Татьяна Аскарова
Конспект открытого занятия «В гостях у тетушки Козы»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
"В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой"
В. А. Сухомлинский
Актуальность открытого урока.
Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В нашем крае растёт очень много лекарственных растений.
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у тетушки Козы“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Дети испытывают постоянную потребность в общении с природой. Наша задача помочь малышам научится любить природу, наблюдать за ней, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от различных болезней. Мы должны беречь и сохранять растения, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
В целях экологического образования на территории нашего детского сада была создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.
Экологическая тропа на территории ДОО, позволяет наглядно знакомить детей с разнообразными процессами, происходящими в природе: изучать живые объекты в их естественной среде, получать навыки простейших экологических исследований и учиться ответственному поведению в природе. Экологическая тропа детского сада включает в себя 9 точек маршрута, в том числе объект ЭТ «В гостях у тетушки Козы».
Примечание:
В ходе подготовки открытых занятий, для каждой возрастной группы, была разработана своя цель, задачи и ожидаемый результат. Связующим звеном всех трех занятий является главная героиня – тетушка Коза.
Цели открытого занятия :
Старшая группа: формирование элементарных экологических представлений о растительном мире ближайшего окружения
Задачи открытого занятия :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
расширять знания детей о лекарственных растениях;
учить детей различать данные растения по внешнему виду;
активизировать словарь по теме;
РАЗВИВАЮЩАЯ:
развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение, дать детям представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
• Подбор и чтение детской познавательной литературы о лекарственных растениях.
• Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о лекарственных растениях.
• Беседы о пользе лекарственных растений, о правилах поведения в природе.
• Экскурсии на фитогрядку.
Планируемые результаты:
получить элементарные представления о пользе лекарственных растений; сформировать представления о взаимосвязи человека и природы; применять новые знания о лекарственных растениях на практике; бережно относиться к растениям помогающим здоровью человека; формирование представления о здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование:
пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением, маски, костюм т. Козы, корзина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть растения такие,
Они вовсе не простые.
Если что-то заболит,
Эта травка исцелит!
Дети: лекарственные травы
Воспитатель: Правильно, лекарственные травы. Вот сегодня мы и поговорим о них. Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. В наших лесах и полях очень много таких растений. Но не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах. И сейчас мы с вами поговорим о том, как правильно собирать, сушить и хранить травы. А расскажет нам об этом замечательная гостья, тетушка Коза. У тетушки Козы есть целая лекарственная грядка и уж она всё знает о травах.
Забегает тетушка Коза
Т. Коза: Спешу я на помощь лесной детворе, но вот незадача, я где-то потеряла свою корзину с лекарственными травами.
Воспитатель: Не беда, мы вам поможем. Наши ребята знают лекарственные растения, их названия и как их можно применять в лечебных целях. А вы пока что присядьте и передохните. Ребята, давайте поможем тетушке Козе.
Игра «Лесная аптека» (На столе разложены карточки с изображением лекарственных растений, дети должны правильно назвать по описанию растение и выбрать нужную карточку).
Т. Коза: Вы пришли в лесную аптеку. Продавцом лекарственных трав здесь работает Мудрая Сова. Чтобы купить растение, нужно его правильно описать. И так, подходите, рассказывайте, какое растение вы хотите приобрести. А покупки вы будем дарить мне, тетушке Козе и класть в мою корзину. Только вот ребята мне нужны не все травы, а только те про которые я вам загадаю загадки. (загадывает загадки)
Т. Коза: Молодцы ребята. Вы помогли мне собрать новые травы в мою корзинку. А вам я хочу не много рассказать о правилах сбора и хранения лекарственных трав (рассказ о правилах сбора лекарственных трав)
Т. Коза: Вы наверное устали, тогда прямо сейчас мы с вами немного поиграем. Вставайте на ножки. (физкультминутка)
Т. Коза: Пришло время самим собрать лекарственные растения. Вот наша лесная полянка, нужно из частей собрать целое растение и назвать его. (Игра «Узнай и собери растение») Каждому ребенку нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.
Т. Коза: Молодцы ребята, Ну, вот и собрали мы необходимые для лечения растения. Теперь я обязательно смогу вылечить моих лесных друзей. Я побежала, будьте здоровы! (т. Коза берет корзину и уходит).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились? Ответы детей.
Давайте встанем и поиграем в игру «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори!» Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям.