Екатерина Белоглазова
Конспект занятия-психологической игры в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«В гостях у сказки» — психологическая игра»
Цель: формировать представления о различных эмоциональных состояниях людей, в реальной жизни и в художественном изображении, в литературных произведениях.
Задачи:
Образовательные:
- Учить обмениваться эмоциями и чувствами, откровенно делиться своими мыслями по поводу решения сложных ситуаций.
Публикация «Конспект занятия-психологической игры в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- Развивать умения дифференцировать эмоциональные состояния.
-Способствовать проявлению эмпатии по отношению к сверстникам, литературным персонажам, близким людям.
Развивающие:
- Стимулировать речевую активность, развитие связной речи.
- Развивать слухового и зрительного внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к положительным формам поведения
- Воспитывать умения видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием людей
- Развивать у детей способности определять свои эмоциональные состояния, умения называть и передавать их
- Упражнять в соотнесении эмоций со схематическими изображениями
- Снятие эмоционального напряжения
- Развитие координации движений и чувства равновесия
Содержание совместной деятельности
Мотивация.
Ведущая:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Ведущая:
Ребята, я знаю вы очень любите сказки. Сказочные герои поссорились из-за того, что не могут правильно найти свой домик. Может мы им поможем?
Я предлагаю вам отправится в сказочную страну. Путь предстоит трудный, будьте внимательны.
( На полу выложены: из ленточек «тропинки» и «дорожки», «ручеёк»; из картона – «кочки»).
Ведущая читает стихотворение, дети выполняют движения, согласно тексту:
Раз, два, три, раз, два, три –
По дорожке мы пошли.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав.
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
Впереди течёт ручей,
Проходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Ноги крепкие поставим.
Вот мы в сказке оказались
И быстрей за ручки взялись.
Ведущая:
-В сказках встречается много разных животных. Какие животные встречаются в сказках? (лиса, волк, заяц, медведь)
Давайте поиграем.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!
Ведущая:
Молодцы, ребята. Хорошо у вас получатся превращаться.
Ведущая: Посмотрите ребята, какой красивый сундук, что же в нем? Вам интересно? Давайте попробуем его открыть.
Ведущая открывает сундук, а там книга сказок.
В этой книге интересные сказки. А чему учат нас сказки (добру, смекалке, не жадничать)
Ведущая:
-Какого сказочного героя вы видите (колобок). Положительный это герой или отрицательный? Какие он эмоции вызывает?
-Давайте вспомним сказочных героев и поиграем в игру «Добрый-злой».
(будем передавать друг другу колобка и называть сказочного героя и какой он злой или добрый)
-Садитесь на пенечки в нашем сказочном лесу, отдохните.
(Ведущая достает зеркало).
-Посмотрите, это зеркало. –Из какой сказки этот предмет? (дети называют)
(фонограмма зеркала)
Давайте поиграем в игру «Угадай эмоцию».
-Кто- то из вас покажет по очереди эмоцию, а мы попробуем её угадать и повторить.
Ведущая:
-Молодцы, хорошо у вас получается.
Достаётся предмет-клубочек ниток.
-Как вы думаете это сказочный предмет? Почему вы так думаете?
Ведущая:
- Давайте поиграем с этим клубочком. Нужно обмотать ниточку вокруг пальца и передать клубок своему соседу, при этом сказать ему добрые слова и пожелать что то хорошее, например хорошего тебе дня…Даша, Даша улыбается и передает соседу с другими добрыми словами.
Ведущая:
-Молодцы ребята, сколько добрых и вежливых слов вы знаете. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично! Нас всех связала крепкая и прочная нить дружбы.
( Ведущая произносит следующие слова:)
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Воспитатель убирает нитку.
Ведущая:
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Предложить детям достать следующий сказочный предмет аленький цветочек.
Ведущая:
Вы очень добрые и дружные, и мы поиграем в игру «Похвали соседа».
Проводится игра ««Похвали соседа».
Ведущая:
Передаем аленький цветочек по кругу и похвалим соседа, называя самые хорошие его качества характера.
-Как много интересного в нашем сказочном лесу, смотрите-ка колобок куда то покатился…Здесь полянка со сказочными героями. Какие они все разные посмотрите.
Ведущая:
-Давайте поможем им расселиться по домикам с эмоциями. Какие вы эмоции тут видите?
(подходите берите по две картинки и кладите рядом с нужным домиком)
-Какие молодцы. Помогли сказочным героям!
-Пришла пора прощаться со сказками.
Возвращаться в группу мы будем по той же дорожке, что и пришли сюда.
(включить музыку на игрушечном микрофоне)
Рефлексия.
-Вот мы и вернулись в детский сад. Какое настроение у вас после нашего путешествия?
Выберите ту эмоцию, которая подходит вашему настроению.
Берите своего колобка и ставьте на полянку.
-А колобок приготовил вам сюрприз, давайте посмотрим. (воспитатель дарит детям конфеты и медали)