Татьяна Вакурина
Открытое занятие в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [и]»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи. Звук и.»
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Материалы и оборудование: игрушка- жеребёнок, игрушка – лошадь, колокольчики на каждого ребёнка, большой и маленький колокольчик на шее лошадок, раскраски для детей на спинке мамы – лошади, картинки животных.
Темочки:
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Ребятки, сегодня, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Мы рады гостям? Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).
Зубки все наши видны
От краев и до десны!
-Кто живёт у нас с вами во рту? У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. Сядем правильно, спинка прямая, головушка ровная. Вот так.
Сегодня к нам в гости пришла маленькая лошадка. А мы с вами знаем стишок про лошадку? Расскажем ей стишок. (Двое деток рассказывают стишок А. Л. Барто «Лошадка»)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
-Лошадка у нас маленькая, совсем ещё малышка, детёныш? Как называют детёныша лошадки? (жеребёнок)
Она любим вместе с мамой скакать по полям.
-Ребята давайте покажем язычком, как скачет лошадка (артикуляционная разминка).
- Жеребенок потерялся и не может позвать свою маму лошадь, потому что забыл, КАК нужно ее звать. Поможем ему? (ответы детей).
- Ребята, давайте подумаем, как можно позвать маму – лошадь? Дети предлагают свои варианты (постучать, позвонить в колокольчик, покричать, спеть песенку жеребенка). Всё, что ребята предложат, сопровождается действиями.
-А жеребёнок это ведь не человек, он не может сказать мама. А что говорят лошадки, какую песенку поют? (воспитатель подводит детей к тому, что жеребенок зовет свою маму «И-и-и-и-го-го»)
Тянем звук ииии.
- При произношении звука «И» губы растягиваются в улыбке, а язычок прячется за нижними зубками и получается звучание «Иииииии
- «И-и-и-и-го-го» - это песенка лошадей.
- Давайте негромко споем вместе с жеребенком эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)
-Чтобы мама лошадка услышала жеребёнка, как он должен её звать? (громко). Когда жеребенок зовет свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая: «И-и-и-и-го-го» (длительное произношение гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).
-Давайте, все вместе, громко споем песню потерявшегося жеребенка, чтобы мама ее услышала. (Пение повторяется 2 раза).
Появляется мама лошадь. Ну, вот мы помогли жеребёнку найти маму лошадь.
Давайте, сейчас отдохнём, а мама лошадка и жеребёнок на нас посмотрят.
Физкультминутка
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! И-го-го. (Легкий бег на месте.)
-Ребята, посмотрите, что висит на шее жеребёнка и мамы лошади? (колокольчики)
-Ребята, посмотрите у жеребёнка колокольчик какой? (маленький) Правильно, колокольчик маленький и протяжно поет «Лиии -лиии-лиии».
- Как он поет? (Дети повторяют).
-А мамы лошади колокольчик какой? (Большой)
- Большой колокольчик выговаривает «Дииинь -дииинь»
- Как поет большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально).
Игра «Что звенит?»
-Поиграем в игру, я буду звенеть либо в большой колокольчик, либо в маленький. А вам необходимо произнести песенку либо большого, либо маленького колокольчика.
-Ребята, а вы знаете, что с помощью пальчиков, тоже можно изобразить колокольчик?
Пальчиковая гимнастика.
Колокольчик всё звенит
Язычком он шевелит.
Ручки необходимо сложить в замочек, но один из пальчиков опустить вниз, как язычок и сказать лииии-лииии-лииии, передвигая пальчик то в одну, то в другую сторону. Молодцы!
-Ой, а что это на спинке нашей лошадки? Идите ко мне поближе. Какой-то свёрток. Давайте посмотрим, что там такое? Картинки. Присядем, чтобы всем картинки были видны.
Рассмотрим их. Называем, вывешиваем.
-иголка (вместе и по очереди)
-индюк
-улитка
Во всех этих словах есть звук и.
-Ребята, я вот смотрю на эти картинки, чего- то им не хватает. Что с ними нужно сделать? Раскрасить.
Мама лошадь и жеребёнок дарят нам эти картинки - раскраски в подарок, за то, что мы помогли жеребёнку найти маму. А им пора возвращаться к своему хозяину в конюшню.
Итог занятия.
-Вам понравилось занятие?
-Кому мы сегодня смогли помочь?
-Давайте повторим песенку лошадки (иииии-гого)