Ждакаева Екатерина
Открытое занятие в форме инсценировка сказки «Теремок» в младшей группе
Программное содержание:
Цель занятия : Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить строить ролевой диалог.
2. Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
3. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.
2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
Публикация «Открытое занятие в форме инсценировка сказки „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование и материалы:
1. Ширма с крышей.
2. Книга «Сказки», корзина, карточка для загадок.
3. Магнитофон (для сопровождения детей в приветствии).
4. Мультимедиа (для просмотра детьми картинок с животными).
5. Маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).
Методы и приё мы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения из сказки : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, медведь-пригнётыш.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Физическое развитие.
Ход занятие : Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребятки – всем привет.
Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, встанем в круг и закроем глазки.
Дети встают в круг:
В мире много сказок есть,
Всех их не перечесть,
Книга дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).
Лепесточки полетели,
И на стульчики тихо–тихо сели.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.
Загадки:
1. Живет в норке, грызет корки. Коротки ножки, боится кошки– это (Мышь).
2. Летом на болоте вы её найдёте, зелёная квакушка – это (Лягушка).
3. По полю скачет -ушки прячет. Встанет столбом -ушки торчком. – это (Заяц).
4. Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живёт, в деревне кур крадёт – это (Лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный – это (Волк).
6. Зимой спит, летом ульи воротит – это (Медведь).
Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки. Двигаемся дальше. Ребята, в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг). Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.
Игра:
- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).
- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью).
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).
- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).
- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем сказку «Теремок». Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а сейчас я вам одену маски животных и мы с вами вместе сыграем сказку «Теремок». Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями. Дети играют сказку «Теремок».
Воспитатель в роли чтеца.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Вот Вы и посмотрели сказку. Как называется сказка?
Дети: Теремок.
Молодцы, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили героев сказки.
Ребята, а посмотрите, наша коробочка еще не пустая! В ней еще, что –то лежит.
Посмотрите, что это?
-Правильно! Это смайлики с настроением!
А какое настроение здесь изображено? (хорошее, улыбающееся)
А сейчас берите каждый по смайлику с тем настроением, которое у вас сейчас преобладает!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке? Как они жили? Кто вам больше всего понравился?