Наталья Арутюнян
Ознакомление с природой. Комплексное открытое занятие «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное открытое занятие для молодых специалистов.
Ознакомление с природой.
Вторая группа раннего возраста.
тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
воспитатель Арутюнян Н. Н.
МБДОУ №14Смоленской обл. г. Ярцево
Публикация «Ознакомление с природой, Комплексное открытое занятие „Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание. Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ дождя в рисунке. (листы формата А4 с изображением тучи и травы с цветами)
Материал. Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, гуашь синего цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки, зонт, солнышко с лучиками, тучка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко». Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование дождя. Игра на развитие мелкой моторики рук «Закрути лучики»
Методики проведения.
Воспитатель говорит детям: «Утром мы с вами играли с солнечным зайчиком, он прискакал к нам, когда на улице стало ярко светить солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце?»
Педагог предлагает детям посмотреть в окошко и определить погоду; говорит: «Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.»
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «Светит… ( Дети заканчивают предложение: «Солнце».) Появилась… (Травка.) Распустилась на деревьях… (Листочки.) Расцвели… (Цветы.) Появились… (Жучки.) Поют… (Птицы.)».
Какие это птицы (воробей, синицы, ворона, ласточка). Воробей маленький, а ворона… (большая). У вороны клюв большой, а у воробья …. (маленький). Ворона каркает, а воробей … (чирикает). Воробей и синица…. (веселые птицы).
«Все радуются появлению солнышка : и птички, и жучки, и травка и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?»
Воспитатель вывешивает солнце на видное место. Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги «тучкой» и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождь. Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.
Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети разбегаются по комнате. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик!» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять». Игра повторяется.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с тучей и траву с цветами. А дождя нет. «Давайте нарисуем дождик, чтобы полить цветочки.» Читает потешку-закличку «Дождик» Е. Макшанцевой, дети по возможности повторяют за ним:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи
И в окошко не стучи.
Воспитатель приглашает детей к столу взять ватные палочки и нарисовать дождик.
Рефлексия.
1. Рассматриваем рисунки.
2. Игра «Закрути лучики.»
3. Музыкальная физминутка «Божья-коровка.»
Литература О. А. Соломенкова, Ознакомление с природой в детском саду.