Екатерина Александровна Рахмаева
Дидактические игры для детей второй младшей группы на развитие чувства цвета.
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей 2 младшей группы на развитие чувства цвета.
«Веселый паровозик»
Вариант 1:
Материал: Аппликация паровоз
Цель: закрепить знания детей о деталях паровоза, научить детей различать цвета.
Публикация «Дидактические игры для детей второй младшей группы на развитие чувства цвета,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Ход игры :Прежде чем приступить к этой игре, на прогулке или на картинке желательно рассмотреть с малышом паровоз или локомотив. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, двери, трубу и т. д.). Разложив перед ребенком аппликацию, взрослый спрашивает:
- Какой детали паровозику не хватает, - нужно подождать, пока ребенок сам определит недостающую деталь.
- Давай «починим» паровозик и «приделаем» к нему колеса.
Вариант 2:
Цель: учить различать цвета по названию.
Ход игры :Принцип игры сохраняется. Взрослый называет цвет колес, а ребенок подбирает их.
- «Приделай» к красному вагону синие колеса, а к зеленому вагону красные колеса и т. д.
Вариант 3:
Цель: побуждать к самостоятельному называнию цвета.
Ход игры : Ребенок произвольно выбирает колеса для паровозика, но при этом называет цвет каждого колесика.
«Бусы для мамы»
Цель: Развивать внимание, мелкую моторику и научить различать цвета : подбирать бусинки того цвета, что и на изображении.
Материал: коробочка с «бусинками», изображение с бусами.
Ход игры : Перед ребенком ставится коробочка с «бусинками» и дается изображение с бусами того или иного цвета. Взрослый спрашивает:
- Какого цвета бусы изображены на картинке? – если ребенок затрудняется ответить, он сам называет цвета и просит :
- Подбери бусинки такого же цвета, что и на картинке.
«Цветное мороженное»
Цель: Закрепить умение подбирать шарики мороженного по цвету одежды в вазочки.
Материал: 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый, ваза «креманка», игрушки, с одеждой четырех основных цветов.
Ход игры : В глубокую тарелку положите 4 пластмассовых шарика (красный, синий, желтый, зеленый). Рядом поставьте вазу «креманку», а вокруг нее рассадите гостей – игрушки, на которых должна быть одежда четырех основных цветов.
Взрослый предлагает ребенку накормить гостей мороженым. Взрослый говорит: «Я мишка. Я хочу красного мороженого. На мне одежда красного цвета». Ребенок должен найти шарик «мороженого» такого же цвета, как одежда. Шарик нужного цвета ребенок кладет в вазочку для гостя.
«Аквариум»
Цель: Учить сортировать предметы по цвету, подводить ребенка к самостоятельному названию цвета.
Материал: Баночка - аквариум, рыбки, ракушки 4-х основных цветов.
Ход игры : Перед ребенком ставится баночка- аквариум, в отдельной миске лежат рыбки, ракушки 4-х основных цветов. Взрослый говорит:
- Посмотри сколько здесь красивых рыбок и ракушек. Но им нужно помочь, опустить в аквариум. Но у каждой рыбки и ракушки есть свое место в аквариуме : красную рыбку нужно опустить в красную часть аквариума (ребенок опускает, желтую ракушку в желтую часть аквариума и т. д. Ребенку предлагается разложить всех рыбок, ракушки в аквариум, каждую в свой домик по цветам. Вначале цвета называет взрослый.
«Покорми ежиков»
Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету и называть цвет.
Материал: Разноцветные ежики, миски, ягодки по цвету к ежикам.
Ход игры : На «полянке» стоят ежики. У каждого ежа есть миска, соответствующая его цвету. В отдельной миске лежат «ягодки»- кружочки разных цветов. Взрослый:
- Ежики бегали по полянке и собирали ягодки. Посмотри сколько ягод они собрали, а теперь они хотят их покушать, но не могут понять, где чья ягодка, давай им поможем. Возьми синюю ягодку и дай синему ежику. Красную ягодку дай красному ежику и т. д.
Ребенок подбирает ягодки по цвету для каждого ежа.
«Разноцветный кубик»
Цель: Учить детей соотносить цвета и их названия. Учить подбирать предметы к выпавшей по цвету стороне.
Материал: Кубик с разноцветными сторонами и картинки таких же цветов.
Ход игры : Перед ребенком ставится кубик с разноцветными сторонами и картинки таких же цветов. Взрослый подкидывает кубик вверх, ребенок смотрит какая сторона выпала, взрослый называет ребенку цвет.
- Найди картинку такого же цвета (малыш подбирает картинки).
«Цветное домино»
Цель: Продолжать развивать умение различать и называть основные цвета и их оттенки, подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их друг с другом, развивать внимание, зрительное восприятие. Материал: Домино.
Ход игры : Подбирать одинаковые по цвету картинки, последовательно соединять их друг с другом.