МААМ-картинки

Открытое занятие по лепке из пластилина для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко»

Анастасия Старцева
Открытое занятие по лепке из пластилина для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

с детьми младшего дошкольного возраста

Тема: «Солнышко»

Выполнила:

СТАРЦЕВА АНАСТАСИЯ АЛЬБЕРТОВНА

Воспитатель детского сада №489

Участники мероприятия: дети 3-4 лет, воспитатель.

Цели:

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, аккуратность в работе.

Публикация «Открытое занятие по лепке из пластилина для детей младшего дошкольного возраста „Солнышко“» размещена в разделах

Развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие; развивать желание доводить начатое до конца.

Образовательная: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему форму шара; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на бумаге; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Материал: Зайчик из сказки «Краденое солнце»; музыкальное сопровождение к разминке, моменту лепки; иллюстрации солнца, выполненного в разных техниках; образец пластилинового солнца; плотный картон синего (голубого) цвета, размер А5; пластилин желтого цвета; салфетка для рук; доска для лепки.

Предварительная работа: Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком. Рассматривание солнышка на картине; уточнение формы и цвета солнышка. Рисование солнышка. Отгадывание загадок.

Ход занятия : Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь на стульчики, положите ручки правильно. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы и молодцы, можем начинать занятие.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (Солнце)

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». Землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. Стук в дверь. В это время появляется Зайчик.

Воспитатель: Ребята, к нам еще гость пришел.

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Я зайчик из сказки К. И. Чуковского: «Краденое солнце». Пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Зайчик, а ты посиди и на деток посмотри.

Воспитатель: Скажите из чего можно сделать солнышко?

Дети: Можно нарисовать красками, карандашами. Вырезать из цветной бумаги, сделать аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите, какое солнышко есть у меня. Какой формы солнышко?

Дети: Круглое солнышко.

Воспитатель: А что есть у него еще? И на что они похожи?

Дети: Есть лучики, похожи они на палочки.

Воспитатель: Молодцы! Вы все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнем и работать вновь начнем! (Физкультминутка под музыку).

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Руки поднимают вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Руки отпускают в низ)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(Руки на пояс и повороты в стороны)

А под солнышком всем

Весело поется.

(Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны)

Светит солнышко в окно

Ярче, ярче, ярче.

(Крутим ручками фонарики)

Припекает с каждым днем

Жарче, жарче, жарче.

(Вытираем лоб одной рукой, затем другой).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(Руки на пояс и повороты в стороны)

А под солнышком всем

Весело живется.

(Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко желтое?

Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.

Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?

Дети: На небе.

Воспитатель: Какого оно у нас цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами возьмем картон голубого цвета и пластилин желтого. Будем лепить солнышко на небе. Посмотрите, я приготовила для вас образец. Вот что получилось у меня.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Утро»).

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,

Будут пальчики вставать,

Будут пальчики играть. (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)

(Разжать и растопырить пальцы)

(Пальцы сжимаются и разжимаются)

(Разжать пальцы и пошевелить ими)

Воспитатель: Ребята, берем пластилин. Кладем его между ладошками. Согреваем его, дышим на него. Для чего мы это делаем?

Дети: Чтобы пластилин стал мягким.

Воспитатель: Теперь, скатываем шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.

Дети берут пластилин и скатывают шарик.

Воспитатель: Готовый шарик кладем на середину картона и слегка надавим на него, расплющим, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

Воспитатель: А теперь ребята сделаем с вами лучики для нашего солнышка. Для этого пальцем нажимаем на край «солнышка» и ведем пальцем в сторону. Получается, мы как бы рисуем с вами пальцем и пластилином так же как кисточкой и краской. Вот и получился у нас с вами лучик. Таким же образом сделаем остальные лучики.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, что у нас с вами получилось.

Зайчик: Ура! Ребята, вы такие молодцы, спасибо вам большое за солнышки. Побегу, расскажу всем лесным друзьям о том, что мы спасены и на небе вновь появится солнышко. До свидания, дети!

Воспитатель: Детки, давайте покажем гостям, что у нас получилось. Сегодня было очень интересное занятие. Ребята, а вам понравилось наше занятие? А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадку, лепили солнышко, помогли зайчику. (Несколько ответов детей).

Воспитатель: Спасибо ребятки. На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Ветеринар в гостях у малышей»Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Ветеринар в гостях у малышей» Игровое занятие для детей младшего возраста в ДОУ «Ветеринар в гостях у малышей» Цели: установить контакт, вызвать положительные эмоции,.

Игровое занятие по ЗОЖ для детей младшего дошкольного возраста Игровое занятие по ЗОЖ Тема: «Веселый огород» Цель: Развивать интерес к оздоровительной работе, желание сохранить собственное здоровье.

Конспект НОД по лепке «Морковка для зайчика» с детьми младшего дошкольного возраста Возрастная группа: младшая разновозрастная группа Место проведения: МКДОУ №8 с. Вострецово «Теремок» Вид занятия: интегрированное Длительность.

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Праздничный стол» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста.

Конструкт весенней прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт весенней прогулки для детей младшего дошкольного.

Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Открытое интегрированное занятие по познавательной деятельности Тема: Космическое путешествие (для детей дошкольного возраста) Воспитатели:.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Веселое солнышко» Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Задачи: -закреплять.

Стихотворение «Горошины» для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возрастаСтихотворение «Горошины» для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возраста Стихотворение "Горошины " для организационного момента на занятии по лепке с детьми младшего дошкольного возраста. Автор : Волченкова.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-6 лет Форма и методы работы: Цель: Воспитывать уважение к взрослым. Формировать навыки культурного.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «День рождения» Целевая аудитория: Форма и методы работы: Цель: Формировать доброжелательные отношения к родным и близким людям. Умение выражать своё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по лепке из пластилина для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по лепке из пластилина для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Старцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД