Анастасия Белова
Открытое занятие в логопедической подгруппе подготовительной группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
15 апреля в логопедической подгруппе подготовительной группы «Юнги» прошло открытое занятие на тему «Весна пришла».
Цель: уточнить знания детей по теме «Весна»; активизировать словарь детей по данной теме.
Публикация «Открытое занятие в логопедической подгруппе подготовительной группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Активизация словаря антонимов. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, упражнение в правильном дыхании. Развитие памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности. Воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны; предметные картинки: медведь, апельсин, радуга, торт; атрибут-солнышко; звуковые символы, буквы, рисунки цветов для штриховки, карандаши, музыка к занятию.
Ход занятия
Оргмомент. (Дети встают с логопедом в круг, у логопеда в руках атрибут-солнышко. Звучит лирическая музыка).
Если птицы прилетели,
Песни весело запели,
А медведь в лесу дремучем
Пробудился ото сна,
Значит, к нам пришла … (весна)
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам? ( Дети: солнышко)
-А какое весной солнышко? ( Дети: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т. д.)
- Назовите весенние месяцы? С какого месяца начинается весна?
- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…
- Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте мы все вместе позовём весну и каждый попросит, кто что пожелает.
(Логопед передаёт атрибут - солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети повторяют закличку и просят принести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся на стульчики).
2. «Найди весну».
- Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 4 картинки времё н года: весна, лето, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег, с крыш капают сосульки, … прилетели перелетные птицы, …дети надели весеннюю одежду и т. д.).
3. Игра «Подбери словечко».
- Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Логопед говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово. Появляются подобранные логопедом картинки).
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Мы очень любим первые весенние цветы (подснежники)
Бегут звонкие (ручьи).
На деревьях набухают… (почки).
Из тёплых краёв прилетают перелетные птицы (Скворцы, …
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Появляются первые… (проталины).
- Молодцы, вы правильно подобрали слова, и составили предложения, у нас получилась весенняя картина.
4. Игра «Хлопни в ладоши».
- Ребята, а теперь вам надо будет быть очень внимательными. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают,, мороз,, метель, снегопад, солнышко. проталины капель ледоход,
(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход).
5. Массаж лица. (Выполняем стоя)
- На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание
и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
6. Упражнение «Что лишнее?».
- А теперь ребята вам нужно быть внимательнее и осторожнее, я вас могу обхитрить. Я сейчас посмотрю как вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня и определите, какая из примет лишняя, и объясняйте почему.
-Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.
- Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.
- Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнезда.
- С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.
7. Игра «Назови ласково».
- У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).
Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок)
8. Дыхательное упражнение «Цветочек.
- Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).
9. Игра «Скажи наоборот».
- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? ( Дети: нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)
Зимой дни короткие, а весной… (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).
Зимой небо серое, а весной … (голубое).
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).
Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).
Зимой похолодало, а весной… (потеплело).
10. «Шифровка».
А я предлагаю вам выполнить ещё одно задание и помочь мне разгадать зашифрованное слово. (Логопед вывешивает картинки. Дети собирают слово из первых букв в названии каждой картинки: медведь, апельсин, радуга, торт, буквы вывешиваются на доске, получается слово март, далее выкладывают его звуковую схему).
- Ответим полными предложениями.
- Сколько звуков в слове «март»? ( Дети: 4 звука).
- Произнесите их по порядку. ( Дети: [м], [а], [р], [т]).
Сколько гласных звуков в слове «март»? Назовите их. ( Дети: 1 гласный звук: [а]).
- Сколько согласных звуков? Назовите звуки и дайте им характеристику.
- Сколько слогов в слове март?
13. Штриховка.
- А теперь давайте мы с вами создадим цветочную полянку. Наши весенние цветы заштрихуем и создадим весеннюю полянку. Я думаю, что она получится замечательной и красивой. (Раздаю детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, мать-и-мачеха. Дети их раскрашивают и развешивают на доске, образуя весеннюю, цветочную поляну). Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась.
14. Итог.
- Ребята, какие вы молодцы. О чем мы сегодня говорили на занятии?
-Назовите приметы ранней весны.
Оценка работы детей.