Анна Прошина
Открытое занятие «Пингвины в Антарктиде» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект занятия
«Пингвины в Антарктиде»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Прошина Анна Вячеславовна
Гатчина
2019 г.
Цель: закрепить знания детей о животных Антарктиды.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Открытое занятие „Пингвины в Антарктиде“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Расширять активный и пассивный словарь детей по лексической теме «Животные холодных стран». Закрепить в речи существительные: материк, льдины, айсберг, ласты. Ввести в активный словарь детей обобщающие слова: животные холодных стран. Закрепить в речи прилагательные: черно-белый, неуклюжий, пушистый, водоплавающий, заботливый.
2. Активизировать в речи предлогов: в, из, за, из-за, под, из-под, около.
3. Развивать связанную речь.
4. Закреплять навык отвечать полным предложением.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание, умение слушать речь педагога.
2. Развивать зрительное внимание, внимательность
3. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным.
2. Воспитывать выдержку, усидчивость во время совместной образовательной деятельности.
3. Формировать навыки сотрудничества.
4. Стимулировать познавательную активность детей.
Оборудование:
1. Картинки с изображением пингвинов и побережья Антарктиды;
2. Интерактивная доска;
3. Тонированные альбомные листы;
4. Гуашевые краски;
5. Аудиозапись «Шум океана»;
6. Карточки с изображением «Заколдованных букв»;
7. Пазлы «Пингвин»;
8. Вырезанные из ватмана льдины.
Ход занятия
Приветствие
- Здравствуйте! У нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними!
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня нас ждет путешествие в место, где холоднее всего на Земле.
- А вы хотите туда попасть? (ответы детей)
- Закрывайте глазки. Крибс, крабс,буре, буре,базелюре! (На экране Антарктида. Включена аудиозапись «Шум океана»).
- Чувствуете как холодно и ветер какой с океана сильный!
- Где мы, ребята, оказались? (В Антарктиде)
- Смотрите мы с вами плывем на льдинах. (На полу разложены вырезанные из ватмана льдины.)
- Как называются огромные льдины в океане? (Айсберг)
Загадка.
- А теперь отгадайте загадку.
Птица я, но не летаю,
В черном фраке я хожу,
За собой птенцов вожу.
- Кто это? (Пингвин).
- Почему вы решили,что это пингвины? - Крибли,крабли,бамс преврати в пингвинов нас!
- Покажите как пингвины ходят. (Дети изображают походку пингвина).
Беседа – рассуждение.
- Ребята, а люди живут в Антарктиде? (Нет. Только ученые с разных стран на станции живут.)
- Это звери или птицы? (Птицы)
- Почему? (Крылья, клюв, перья, высиживают яйца).
- Они летают? (Нет. Хорошо плавают.)
- А почему не летают раз это птицы? (Из-за большого веса).
- Чем питаются? (Рыбой, мхом).
- Как же у пингвинов появляются птенцы? (Из камней и мха делают гнездо. Несут 1-2 яйца. По очереди мама и папа высиживают яйца.)
- Как ухаживают за птенчиками? (Мама остается с малышом, а папа ловит рыбу. Через несколько месяцев они будут сами плавать в океане.)
- Пингвины хорошие плавцы. Уплывают далеко в океан и ныряют на глубину 20 этажного дома.
- А кто-нибудь знает самого свирепого хищника – охотника на пингвинов? (Это морской леопард.)
Пазл «Пингвин».
- Ребята, посмотрите кто тут должен получится? (Дети собирают пазл на полу.)
Дидактическая игра «Опиши…»
- Будем говорить по одному слову по цепочке какой пингвин. Продолжи фразу: «Пингвин …» (Неуклюжий, неповоротливый,черный, смешной,заботливый,водоплавающий и др.)
Физминутка «Пингвины».
Бело –черные пингвины
Далеко видны на льдинах (Сделать руки как «бинокли»)
Вот они шагают дружно, (Маршируют)
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки (Руки в стороны)
И попрыгали немножко. (Прыжки на месте)
Руки вверх чуть приподняли
И быстрее побежали. (Бег на месте)
Дидактическая игра «Волшебные буквы».
- Ребята, перед вами лежат карточки с буквами. Но часть букв заморозилось и их надо дописать,чтобы составить слово. (Дети дописывают буквы и составляют слово).
- Какое слово у вас получилось? (Пингвины)
- Молодцы, ребята!
Рисование на тонированных листах гуашью.
- А сейчас мы будем рисовать гуашью колонию пингвинов. Возьмите за ранее подготовленные листы. Нарисуйте белой краской небольшие овалы – это животы птиц. Теперь черной краской наверху овала нарисуйте маленький кружок – это голова. Дальше крылья. Красным или оранжевым цветом рисуем длинный клюв и лапки. Добавьте полярное сияние или звезды с месяцем,айсберги, снег.
Выставка работ. Итог занятия.
- Какие замечательные пингвины у нас получились. Сделаем выставку наших красивых рисунков.
- Понравилось путешествие на Южный полюс?
- Где мы с вами были (В Антарктиде)
- Кто там живет? (Пингвины,морские леопарды, котики)
- Крибли, крабли,бумс обратно в группу к нам явись!
-Молодцы!Много играли, рисовали и узнали новое!