Мария Дмитриева
Открытое занятие в младшей группе на развитие восприятия цвета «Зайка — путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в младшей группе на развитие восприятия цвета.
«Зайка – путешественник».
Цель: обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета.
Задачи:
1. Образовательные: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
Публикация «Открытое занятие в младшей группе на развитие восприятия цвета „Зайка — путешественник“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие : Развивать в речи названия основных цветов. Развивать воображение, память, образное мышление. Фиксировать внимание на 6-7 цветах предметов.
3. Воспитательные : Формировать отзывчивость; доброе отношение к окружающим.
Оборудование, материалы: кукла Зайка, игрушки – черепашки, осьминожки, мячики, фрукты, овощи, ягоды всех цветов радуги; пластины тонированные в желто – голубой цвет; осьминожки и черепахи на липучках (всех цветов радуги).
Методические приё мы: самостоятельная деятельность детей, физ. минутка подведение итогов.
Предварительная работа: В разных местах группы разложены на столиках: Зайка – в зимнем лесу, черепашки на «песочке», осьминожки в «море», на столах – тонированные карточки, осьминожки и черепашки на липучках.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель : Ребята, сейчас у нас на улице – зима, белый снег все укрыл. Давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим к Зайке в гости.
Игра: «Снежиночки – пушиночки».
Воспитатель : Вот мы и прилетели к Зайке. (Берет в руку куклу Зайка).
Здравствуй, Зайка!
Зайка : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : Посмотрите – ка, какой Зайка белый, как снег. Какого цвета Зайка?
Ответы детей: Белый.
Воспитатель : Зайка, а почему ты грустный такой?
Зайка : Зимой у нас в лесу лежит снег, все белое кругом, вот я по лету и заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там, куда они улетают, тепло и всегда лето – вот бы туда попасть, но это очень далеко.
Воспитатель : Да, это очень далеко. Туда только на самолете можно долететь, но ты, Зайка не переживай, мы сейчас превратимся в самолеты и полетим в теплые страны. Ребята, заводите моторчики.
Зайка : Подождите, я возьму гостинцы с собой.
Воспитатель : Зайка, быстрее! Ребята, моторчики завели? (Да). Где же у самолетов крылья? (дети разводят руки в стороны). Вот какие самолеты! Полетели! Дети с воспитателем подлетают к столику с черепашками.
Воспитатель : Вот здесь мы и приземлимся.
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом перед столиком. (Звучит песенка про Львенка и Черепаху) :
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу…
Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые черепашки на солнышке греются! Вот это желтая черепашка. Какого цвета эта черепашка? Дети: жёлтая.
Воспитатель : Правильно. А эта черепашка какого цвета? (показывает зеленую черепашку).
Дети: Зеленая.
Воспитатель : Правильно, молодцы!
Зайка : А я новым друзьям привез подарки. Ребята, помогите мне их раздать. Только каждой черепашке у меня свой подарок! Вот желтой черепашке – желтое яблоко.
Воспитатель приглашает каждого ребенка и предлагает найти подарок для черепашки. Спрашивает что он выбрал, какого цвета и какой черепашке будет дарить. Воспитатель хвалит если ребенок справился с задачей и помогает, если ребенок затрудняется в выборе. Когда задание выполнено, черепашки благодарят детей и говорят «У нас тоже есть друзья – осьминожки, они живут в море».
Воспитатель включает магнитофон и звучит звук шум моря.
Воспитатель : Как приятно море шумит, оно тихое, спокойное. Ребята, давайте вместе с зайкой отправимся к осьминожкам. Только к ним надо плыть на лодочках. Сделаем лодочки и поплывем по морю.
Дети складывают ладошки лодочкой и все «плывут» к осьминожкам.
Воспитатель : посмотрите, какие красивые сказочные осьминожки.
Зайка : У них много ножек, они наверное любят играть в футбол? Я им в подарок привез мячики. Ребята, помогите мне раздать мячики осьминожкам. Каждому осьминожке надо дать такой же по цвету мячик, какого цвета сам осьминожка.
Воспитатель : Зайка, ты что то опять загрустил?
Зайка : Я хотел сфотографировать новых друзей и показать фотографии белочке, но забыл фотоаппарат дома.
Воспитатель : Зайка, не переживай, сейчас ребята тебе помогут. Поможем, ребята? (Да). Давайте на наших волшебных картинках сделаем фотографии черепашек и осьминожек. Черепашки греются на солнышке, лежат на песочке. Я прикреплю черепашку вот сюда, на желтый фон. Я выберу осьминожка такого же цвета и прикреплю его снизу на синий фон, он же в море плавает. Вот и получилась фотография. Теперь вы ребята, выберите себе черепашек и осьминожков и сделайте для Зайки красивые фотографии. Работа окончена. Воспитатель хвалит ребят, говорит, что получились очень хорошие фотографии, но уже пора отправляться домой.
Воспитатель : Ребята, заведем наши моторчики и полетим домой.
Воспитатель и дети «подлетают» к зимнему лесу, выставляют «фотографии» с осьминожками и черепашками, прощаются с зайкой.