Смирнова Наталья
Открытое занятие «Инсценировка сказки «Колобок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Смирнова Наталья Викторовна
Открытое занятие в старшей группе, инсценировка сказки «Колобок»
Игры с имитацией действий сказочных героев решают задачу координации движений, согласованности действий рук, способствуют развитию ловкости, точности движений, помогают детям лучше овладеть своими способностями, осознать пластические возможности движений при создании образов. Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать свои промахи и ошибки других. Ребёнок становится раскрепощённее, контактнее, учится чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Занятия курса сказкотерапия аккумулируют в себе элементы пластики, ритмики, риторики, этики и эстетики. Акцент делается на развитие личностных качеств ребенка, его духовного мира и физического здоровья.
Публикация «Открытое занятие „Инсценировка сказки „Колобок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование:
Шапочки – маски героев сказки «Колобок», костюмы героев сказки, декорации (домик)
Ход игры
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать знакомую сказку. Сейчас я загадаю загадки из персонажей этой сказки, и вы скажите, как она называется.
Воспитатель:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
Дети:
Заяц!
Воспитатель:
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
Дети:
Волк
Воспитатель:
Зимой спит, летом улья ворошит
Дети:
Медведь
Воспитатель:
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Дети:
Лиса.
Воспитатель:
Догадались ребята, и как же называется эта сказка?
Дети:
Сказка «Колобок»
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите стать героями сказки «Колобок»
Дети: Да
Воспитатель:
Тогда все закрывайте глаза. Раз, два. Три – очутились в сказке мы! Посмотрите вот костюмы Старика, старухи, зайца. Волка, медведя. Лисы. Варя будет старухой. Тимофей – стариком, Давид – колобком, Кира – зайцем, Настя – волком, Гриша – медведем, Рустам – лисой. А сказительница сказки будет Полина.
(Дети одевают костюмы)
Сказительница (Полина) :
Жили были старик со старухой. Вот говорит старик старухе.
Тимофей (старик) :
Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.
Сказительница (Полина) :
Взяла старушка крылышко, (Даша берёт метет крылом).
По коробу поскребла (скребёт).
И наскребла муки горсти две замесила муку на сметане (мешает тесто).
Состряпала колобок (катает колобок по столу).
Изжарила в масле и на окошко студить положила (Даша кладет колобка на окошко уходит).
Сказительница (Полина) :
Колобок полежал – полежал, взял и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катиться колобок по дороге навстречу ему заяц.
Кира (заяц) :
Колобок, колобок я тебя съем.
Давид (колобок) :
Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Сказительница (Полина) :
И покатился колобок дальше только его заяц и видел.
(заяц уходит)
Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему волк.
(выходит волк).
Настя:
Колобок, колобок я тебя съем.
Давид (колобок) :
Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя волк подавно уйду.
(волк уходит)
Сказительница (Полина) :
Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь).
Гриша (медведь) :
Колобок, колобок я тебя съем.
Давид (колобок) :
Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл
От тебя медведь подавно уйду.
(медведь уходит)
Сказительница (Полина) :
И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса).
Рустам (лиса) :
Колобок, колобок, куда катишься?
Давид (колобок) :
Качусь по дорожке.
Рустам (лиса) :
Колобок, колобок спой мне песенку!
Давид (колобок) :
Я – колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл. От медведя ушёл,
От тебя лиса тоже уйду.
Рустам (лиса) :
Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.
Сказительница (Полина) :
Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладёт печение круглое лисе на нос) и запел, а лиса - ам и съела его (лиса ест печенье дети) .
Воспитатель: Вот и сказки конец.
Ребята в какой сказке мы сегодня были?
Что больше всего вам запомнилось?