Валентина Стрельцова
Конспект организованного образовательного события «Одуванчики-цветы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованного образовательного события по теме
«Одуванчики-цветы словно солнышко желты» во второй младшей группе
Программные задачи:
Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первом весеннем цветке – одуванчике.
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование жатой бумагой» - голубое небо, трава.
Закреплять умение рисовать методом тычка - цветы одуванчика.
Публикация «Конспект организованного образовательного события „Одуванчики-цветы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить располагать рисунок по всему листу бумаги.
Продолжать уточнять и закреплять знание цветов.
Развивать чувство прекрасного, любовь к природе, желание её изображать.
Развивать творческую индивидуальность, мышление, двигательную активную, связную речь детей.
Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Материалы: иллюстрации с изображением весенней природы, первоцвета - одуванчика; игрушка пчелка; звукозапись пчелы, весны; гуашь (желтая, голубая, зеленая, жесткие кисточки, альбомные листы, комочки жатой бумаги, влажные салфетки, непроливашки, тарелочки для бумажных комочков.
Предварительная работа: Рассматривание изображения разных растений (форма, расцветка, величина). Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход мероприятия
Воспитатель и дети стоят на ковре
– Ребята, а у меня для вас есть загадка.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Молодцы, правильно отгадали загадку.
Вы знаете стихотворение про весну?
«ВЕСНА ШАГАЕТ» (Г. Ладонщиков)
«К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны».
Молодцы! Спасибо.
Включить звукозапись со звукам пчелы
– Ребята, вы ничего не слышите? (Жужжание.) Кто это? (Появляется пчелка).
– Весной просыпаются пчелки. Одна из них прилетела к нам.
Ребята, пчелка хочет «загадать загадку»
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух
– Что же это за цветок? Правильно, одуванчик.
Показ иллюстрации.
– Ребята, пчелка так соскучилась за зиму по одуванчикам, но цветы одуванчиков еще не распустились. Что же делать? Как нам порадовать пчелку?
А давайте нарисуем одуванчики на зеленых лужайках под голубым весеннем небом. (Показ фото)
Какие цвета на картине вы видите? Синий, желтый, зеленый
Каким цветом небо? (синие, голубое)
Каким цветом трава? (Зеленая)
Каким цветом одуванчики? (желтые)
Дети приглашаются за столы
Воспитатель:
- Ребята, рисовать небо и полянку мы будем не обычным способом с помощью мятой бумаги. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки
Я беру комочек, аккуратно его макаю в зеленую гуашь, и начинаю печатать вот - так приложили, убрали, приложили, убрали, заполняем низ листа ….
Все моя полянка готова (использованный комочек положите на тарелочку)
-теперь беру второй комочек – макаю в голубую гуашь - и также рисую небо в верху листа (этот комочек тоже убираю на тарелочку)
– Скажите, а как мы нарисуем пушистые цветы одуванчика? Каким способом? (Тычком.)
Давайте вспомним, как правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком рука должна опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Кисточку нужно ставить вертикально.
- набираю на сухую кисть желтую гуашь и рисую одуванчики на зеленом фоне.
Вот моя картина и готова, пчелка тебе нравится?
-Да это мои любимые одуванчики!
- Ребята что мы будем сначала рисовать?
-Траву
-Давайте в воздухе попробуем. Какой цвет набираем? (имитация)
-Дальше?
-Небо
-Давайте в воздухе нарисуем небо. Какой цвет набираем? (имитация)
-и последнее?
-одуванчики
-Что берем? Какой цвет набираем? (имитация)
Всем понятно как рисовать?
А теперь поворачиваем стульчики к столам, и приступаем к работе.
(Дети работают под музыку)
Когда дети нарисуют траву и небо воспитатель проводит пальчиковую гимнастику
-А чтобы трава подсохла, давайте поиграем
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Дети самостоятельно рисуют одуванчики, заполняя весь лист, воспитатель помогает советом. Показом. По желанию дети дополняют свои рисунки другими деталями.
Вот какая полянка из одуванчиков у нас получилась.
Итог: Пчелка «летает» над одуванчиками, «радуется», при этом описывает каждый одуванчик, хвалит детей. «Прилетают» еще пчелки, «садятся» на цветы (воспитатель раскладывает картинки пчелок).
Ребята, а цветы можно рвать? Почему? (Конечно не нужно рвать, ведь они быстро повянут, а живые цветы долго будут радовать нас красотой, и нектаром всех насекомых: пчелок, бабочек….)
Пчелка благодарит детей и угощает конфетами.