Анастасия Старцева
Открытое занятие по лепке из пластилина для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Солнышко»
Выполнила:
СТАРЦЕВА АНАСТАСИЯ АЛЬБЕРТОВНА
Воспитатель детского сада №489
Участники мероприятия: дети 3-4 лет, воспитатель.
Цели:
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, аккуратность в работе.
Публикация «Открытое занятие по лепке из пластилина для детей младшего дошкольного возраста „Солнышко“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие; развивать желание доводить начатое до конца.
Образовательная: учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему форму шара; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца, размазывать пластилин на бумаге; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Материал: Зайчик из сказки «Краденое солнце»; музыкальное сопровождение к разминке, моменту лепки; иллюстрации солнца, выполненного в разных техниках; образец пластилинового солнца; плотный картон синего (голубого) цвета, размер А5; пластилин желтого цвета; салфетка для рук; доска для лепки.
Предварительная работа: Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком. Рассматривание солнышка на картине; уточнение формы и цвета солнышка. Рисование солнышка. Отгадывание загадок.
Ход занятия : Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь на стульчики, положите ручки правильно. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы и молодцы, можем начинать занятие.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». Землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. Стук в дверь. В это время появляется Зайчик.
Воспитатель: Ребята, к нам еще гость пришел.
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Зайчик: Я зайчик из сказки К. И. Чуковского: «Краденое солнце». Пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику из сказки найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Зайчик, а ты посиди и на деток посмотри.
Воспитатель: Скажите из чего можно сделать солнышко?
Дети: Можно нарисовать красками, карандашами. Вырезать из цветной бумаги, сделать аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите, какое солнышко есть у меня. Какой формы солнышко?
Дети: Круглое солнышко.
Воспитатель: А что есть у него еще? И на что они похожи?
Дети: Есть лучики, похожи они на палочки.
Воспитатель: Молодцы! Вы все дружно отвечали и немножечко устали, а сейчас мы отдохнем и работать вновь начнем! (Физкультминутка под музыку).
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Руки поднимают вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Руки отпускают в низ)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(Руки на пояс и повороты в стороны)
А под солнышком всем
Весело поется.
(Кланяются вперед, при этом руки разводят в стороны)
Светит солнышко в окно
Ярче, ярче, ярче.
(Крутим ручками фонарики)
Припекает с каждым днем
Жарче, жарче, жарче.
(Вытираем лоб одной рукой, затем другой).
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
(Руки на пояс и повороты в стороны)
А под солнышком всем
Весело живется.
(Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко желтое?
Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.
Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Какого оно у нас цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами возьмем картон голубого цвета и пластилин желтого. Будем лепить солнышко на небе. Посмотрите, я приготовила для вас образец. Вот что получилось у меня.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Утро»).
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Будут пальчики вставать,
Будут пальчики играть. (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак)
(Разжать и растопырить пальцы)
(Пальцы сжимаются и разжимаются)
(Разжать пальцы и пошевелить ими)
Воспитатель: Ребята, берем пластилин. Кладем его между ладошками. Согреваем его, дышим на него. Для чего мы это делаем?
Дети: Чтобы пластилин стал мягким.
Воспитатель: Теперь, скатываем шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
Дети берут пластилин и скатывают шарик.
Воспитатель: Готовый шарик кладем на середину картона и слегка надавим на него, расплющим, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.
Воспитатель: А теперь ребята сделаем с вами лучики для нашего солнышка. Для этого пальцем нажимаем на край «солнышка» и ведем пальцем в сторону. Получается, мы как бы рисуем с вами пальцем и пластилином так же как кисточкой и краской. Вот и получился у нас с вами лучик. Таким же образом сделаем остальные лучики.
Дети заканчивают работу.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, что у нас с вами получилось.
Зайчик: Ура! Ребята, вы такие молодцы, спасибо вам большое за солнышки. Побегу, расскажу всем лесным друзьям о том, что мы спасены и на небе вновь появится солнышко. До свидания, дети!
Воспитатель: Детки, давайте покажем гостям, что у нас получилось. Сегодня было очень интересное занятие. Ребята, а вам понравилось наше занятие? А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Отгадывали загадку, лепили солнышко, помогли зайчику. (Несколько ответов детей).
Воспитатель: Спасибо ребятки. На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.