Кристина Шманова
Открытое занятие в первой младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГБДОУ «Центр Развития Ребёнка – Детский сад «Центр Реабилитации»
Конспект открытого занятия
в первой младшей группе
«В гостях у бабушки»
Воспитатель
Шманова К. В.
Посёлок Санатория им. Герцена – 2024 г.
Цели:
- формировать у детей умение различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить название цветов: красный, зелёный жёлтый, синий, белый;
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- учить детей называть овощи и находить заданные силуэты, развивать зрительные восприятие, речь;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать активный словарь;
- развивать цветоощущение, мелкую моторику пальцев рук;
- создать эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.
Материал: домик, шарик, письмо, котик, д/и «Закрой домик мышки», д / и «Мешочки», д/и «Овощи на грядке», магнитная доска, шапочки для мышат, цветы основных цветов, разноцветные стаканчики, угощение для ребят.
Ход.
В-ль: Ребята давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуйте ладошки!»
Здравствуйте ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки: топ-топ-топ
Здравствуйте щечки: плюх-плюх-плюх
Здравствуй мой носик: пи-пи-пи
Здравствуйте гости : всем привет (машут рукой)
Звонит телефон.
В-ль: Ой ребята кто-то нам звонит.
Алло! Да, я вас поняла! Хорошо (Кладет трубку)
Ребята, нам звонила бабушка и пригласила нас в гости.
-Хотите в гости? (Да)
Ну тогда отправляемся, все пойдё м по дорожке друг за другом:
«По ровненькой дорожке, по кочкам, по кочкам, опять по дорожке…»
Вот мы и пришли. (Подходят к домику)
Вы садитесь на скамеечку, отдохните, а я пойду позову бабушку.
(Воспитатель одевает платок и выходит в роли бабушки).
Бабушка : Здравствуйте ребята, мои милые внучата. Вы ко мне в гости пришли? Я вас давно жду. Вот мой домик. А живу я не одна, а со мной мои друзья. Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:
Мягкие лапки
На лапках царапки
Молоко пьёт
Мяу-мяу – поёт
- Кто это? (котик)
- Что он любит?
- Покажите как котик пьёт молоко? (Вот так, язычком он лакает, облизывается)
- А ещё котик любит ловить мышку, мышка боится котика, убегает и прячется от него.
- Посмотрите сколько у меня мышек, где они живут? (в домике)
Домики разного цвета, а окошки разной формы. Поможем мышке спрятаться? Нужно закрыть окошко, чтобы котик не нашел мышку.
Дидактическая игра «Закрой домик мышке».
Бабушка : Молодцы, все помогли своему мышонку.
(Дети называют цвет домика, геометрическую форму окошка).
Бабушка : Ребята, мышата забрались в кладовку и рассыпали фасоль. Вы сможете бабушке помочь собрать фасоль в мешочки? (Да)
Посмотрите какого цвета фасоль: белая и коричневая. Нужно в один мешочек собрать белую, а в другой коричневую.
Игра «Собери фасоль в мешочки».
Бабушка : Ребята, пока мы собирали фасоль, нашему котику стало скучно. Он хочет поиграть, мышек догонять. Будем с котиком играть? Вы все будете мышатами, пока котик спит - мышата бегают, а как только кот проснётся – мышата быстро убегают в свой домик.
Подвижная игра «Хитрый кот».
Бабушка : Дети, посмотрите какая у меня есть грядка, но овощей на ней нет. Помогите мне посадить овощи.
Дидактическая игра «Назови овощи, которые растут в огороде».
Бабушка : Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна).
Правильно весна! Посмотрите на клумбе какие выросли цветы. Давайте мы цветы соберём и поставим в вазу. Внимательно смотрите, какого цвета цветок, того же цвета и ваза.
Игра «Собери цветы»
Бабушка : Молодцы, какие красивые получились у нас букеты. Спасибо, вам, какие вы хорошие помощники. Все молодцы: старались помогали. А я для вас приготовила угощение. Вот в корзинке лежит, угощайтесь.
А сейчас вам пора отправляться в группу.
До свидания!