Ляжем на спину, вытянем руки и ноги, расслабились. Закроем глаза. Вдохнем глубоко-глубоко - выдохнем глубоко (повторить вдох – выдох 3 раза).

Давайте превратимся в рыбку. Ляжем на спину, выпятим грудь, уберем руки под спину, выгнемся, дышим глубоко, ровно, спокойно 30 секунд. Вы рыбки в воде, дышите глубоко и ровно.

Теперь снимем всю усталость, ляжем ровно. Уберем руки за голову, сядем. Руки вверх и наклоняемся вперед – вдох, руки вниз – выдох, вверх – вдох, вниз – выдох… вдох – выдох… Спасибо Солнце! Все вместе: «Спасибо Солнце!»

Занятие №10

ИГРА С ПЕСКОМ

Цель. Снятие напряжения.

Ход игры: Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий.

Набрать в руки воображаемый песок. (Вдох). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессиленно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

Упражнение повторить 2-3 раза.

ИГРА С МУРАВЬЕМ

Цель: снятие напряжения.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Представьте, что вы в лесу. Сидите на пенечке. Под ногами мягкая трава. На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (вдох).

Прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержать дыхание, движением ноги вперед сбросить муравья с пальцев ног (выдох). Носки вниз, в стороны, расслабьте ноги. Ноги отдыхают.

Упражнение повторить 2-3 раза.

Занятие №11.

Цель. Отреагирование отрицательных эмоций.

Материал: полотенце.

Ход игры: Выбирается ведущий — «Жужа», он сидит на стуле с полотенцем в руках, а остальные дети бегают вокруг него, дразнятся, строят рожицы, щекочут его. Когда «Жуже» это надоест, он вскакивает и гоняется за обидчиками, стараясь ударить их полотенцем по спине.

Нужно настроить детей на то, что дразнилки не должны быть обидными. А «Жужа» должен терпеть как можно дольше.

Следующим «Жужей» становится первый из обидчиков, до которого он дотронется.

Занятие №12

Цель. Учить выражать свое хорошее отношение к другим людям, оказывать и принимать знаки внимания.

Ход игры:

Один из детей становится в центр круга. Остальные по очереди говорят ему что-то хорошее, начиная со слов: «Я думаю, что ты…». Стоящий в центре говорит: «Я тоже думаю, что я …», повторяет сказанное ему и добавляет: «А еще я думаю, что я…»

Занятие №13

Цель. Снятие напряжения.

Ход игры: Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня подвижные. Покажите-ка мне, как вы вертелись и шумели. (Дети вертятся и шумят.) Да вы просто Шалтаи-Болтаи! Покажем еще раз: болтаем руками, ногами, вертим головой.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

(С. Маршак)

Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» наклоняют корпус тела вниз. Все это может показать и сам ведущий.

Ведущий: Смеемся! Еще лучше смеемся. Болтаем руками, ногами, вертим головой. Болтаем руками, ножками, вертим головой, нам очень весело и мы смеемся, смеемся, смеемся! Молодцы! Похлопали ладошками, потрясли руками. Похлопали ладошками. Молодцы!

Занятие №14

Цель. Формировать навык понимания, осознания и принятия своего чувства злости, гнева; знать, как оно проявляется. Обучать конструктивным способам выражения агрессии.

Оборудование: карточки с изображением различных эмоций, магнитофон, кассета.

Ход занятия:

Ребята образуем с вами круг, немного разогреемся.

Комплекс упражнений:

1. Ходьба по кругу, спина прямая, ходьба под большими воротами - руки вверх; ходьба под маленькими воротами – руки вниз. Ворота то больше, то меньше.

2. Ходьба медленная по кругу, постепенно увеличивая темп, как будто куда-то торопимся, затем уменьшаем темп, расслабляем ноги. Останавливаемся, делаем глубокий вдох-выдох; садимся на ковер «кругом».

Ребята, посмотрите на эти картинки, и скажите, что здесь нарисовано?

А как назвать это, одним словом. (Эмоции).

Скажите, какая эмоция здесь лишняя.

Правильно, три лица радостных, а одно злое. Сегодня мы с вами поговорим о такой эмоции, как злость, гнев.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каждый из вас сейчас скажет, что он может сделать, когда злиться, начиная свое высказывание со слов: «Я злюсь когда…».(Высказывания по кругу).

Итак, молодцы! Большинство из вас злится, когда вас обидели. А теперь скажите, что вы делаете, когда злитесь, начиная предложение со слов: «Когда я злюсь…».

Итак, большинство из вас, когда злится прибегает к отрицательным действиям (бьет, кусает и т. д.). Но вспомните, отчего вы злитесь, от обиды, боли. Таким образом, зло порождает зло. Но этого нельзя допускать.

Теперь каждый пусть ответит, что я могу сделать, когда я зол не причиняя боль другому человеку.

Да, правильно можно уйти, забыть. Но самое важное рассказать, но не пожаловаться, а просто рассказать о том, что вам грустно, обидно, потому что вас обидели. Нельзя таить в себе чувства, надо говорить о них открыто.

А теперь мы попробуем выплеснуть эмоции по кругу, сделайте как я. «Ух, как я на тебя зол», - топаю ногой, говорю громким голосом. Дети повторяют.

Молодцы! А теперь передайте хорошие чувства: «Саша, мне хорошо с тобой».

Молодцы! Давайте сбросим с себя злость в круг, машем руками и кричим: «Уходи, злость, уходи!».

А сейчас поиграем в игру «Колодец». Роем интенсивно руками колодец, бросаем туда все наши плохие эмоции (махи руками) и нежно закапываем колодец. И посадим на нем цветы такие, какие вы хотите.

А теперь лягте на пол, свободно, не мешая, друг другу, руки положите вдоль туловища, ладонями вверх. Глубоко вдохните- выдохните, представьте, что вы сильно злитесь. По моей команде махайте руками и ногами. Кричите: «Да!». Так мы с вами прогоняем злость.

Все, закончили. Лягте, расслабьтесь (звучит спокойная музыка, закройте глаза. Вдохните глубоко, прислушайтесь к своему дыханию… биению своего сердца…

Представьте, что ваше тело легкая пушинка, ивы сейчас находитесь на горах, на вершине самой высокой горы, ваше тело легкое как пух и вы летите…

Вы парите в небе, нежно припекает солнце, легкий ветерок нежно ласкает вас, вы наслаждаетесь полетом… затем, вы постепенно возвращаетесь в детский сад, сейчас я буду считать до трех. На раз вы глубоко вздохнете, на два прислушаетесь к вашему дыханию и биению сердца, на три откроете глаза. 1…2…3… На этом наше занятие закончилось! Спасибо!

Занятие 15

Цель. Выбор приемлемых способов разрядки гнева и агрессии, реагирование на негативные эмоции. Снятие мышечных зажимов, улучшение настроения.

Оборудование: магнитофон, кассета, карточки эмоций.

Ход занятия.

Добрый день! Давайте сядем в круг, как обычно мы с вами делаем.

Давайте, вспомним, о каких эмоциях мы с вами говорили?

Правильно, о хороших и плохих. А кто мне скажет, что такое агрессия?

Верно, агрессия – это зло, жестокость, боль. И мы с вами рассмотрели динамику агрессии. Гриша, а ты можешь вспомнить, и из карточек составить динамику агрессии. А мы все вместе то же разложим карточки на ковре.

Итак, все вы правильно разложили карточки, и мы сказали, что агрессия это зло, которое нужно избегать или подавлять. А что делать, если мы все - таки разозлились, разгневались и перестали контролировать свои чувства? Давайте вместе подумаем и постараемся ответить на это вопрос.

Хорошо, мы можем ударить человека, причинить ему боль. Но ведь мы с вами уже говорили, что злость отвечает злостью. Можем ли мы как - то проконтролировать себя, найти более мирные формы выражения агрессии?

Так молодцы! Мы можем поделиться своими чувствами с мамой, с воспитателем. Или поделать упражнения, которым мы научились на занятиях. И так, вы уже знаете, как сделать так, что бы ваши, отрицательные эмоции не причиняли боль другому человеку.

Сядьте по удобнее, расслабьтесь, глубоко вдохните воздух, закройте глаза. Представьте, что вы попали на фотовыставку. На ней выставлены фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели. Походите по этой выставке, постарайтесь рассмотреть эти портреты. Выберете любой из них и остановитесь возле него. Вспомните ту ситуацию, когда этот человек вас обидел.

Представьте, что вы выражаете свои чувства человеку, на которого разгневаны. Не сдерживаете свои чувства, говорите ему все, что вы хотите.

Представьте, что вы делаете этому человеку все, к чему побуждают ваши чувства. Не сдерживайте своих действий, делайте все, что вам хочется сделать этому человеку.

А теперь глубоко вдохните и откройте глаза. Посмотрите друг на друга. И давайте с вами поделимся своими чувствами: тяжело это было сделать, легко, какие эмоции вы испытывали во время этого упражнения. (Дети обмениваются мнениями).

А теперь мы поиграем в игру. Лягте на пол, закройте глаза, бейте ногами со всей силы об пол и кричите: «Уходи, злость, уходи!» (Игра длится три минуты).

Теперь глубоко вдохните, выдохните. Лягте в позу «звезды» (включатся медленная спокойная музыка).

Сейчас вы осторожно и бережно коснитесь друг друга, можно просто прикоснуться ко лбу, к ноге, к животу и т. д. Прикосновения должны быть нежными, но короткими, передающими частицу вашего тепла.

Молодцы! А теперь максимально расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох и тихонько, слушая музыку, полежите. На счет три, потянитесь, стряхните кисти ног и рук, откройте глаза. Молодцы! Спасибо, на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как средство психологической коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста Изобразительная деятельность как средство психологической коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста По мнению А. И. Захарова,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию графических навыков у детей 6 лет «Путешествие с Карандашом» Программное содержание: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Знакомство детей с изобразительными графическими средствами (точкой,.

Конспект подгруппового занятия с родителями по коррекции ФФНР в старшей группе (логопункт). Итог годаКонспект подгруппового занятия с родителями по коррекции ФФНР в старшей группе (логопункт). Итог года Конспект подгруппового занятия с родителями по коррекции фонетико-фонематического недоразвития в старшей группе (логопункт). «Прогулка.

Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи .

Программа занятий кружка «Детская лаборатория» в старшей группе для детей 5–6 лет Управление дошкольного образования Администрации г. Глазов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Птср у ребенка в связи с потерей близкого человека. Программа психологической помощи ПТСР у ребенка, в связи с потерей близкого человека. Пусть всегда будет солнце Пусть всегда будет небо Пусть всегда будет мам Пусть всегда.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью УО Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью умственной отсталости.

Рабочая программа по коррекции застенчивости у детей младшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 г. КРАНОУРАЛЬСК РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ЗАСТЕНЧИВОСТИ.

Рабочая программа сопровождения по коррекции поведения гиперактивного ребёнка в подготовительной группе В группе имеется ребёнок с гирерактивностью (медицинское подтверждение). Психологическая характеристика ребенка Мальчик требует к себе повышенного.

Конспект занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе «Мир эмоций» - закрепление знаний об эмоциях; - закрепление мимических навыков; - развитие тактильного восприятия; - развитие мелкой моторики; - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Программа психологической коррекции агрессивности у детей 5–6 лет» в старшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 16:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Программа психологической коррекции агрессивности у детей 5–6 лет» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД