Ольга Марьина
Открытое занятие в подготовительной группе «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме «Город будущего»
Подготовительная группа
Воспитатель Марьина О. В.
ГБОУ ШКОЛА № 935
г. Москва.
Образовательные области:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания детей по темам «Мой город», «Дом», «Детский сад»;
закрепить знания о различных видах зданий;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
способствовать расширению и активизации словаря,
повысить уровень знаний о своем городе.
Развивающие:
Продолжать учить детей создавать аппликации в разных техниках и из разных подручных материалов,
развивать зрительное и слуховое восприятие, творчество, фантазию и целенаправленность, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей родине и Отечеству.
Воспитательные:
воспитывать художественный вкус, самостоятельность при составлении сюжета и оригинальность мысли, дизайнерские способности,
способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,самостоятельности, ответственности и инициативности, умение вести себя в общественных местах,
создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Подготовительная работа :
Беседа о родном городе, выставка поделок и рисунков с родителями на тему «Мой город», конкурс чтецов о городе, подготовка и рассматривание альбомов о родном городе, просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Город будущего», рассматривание сказочных и фантастических городов и строений при помощи мультимедиа.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации образцов различных зданий, бумага, клей, фотографии города, фломастеры, мелки, ножницы, клеенки, салфетки, материал (пустые коробочки разного размера).
Методы и приемы: Экскурсия по городу. Рассказ, беседа с детьми, рассматривание, анализ просмотренного мультфильма, игра, моделирование, продукт выхода.
Ход НОД. ( образовательная деятельность проводится в два этапа: экскурсия или прогулка, продуктивная деятельность в вечерний отрезок времени).
Воспитатель при встрече детей утром в детском саду предлагает им рассмотреть альбомы с видами города беседуя о том, как красив и хорош наш город, сколько в нем различных зданий и сооружений, какие прекрасные люди в нем живут и работают. И предлагает после завтрака отправиться на экскурсию в парк.
Заранее, пока идет утренняя гимнастика, помощник воспитатель идет в парк и прячет в одном из старых деревьев фантастическое письмо.
Проводя с детьми экскурсию, необходимо обратить внимание на здания, которые встречаются на пути,их строение и конфигурацию. Напомнить детям правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах.
Приходим на место и воспитатель "случайно" находит письмо и показывает его детям. Оно необычное, написано на круглом листе и украшено различными знаками.
Воспитатель: Посмотрите, дети! Письмо в конверте,
Оно неоткуда, оно ничье.
Давайте его почитаем скорей,
быть может оно от друзей пришло?
Читает: Жители Москвы - спасите нас. Наша планета разрушена, а у вас такой красивый город. Мы хотим у вас жить, мы - жители планета Занзебака, мы - необычные, мы разные. Но мы не можем жить в обычных домах, они для нас неудобны. У нас много строителей, различных мастеров, но беда - у нас никто не может придумать жилища. Помогите нам, придумайте нам дома, а свои эскизы пришлите к нам. Мы возьмем строительный материал и прилетим в Москву. Мы так хотим жить с вами! Если согласны, поиграйте в нашу игру, а мы сверху все увидим".
Воспитатель. Ну как, будем помогать жителям Занзебаки? Возьмем их жить в наш город, будем с ними дружить?
Дети. Да
Воспитатель: тогда давайте поиграем (проводится физкультминутка)
1,2,3,4,5-
Мы все вышли погулять (ходьба друг за другом)
Вдоль по улицам идем (приставной шаг)
Всем улыбки раздаем
(улыбаемся)
Как красиво все кругом
В милом городе моем (руки через стороны)
Здесь фонтаны и мосты,памятники и сады,
(показывают руками вправо, влево)
Люди здесь-добрее нет.
Вот мой город,
Лучше нет! (показывают знак "Здорово")
Воспитатель. Скажите, какие дома бывают.
Ответы детей.
Вопросы: Какие части зданий вы знаете? Чем похожи дома,а чем отличаются. А какие бывают дома на других планетах (ответы и описания детей).
А из каких материалов строят дома (ответы детей)
А мы с вами будем создавать эскизы.
Возвращение в детский сад.
Перед обедом можно детям показать мультфильм "Тайна третьей планеты" или другой (по выбору воспитателя,а также слайды с изображением домов фантазийного типа.
После полдника воспитатель продолжает:
Сейчас я покажу, с помощью какого материала мы будем делать эскиз- аппликацию для жителей Занзебаки.
Демонстрирует детям пустые коробки. Из них мы будим стоить дома
Воспитатель: Подумайте, что можно из этого сделать, как могут выглядеть части зданий и домов.
Дети предлагают различные виды построек, зданий, мест отдыха и выбирают себе различные фактуры (фото) и листы бумаги.
Затем воспитатель говорит, что сначала нужно нарисовать, а затем вырезать свои части зданий и составить эскиз. Дети выполняют работу.
Воспитатель объясняет, как наклеивать листы бумаги на коробочки (намазывать клеем нужно лист бумаги и прижимать деталь тряпочкой, убирая излишки клея).
Продуктивная деятельность детей.
Когда работа закончена, воспитатель предлагает сложить из эскизов улицу и назвать ее улицей Будущего.
Воспитатель: В этих домах будут жить жители планеты Занзебака, а наш город будет не только красивым и чистым, а еще фантастическим и волшебным.
Эскизы кладут в конверт и отправляют на планету Занзебака. (Каким путем, пусть каждый педагог проявит свою выдумку и фантазию).
Различные виды пустых коробочек.
Предоставленные детям части эскизов
Приблизительный эскиз