Злобина Марина Валентиновна
Обобщающее занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний детей о звуках, буквах, словах, письменности, родном языке.
Задачи:
1. Закреплять знания о пройденном материале по теме письменность.
2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными буквами.
Публикация «Обобщающее занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
4. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.
5. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.
Методы и приемы:
- Практические приемы: дидактические игры, подвижная игра.
- Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.
- Словесные приемы: беседа, проблемная беседа.
Материал:
Стол, волчок со стрелкой, песочные часы, конверты, черный ящик, картинки к вопросам.
Ведущий:
Ход мероприятия:
Выступление ведущего.
Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Что? Где? Когда?. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать". Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
За стол садятся игроки. Название команды игроков «знатоки». Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию.
Приветствие команды "Знатоки":
Пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Ведущий: Задания на интеллектуальную игру для вас приготовила мудрая сова.
Правила игры: На столе разложены конверты с вопросами по кругу. Каждый участник по очереди крутит волчок. Команда выполняет задание, на которое укажет стрелка. На обсуждение вопроса 1мин. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, игроки начинают обсуждение. Время фиксируется песочными часами после команды «Время!». По истечении 1 минуты капитан команды объявляет, кто будет отвечать на вопрос. Игроки дают свой ответ. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Игра начинается!
Ведущий: И так мы начинаем!
Ведущий: Начинаем 1 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Мудрая сова просит навести порядок. Разложите картинки по корзинкам. В зелёную корзинку положи картинки, которые начинаются с мягкого звука [Л’]. В синюю корзинку картинки, которые начинаются с твёрдого звука [Л]. (лампа, лупа, лодка, лыжи – лебедь, лейка, лиса, лётчик).
«Время!». Капитан кто отвечает?
Ведущий: Начинаем 2 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Чудесный мешочек». Игрок достает букву на ощупь и за 1 минуту команда называет как можно больше слов, в которых есть эта буква. Капитан кто выбирает букву?
Ведущий: Начинаем 3 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! динамическая пауза! - «Топни-хлопни».
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ногами все потопаем – когда я буду называть вам слова, которые начинаются со звука [К].
Руками все похлопаем - когда я буду называть вам слова где звук [К] в середине или в конце слова.
- Будьте внимательны!
(Кит, кино, ёлка, мелки, кинжал, экипаж, кисточка, маленький, сладкий, кирпич, руки, очки, кеды, кедр, ракета, кефир, яблоки, кенгуру, кегли, палки, домики, садики.)
- И с этим заданием мудрой совы вы справились. Молодцы!
Ведущий: Начинаем 4 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Собрать слова из слогов».
(са-мо-кат, де-ре-во, ав-то-бус, ка-че-ли, ку-би-ки,ко-ро-ва).
Молодцы!
Ведущий: Начинаем 5 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! Черный ящик! (под музыку вносят черный ящик.)
Команды должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике, отгадав ребус.
В черном ящике находится (перо).
Ведущий: Начинаем 6 раунд! (имя ребенка) Прошу крутить волчок
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановилась стрелка? (игрок отвечает)
- Внимание! Это игра-кроссворд!
Команде нужно разгадать кроссворд. Необходимо найти место, названию каждой картинки, используя слово, написанное по вертикали. (АЗБУКА-арбуз, зонт, барабан, улитка, книга, ананас).
Когда все конверты открыли, игра закончилась.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями.
Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, какая игра прошла сегодня?
Какой вопрос был самым легким для вас?
Какой вопрос был самым интересным для вас?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент, вручение медалей!