Вознюк Галина
Открытое занятие в младшей группе «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад № 40», корпус 2
Занятие в младшей группе
«Волшебница-вода».
Воспитатель: Вознюк Г. А.
г. Славгород, 2022 г.
Открытое занятие в младшей группе : «Волшебница-вода».
Цель занятия : формировать у детей знания о свойствах воды и её значении.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Волшебница — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
2. Развивать логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
4. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна.
5. Обогащать и активизировать словарь.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование: тучка с капельками, картинки (рыбка, собака, утка, дети, птица, дерево, телефон, цветы, книга, карандаши, стаканчики пластиковые, прозрачные, камешки, кораблики, вода, молоко, таз, бумажные капельки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
(звучит шум воды)
Воспитатель: Что это, ребята?
Дети: (Дождь)
Воспитатель: А откуда идет дождь?
Дети: Из тучи!
Воспитатель: Правильно! Посмотрите к нам сегодня, тоже прилетела туча, видимо та из которой шел дождь! (показываю тучку).
А скажите мне, пожалуйста, что такое дождь?
Дети: Капельки воды!
Воспитатель: Правильно, дождь – это капельки воды, которые капают на землю! А для чего нужна вода?
Дети: Для того чтобы пить, купаться, чтобы зверюшки пили и купались…
Воспитатель: Да, совершенно верно! Вода нужна для того чтобы пить, купаться, для того чтобы готовить кушать, стирать, умываться, вода нужна растениям и животным. Вода всем нам очень необходима! Молодцы, ребята!
А теперь давайте посмотрим на картинки и выберем те картинки, которым действительно необходима вода! (рыбка, собака, утка, дети, птица, дерево, телефон, цветы, книга, карандаши). Молодцы, ребята! Да, ребята, вода нужна всему живому. Если поливать растения, они будут расти, цвести и издавать чудесный аромат, счастливые рыбки будут плавать в воде. Вода очень нужна всему живому.
А сейчас я предлагаю всем поиграть! (Дети выходят на ковер и становятся в кружок)
Дети, представьте себе, что вы маленькие семечки! Я вас посадила! А потом взяла леечку с водой и начала семечки поливать, которые я посадила. И стали семечки подрастать. Подрастают, подрастают! Они выросли большие, красивые, цветочки из семечек выросли. Они помахали своими лепесточками красивыми, красивыми! Какие красивые цветочки выросли! Это потому что я их поливала.
А сейчас я предлагаю вам подойти к столу, мы сейчас с вами посмотрим, какие чудеса может делать вода. (дети подходят к столу, где для каждого ребенка стоят стаканчики с водой и лежат камешки)
Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Как вы думаете, что в них?
Дети: Один с водой, другой с молоком.
Воспитатель: Берет стакан с молоком и опускает в него камешек.
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Ничего.
Воспитатель: берет стакан с водой и опускает в него камешек.
Воспитатель: А что видите через стакан с водой?
Дети: Камешек.
Воспитатель: Значит вода, какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Правильно вода прозрачная. А молоко?
Дети: Молоко имеет цвет.
Воспитатель: когда из нашей тучки идет дождь, вода капает на землю! Что образуется на земле?
Дети: Лужи!
Воспитатель: Правильно, а из нашей тучки образовался вот такой небольшой прудик! (ставит на стол таз с водой) Теперь давайте по очереди подойдем и наполним наш прудик водой (дети из своих стаканчиков выливают воду в таз).
Воспитатель: что с водичкой делается?
Дети: Она льется!
Воспитатель: Верно, она льется! Посмотрите, ребята, что я еще для вас приготовила (камешки и кораблики). Возьмите в одну ручку камешек, а во вторую кораблик и скажите, камешек он какой?
Дети: маленький
Воспитатель: Правильно! А если мы с вами возьмем в одну ручку камешек, а во вторую кораблик, то что будет тяжелее?
Дети: Камешек
Воспитатель: Конечно камешек! А давайте сейчас мы с вами бросим камешек в наш прудик. Что с камешками случилось?
Дети: Утонули!
Воспитатель: Правильно утонули! Потому что они какие?
Дети: Тяжелые!
Воспитатель: Правильно, они тяжелые. А теперь давайте возьмем кораблик и тоже опустим его в прудик. Что же стало с нашими корабликами?
Дети: Плавают!
Воспитатель: Правильно! Плавают, потому что они какие?
Дети: Легкие!
Воспитатель: А теперь давайте все кораблики запустим! Давайте подуем на кораблики. Дуем правильно! Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем! Молодцы, ребята! Вот видите, мы на кораблики подули и они поплыли. Здорово!
Ребята, наша тучка сегодня нам так много принесла сюрпризов, она такая веселая и игривая, и хочет еще с вами поиграть.
Игра называется «Тучка и капельки».
Воспитатель: Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к педагогу).
Дети сидят на стульчиках. У каждого ребенка есть заранее приготовленная капелька.
Дидактическая игра «Подари капельку»
Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода в нашей группе.
Воспитатель: кому вы хотите подарить капельку? (цветку). Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох (в умывальную комнату, в уголок природы, на кухню.)
Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду?
Правильно, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы сегодня узнали о воде? ( Ответы детей: вода нужна всем, она прозрачная, она льется).
Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали о воде.
Стих (рассказывает ребенок)
Смею вам я доложить
- Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!