Мария Корьева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Изучаем цвета и фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Изучаем цвета и фигуры»
Воспитатель Корьева Мария Сергеевна
Цель: Закреплять навыки по запоминанию цвета, формы.
Упражнятся по выполнению заданий воспитателя («повтори за мной», направленные на активизацию речи и ее понимание)
Задачи: Учится сортировать предметы по цвету, форме. Закрепить знание о цвете и форме.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Изучаем цвета и фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивать моторику рук, восприятие цветов. Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя, желание помочь ближнему.
Ход Занятия:
Дети играют, вдруг раздается стук в дверь. В это время заходят гости, воспитатель обращает внимание на приход гостей и дети приветствуют их.
Ребята убирают игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем стульчики и сядем в полукруг. После того как все сели, воспитатель поправляет ребят.
Воспитатель: А теперь ребятки, давайте встанем в кружок. (Детки встают в круг)
Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень: «Всем привет! И «Добрый день! Если каждый улыбнется утро доброе начнется! Доброе утро!
Звучит песенка про Мишку)
Воспитатель: Тсс, ребятки слышите, к нам кто то спешит? Скорее садимся на стульчики, и будем встречать нашего гостя!
(Дети сели на стульчики)
Воспитатель: берет мишку с полки.
Мишка обращается к детям:
Мишка: Здравствуйте мои друзья, а вот и я! Вы меня узнали?
Дети: Да! Узнали! Ты мишка!
Мишка: Ребята, я принес вам волшебный мешочек! Давайте посмотрим что там?
Мишка проходит и предлагает каждому заглянуть в его мешочек.
Воспитатель: Ребята, у мишки по дороге все перемешалось, давайте поможем разобраться, что за фигуры у него в мешке? (достаю шарик) Что это ребята?
Дети: Шарик
Воспит: А какой он формы?
Дети: Круглый
(спросить нескольких ребят, что это и какой формы)
После ответов детей достать кубик.
Восп: Ребята, а еще у Мишки в мешке есть вот такая фигура! Что это?
Дети: Кубик
Восп: Ак какой он формы?
Дети: квадратный
(спросить нескольких ребят что это и какой формы)
Восп: А сейчас я вам раздам по фигуре, и мы немного поиграем!
(Раздаю детям фигуры из мешочка)
Восп: Дети, внимательно рассмотрите фигуры в своих руках, потрогайте их на ощупь. А теперь покажите мне КУБИКИ
Дети показывают кубики
Воп: А теперь покажите ШАРИКИ
Дети показывают шарики
(Потом снова КУБИКИ, ШАРИКИ!
Восп: Верно! Как хорошо вы справились с заданием!
(Воспит. расставляет две коробки, круглую, и квадратную, берет мишку и обращается к деткам)
Мишка: Ребята, помогите мне разложить фигуры по домикам Шарики у нас круглые, мы их в какой домик положим?
Дети: КРУГЛЫЙ
Мишка: Верно! А кубики у нас квадратные, мы их в какой домик положим?
Дети: В КВАДРАТНЫЙ
Восп: Верно! А теперь ребята у кого шарики раскладывают шарики, а у кого кубики, кубики! А теперь, на счет Раз, Два, Три игру начни!
(Дети раскладывают по коробкам)
Восп: Мишка, давай проверим, все ли правильно разложили по коробкам!
Мишка: Ребята, посмотрите: Вы правильно разложили фигуры? (если есть ошибки разобрать)
Восп: Ребята, вы большие молодцы! А у Мишки есть еще одна игра для вас! Давайте поиграем в цвета!
Посмотрите, какие у меня есть разноцветные домики для фигур. (разложить коробки на ковре, и попросить назвать цвет каждой коробки)
Восп: Ребята, фигуры красного цвета мы в какую коробку положим? (ответы детей)
Дети: В КРАСНУЮ!
Восп: А фигуры синего цвета мы в какую коробку положим? (ответы детей)
Дети: В СИНИЮ!
Восп: Ребята, а фигуры желтого цвета мы в какую коробку положим? (ответы детей)
Дети: В ЖЕЛТУЮ!
Восп: А фигуры зеленого цвета мы в какую коробку положим? (ответы детей)
Дети: В ЗЕЛЕНУЮ!
Восп: Молодцы!
Сейчас я рассыплю наши фигуры, а вы разложите их по цветам в домики! Готовы? Раз, Два, Три, игру начни!
(Дети начинают собирать фигуры по цветам)
Восп: Ребята, посмотрите, какие вы молодцы! Давайте проверим, все ли верно разложили (восп. с детьми проверяют себя, если есть ошибки исправляют)
Ребята, вы отлично справились с заданием! И форму вы знаете, и цвета! А теперь, давайте разомнемся! Вставайте в кружок!
(Дети встают, включается музыка. Танец закончился, дети стоят)
Восп: Ребятки, давайте вспомним, что мы сегодня показывали Мишке. Мы с вами разложили фигуры по форме, в квадратный домик мы что положили?
Дети: КУБИКИ
Восп: Верно!
А в круглый домик мы что положили?
Дети: ШАРИКИ!
Восп Верно!
А потом мы с вами наши фигуры разложили по цветам, давайте вспомним, какого цвета у нас были домики?
Дети: КРАСНОГО! СИНЕГО! ЖЕЛТОГО! ЗЕЛЕНОГО!
Восп: Молодцы! Мишка! Тебе понравилось наше занятие?
Мишка: Да, Мне очень понравилось!
Восп: Ребята, а Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, понравилось!
Восп: Ребята, давайте скажем мишке до свидания! Приходи к нам еще в гости, мы будем тебя ждать!
Мишка: До свидания ребята! До скорых встреч!
(Мишка убирается за дверь)
Восп: Ребята, убирайте свои стульчики,наше занятие окончено!