Марина Захарова
Открытое занятие и знакомство с эмоциями по сказке «Маша и медведь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе.
ГБДОУ детский сад № 26 комбинированного вида Курортного района
Санкт- Петербурга.
Воспитатель Захарова Марина Владимировна
Знакомство с эмоциями по мотивам русской народной сказки
«Маша и медведь».
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние через мимику и эмоциональный фон детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие и знакомство с эмоциями по сказке „Маша и медведь“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- научить распознавать эмоциональное состояние по выражению мимики лица (губы, глаза, брови, щёки).
- развивать умения передавать эмоциональное состояние (страх, радость, грусть, злость) персонажей из сказок с помощью мимики;
- закреплять умения, распознавать и понимать эмоции других;
- развивать зрительное и слуховое внимание; память, логическое мышление, речь, уверенность в себе;
- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Материал и оборудование:
Оформление группы для НОД, столы, стульчики, музыкальная запись для проведения физ. минутки, презентация сказки «Маша и медведь». Набор карточек, смайликов с изображением эмоций 4 большие (10*15) для показа сказки (по 4 карточки (6*6 размер) на каждого ребенка, кукольный театр с персонажами и атрибуты сказки (дедушка, бабушка, Машенька, медведь, короб, ёлки, деревья, дом, ширма, две корзинки для смайликов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Приветствие
Ребята давайте мы с вами все вместе поздороваемся:
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, планета Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, наша большая семья!
(Плавно опустить руки на ковер)
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
У меня сегодня замечательное настроение и это настроение я хочу передать вам. А вы умеете улыбаться? Давайте друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите как улыбаются наши гости, у них хорошее настроение. Давайте всем пошлем воздушный поцелуй. А вы пришли с хорошим настроением в детский сад?
Дети: Да
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте, тихо посидите,
Мою сказку посмотрите!
Воспитатель: Тогда давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! Я вас всех приглашаю на коврик. Садитесь, а я сейчас расскажу и покажу вам сказку, про Машеньку и медведя. (Показ кукольного театра, используя ширму).
Русская народная сказка «Маша и Медведь»
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась (показ карточки страх)
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — ни кто не отвечает. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку. А в той избушке жил большущий мед ведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, и сначала рассердился, кто это пришел без спроса в дом (показ карточки злость). Но потом обрадовался и сказал. (показ карточки радость)
— Ага,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Стала Машенька грустить, по своему дому (показ карточки грусть) … стала думать как ей медведя перехитрить.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :
— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! (можно показать карточку сердиться)
— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!
Машенька говорит:— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками по ставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки
спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:
— Сяду на пенёк, съем пирожок! А Машенька из короба:
— Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
— Ишь, какая глазастая говорит медведь,— всё видит! (показ карточки удивление)
Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, устал— Сяду на пенёк, съем пирожок!
А Машенька из короба опять: — Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Удивился медведь (показ карточки удивление) — Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь (показ карточки страх, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
- А бабушка и дедушка подняли крышку, смотрят и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. (показ карточки радость).
Воспитатель: Понравилась сказка? А вы переживали за Машеньку.
Физкультминутка Музыкальная (аудиозапись)
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: А сейчас мы с вами как птички полетим и приземлимся за стол. У меня для вас сюрприз, (детям выдаются по 4 карточки с эмоциями- смайликами, на экране картинки по сюжету из сказки «Маша и медведь». Разные ситуации, изображающие эмоциональное состояние героев сказки).
/Дети должны найти и показать карточку соответствующие эмоциональному настроению героя сказки на экране – страх, радость, грусть, злость. / И показать.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами познакомились с эмоциями, вы большие молодцы. Посмотрите на свои смайлики и выберите, какой вам больше всего понравился. Это вам в подарок. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.