Елена Карпова
Открытое занятие в ясельной группе «Угостим зайчиков морковкой» (аппликация на скотч)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать аппликацию «Зайчик с морковкой».
Задачи: учить детей создавать правильную композицию аппликации; развивать речь, закрепить знание частей тела зайца, закрепить знание овощей, закрепить знание цветов (белый, красный, зелёный, закрепить знание нового слова «длинный», развивать моторику рук; воспитывать готовность прийти на помощь ближнему, вежливость (здороваться и прощаться).
Ход занятия.
Вводная часть. В дверь раздаётся стук.
Воспитатель: "Кто это к нам пришёл? Давайте-ка посмотрим".
Темочки:
- Аппликации на скотче
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Открывается дверь. Заходит зайчик (в костюме зайца воспитанник старшей группы, в руках у которого корзинка, из корзины выглядывают фигурки зайчат - заламинированные картинки).
Воспитатель: «Да это же нас друг Зайчик. Ребята, давайте с ним поздороваемся».
Дети здороваются.
Зайчик : - Здравствуйте!»
Воспитатель: - Зайчик, мы очень рады тебя видеть. Только скоро лето на дворе, а у тебя шубка белая. Что случилось?
Зайчик : - Я с друзьями прыгал через кусты, и шубка порвалась. Теперь мне нужно в соседний лес бежать к бабушке, чтобы она шубку подлатала. Но мне не с кем оставить своих маленьких братишек зайчат.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем нашему другу, присмотрим за малышами?
Дети соглашаются. Зайчик убегает, оставив корзину.
Воспитатель раздаёт зайчат детям. Все их рассматривают. Воспитатель просит показать, где у зайчат глазки, носик, хвостик, ушки (ушки какие? - длинные). Затем обращает внимание на лапки - ножки и лапки - ручки. Воспитатель: - Ой, ребята, зайчата ведь у нас в гостях. А гостей принято угощать. Но что же едят зайчики?
Дети перечисляют: - Капусту, морковку.
Воспитатель: - А где же нам взять эти овощи? (Задумывается). Ребята, я совсем забыла, у меня есть волшебная грядка. Где же она? Да вот же (достаёт имитацию грядки - подложку чёрного цвета). Так, грядка есть. Где - то были какие-то семена. (Ищет. Достаёт 3 пакетика с изображением овощей). Вот эти семена (указывает на первый пакетик, посмотрите, какого цвета?
Дети: - Белые.
Воспитатель: - А что из них вырастет? (Показывает изображение).
Дети: - Огурец.
Воспитатель: - Нет, огурцы нам не нужны. Давайте посмотрим на этот пакетик. Какого цвета семена?
Дети: - Жёлтые.
Воспитатель: - А какой здесь овощ?
Дети: - Помидор.
Воспитатель: - Помидор нам тоже не нужен. Интересно, а какие семена в последнем пакетике? Посмотрите, какие - то тёмные. И что здесь нарисовано?
Дети: - Морковка.
Воспитатель: - Вот она - то нам и нужна. Давайте посадим семена в нашу волшебную грядку, здесь и луночки есть.
Детям раздаются семена, и они вслед за воспитателем опускают их в "лунки" - прорези.
Воспитатель: «Давайте, пока семена прорастают немного отдохнём и разомнемся».
Дети выстраиваются на динамическую паузу.
Скачет Зайка в огород (прыжки).
У него полно хлопот (обеими руками через низ вверх рисуется круг).
Вот грядка капусты (левая рука в сторону,
Вот грядка морковки (правая рука в сторону).
Морковку выдернул заинька ловко (обе руки снизу вверх перед собой не синхронно). Капусту всю срезал ("ножницы" руками перед собой).
Собрал весь горох (руками хватательные движения).
Устал очень Зайка (рука "вытирает пот со лба").
Присесть нужно (на корточки).
(Поднимаются на ноги) "Ох!"
За время динамической паузы незаметно меняются зайчата на другие, с двухсторонним скотчем на лапках - ручках, а грядка с семенами на грядку с морковкой (заламинированное изображение овоща).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, грядка и правда волшебная: морковка - то выросла. Давайте её соберём».
Дети вслед за воспитателем вытаскивают морковку.
Воспитатель: «Ребята, а куда надо положить морковку, чтоб зайчонок её держал? (Ответы детей.) Правильно. Нужно положить в лапку - ручку. Посмотрите, как я это делаю».
Воспитатель прикрепляет морковку к лапкам зайчонка, демонстрируя, что морковь не падает, и говорит: "Ешь, зайчик, морковку. "
Воспитатель: «А теперь вы угостите своих зайчат».
Основная часть. Дети отправляются делать аппликацию.
Заключительная часть. Снова раздаётся стук в дверь. Забегает Зайчик.
Зайчик : - А вот и я.
Воспитатель: - Зайчик, всё в порядке. Мы присмотрели за твоими братишками и угостили их морковкой.
Зайчик : - Спасибо вам большое! (Подаёт корзину с пирожками). А это вам от бабушки гостинец.
Дети благодарят Зайчика и прощаются.