Канева Виктория Евгеньевна
Открытое занятие в подготовительной группе «Секрет здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор составитель: Канева В. Е.
Должность: инструктор по физической культуре.
Открытое занятие по физической культуре в
Подготовительной группе «Секрет здоровья»
Тип занятия : физкультурно – оздоровительный
Цели:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- создание условий для укрепления здоровья детей;
- воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой;
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Секрет здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- создать радостное настроение.
Задачи:
Задачи здоровьесберегающие :
- укреплять здоровье детей;
- осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью самомасажа;
- закреплять навыки правильного дыхания;
- формировать правильную осанку;
-создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;
Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма;
- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Оборудование: обручи о количеству детей, большие и маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята а давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте ребята, посмотрите а в зале мы сегодня не одни, давайте поздороваемся и с нашими гостями.
Вот мы свами поздоровались и пожелали друг другу здоровья, да-да я не ошиблась здороваться значит здоровья желать.
Ребята а вы знаете что такое здоровье? И что значит быть здоровым?
Ответы детей…
А как спорт может помочь здоровью?
Ответы детей…
А какие виды спорта вы знаете и какими занимаетесь вместе со своими родителями?
Ответы детей
Молодцы ребята, а хотите я раскрою вам маленький секрет.
Наше здоровье похоже на прекрасный цветок нашей души, который имеет много прекрасных лепестков здоровья, давайте сегодня вместе с вами дадим имена каждому лепестку здоровья.
Повернулись направо раз, два в обход по залу шагом марш, первый лепесток здоровья я назову сама он будет называться «Разминочный»
Звучит музыкальная композиция. При ходьбе в колонне напоминаю деткам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Высоко, высоко на пальчиках шагаем никого не обгоняем
(ходьба на носках, руки вверх)
И на пяточках пойдем, никого не обойдем
(ходьба на пятках,руки на поясе)
Кусты на пути, в приседе необходимо пройти.
(ходьба в приседе, руки на колени)
Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук)
В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.
(ходьба на высоких четвереньках)
Ну а если не устали дружно, дружно побежали
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.
Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.
(боковой галоп)
Очень полезна всем тренировка, бегам - быстро, бегаем ловко!
В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.
(бег с подпрыгиванием до руки)
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
(ходьба с пролазанием в обруч)
Инструктор: по залу шагом марш. Звучит музыкальная композиция. При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательным, а так же предлагаю деткам по ходу разбирать каждому по одному мячу
Перестраиваемся в колонну по одному через середину зала и делимся на две шеренги.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Инструктор: Ребята мы с вами взяли в руки мячи для того чтобы выполнить основные упражнения, так как мы назовем с вами этот лепесток здоровья?
Предложение ребят- лепесток физический.
ОРУ с мячом:
1. «Мяч в верху»
И. П. стойка ноги вместе, мяч внизу.
1 – мяч вперед, вверх, посмотреть,
2- –И. П., (7-8 раз)
Инструктор: Руки прямые, смотрим на мяч. Поворачиваем его в руках, чтобы он переливался в лучах солнца. Тянемся как можно выше. А теперь выполняем это намного быстрее
2 «Повороты вправо и влево»
. И. П. ноги на ширине плеч, мяч впереди.
1-Поворот туловища- вправо (влево, мяч – вперед.
2- И. П. (в каждую сторону 4 раза)
Инструктор: Корпус не наклоняем вперед, колени вовремя поворота не сгибаем.
1. «Наклоны вперед».
И. П. стойка ноги вместе. Мяч перед собой.
12345678- мяч прокатываем вниз по туловищу.
12345678- И. П. (8 раз)
Инструктор: Во время наклона – колени несгибаем, наклоны выполняем, как можно ниже.
4. «Наклоны вправо и влево».
И. П. сед на пятки. Мяч перед грудью.
1- Поднимаемся на колени, делаем наклон вправо, (влево).
2- И. П. (в каждую сторону 4 раза)
Инструктор: Локти развести в стороны, тянемся как можно выше. Следим за спиной.
5. «Прокатываем мяч, под коленом».
И. П. Сед на пол, носочки потянули вперед. Мяч справой стороны.
1- Поднять обе ноги вверх, согнутые в коленях, прокатить мяч –влево
. (Вправо)
2-И. П. (7-8 раз)
Инструктор: Следим за спиной.
6. «Прыжки»
И. П. Ноги вместе, мяч в руках перед собой.
Прыжки: ножки вместе- ножки врозь, (10 раз по 2, с переходом на ходьбу.
Инструктор: Прыжки мягкие, следим за осанкой.
7. «Подбрось- поймай»
И. П. О. с. ноги вместе, мяч перед собой.
Инструктор: Мяч ловим, не прижимая его к себе. Соблюдаем технику безопасности. (10-12 раз)
Инструктор: Прыжком налево! Группа сомкнись! В одну колону, налево направляющим. Шагом марш! Мячи кладем в корзину.
Ходьба в колонне по одному.
Перестроение в шеренгу.
Инструктор. Ребята какие вы молодцы вы открыли для себя лепесток физический, а теперь я предлагаю каждому из вас взять обручи и построится в две шеренги соблюдая дистанцию.
Инструктор, ребята скажите а какие упражнения мы можем с вами выполнить с обручами
Ответы детей; крутить, пролезать, прыгать.
Инструктор, молодцы, а гимнастикой ведь мы тоже можем заниматься с обручами так как мы назовем этот лепесток здоровья
Ответы детей; Гимнастический
Инструктор, правильно ребята
Основная часть:
1. задание «Пролезь в обруч».
И. п. : О. с., обруч в правой руке. В. :1-2-присесть, поставить обруч на пол, придерживая, пролезть в него, 3-4-И. п. (5р в кажд. ст.)
2. «Наклонись».
И. п. : ноги на ш. п., обруч в поднятых руках над головой. 1-наклон вправо, обруч вправо. 2-И. п., 3-4 то же влево. (5-6р в к. с.)
3. «Ноги в обруч».
И. П. : сидя, ноги вместе, обруч в прямых руках на коленях. В. : 1-2-Согнуть ноги, продеть в обруч, выпрямить, положить; 3-4-И. п.
(8-10)
4. «Постучи».
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой В. :1-2-сесть достать обручем пол за ногами (стараться как можно дальше, постучать обручем о пол; 3-4-И. п. (6-8)
5. «Качалка».
И. п. : лежа на животе, ноги вместе, обруч в вытянутых руках над головой; В. : прогнуть спину, поднять вытянутые руки и ноги вверх и покачаться вперед и назад. (6-8)
6. «Впрыгни-выпрыгни».
И. п. : о. с., обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него, продвигаясь по кругу. (По 2 круга в каждую сторону).
Игровое упражнение «Прокати не урони». Прокатить обруч и догнать его, чтобы он не упал.
Игровое упражнение «Юла». Скручивание обруча пальцами на месте.
Игровое упражнение «Хула–хуп». Вращение обруча на бедрах.
Инструктор: Ребята какие вы молодцы вы справились со всеми заданиями
и я предлагаю вам приступить к самой интересной части занятия, мы с вами поиграем, но для начала ответьте мне как вы назовете этот лепесток здоровья.
Ответы детей. Игровой
Креативная игра «Сделай фигуру» Под музыку дети выполняют танцевальные движения, на остановку музыки замирают, сделав красивую фигуру. Тот игрок, чья фигура больше понравится ведущему, сам становится ведущим. (3-4р.)
Игровое упражнение «Пролезь не задень». Один ребенок катит обруч, второй подлезает в катящийся обруч, затем дети меняются местами. Нужно пролазить в обруч не задевая обода.
Игровое упражнение «Классики».
- На полу разложены обручи по порядку – 1,2,1,2… Дети прыгают из одного обруча в два (в каждом обруче по ноге, затем, наоборот, в один.
- Прыжки из обруча в обруч на одной ноге.
Инструктор: На этом наше занятие подходит к концу и я предлагаю маленький привал, вы можете рассыпаться по залу как горошины и присесть на ковер там, где захотите, этот лепесток здоровья я назову сама, он будет называться релаксационный
Под тихую, спокойную музыку детки закрывают глаза, инструктор предлагает представить, что детки растут как прекрасные цветы и распускают свои красивые лепестки здоровья.
Инструктор. Детки а теперь откройте глазки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг, другу, мы с вами излучаем прекрасный свет здоровья и мы с вами счастливы, так вот давайте с вами последний лепесток здоровья назовем лепесток счастья.
Инструктор. Ребята скажите понравилось ли вам открывать и называть каждый лепесток нашего здоровья
Ответы детей…
Инструктор, а хотели бы вы сохранить свой прекрасный цветок здоровья
Ответы детей…
А как вы будете его сохранять, каким видом спорта будете заниматься
Инструктор. Молодцы ребята Помните, кто будет стараться и тренироваться, у того всё будет получаться. Занятие окончено, до свидания! Будьте здоровы!