Татьяна Безина
Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» для детей раннего возраста
Конспект
интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование)
Тема: «В гости к солнышку»
для детей раннего возраста
Подготовила
воспитатель
Безина Татьяна Евгеньевна
2021 год
Цель занятия :
Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.
Задачи
Обучающие:
-учить детей рисовать нетрадиционной художественной техникой – рисование ладошкой
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к солнышку“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- учить передавать образ солнца в рисунке
- закреплять знание цвета (жёлтого, зеленого, красного, синего).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук
- развивать умение аккуратно пользоваться краской
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе
- воспитывать умение дружелюбного общения во время работы
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце и весне.
Оборудование: фонограммы «Голоса птиц», «Шум ветра», минус песни «Я на солнышке лежу», прищепки разных цветов, желтый круг из картона с изображением солнышка, гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Ватман с изображением солнца.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, а кто это так красиво поет?
Фонограмма «Голоса птиц»
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно ребята, так красиво щебечут птицы,которые к нам прилетели после долгой зимы. А где мы с вами можем увидеть птиц? Где же летают птицы?
Дети: За окном. На улице.
Воспитатель: Правильно ребята мы видим птиц и на улице и за окном. А давайте подойдем, к нашему окну и посмотрим, что еще мы видим в окно?
Дети: Дерево, облако, птичек, солнышко.
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько всего интересного мы увидели в окошечко: и птичек, и облачко, и дерево. Ребята, а посмотрите, как красиво становится весной, это потому что,солнышко стало нас пригревать и светит нам весной ярче. Вот и сегодня солнышко пришло к нам в гости. Хотите с ним поиграть.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на диванчик. И мы с вами поиграем с нашим солнышком. Ребята покажите, где у нашего солнышка глазки? Покажи Лера, покажи Алиса, покажи Диана? Молодцы ребята, а теперь покажите где у нашего солнышка носик? Покажи Таисия, покажи Вероника? Молодцы, а теперь покажите, где у солнышка ротик? Какие вы ребята молодцы знаете и где у солнышка глазки и где носик и где ротик. А что это такое? Молодцы ребята это лучики.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного разомнемся и покажем, как же встает утром наше любимое солнышко, подходите ко мне.
Встало солнышко с утра,
Детям тоже встать пора.
Руки к солнышку протянем и с лучами поиграем.
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
Солнечные не простые
Зато скачут как живые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, к нам в гости пришло еще одно солнышко, но посмотрите внимательно, какое оно веселое или грустное?
Дети: Грустное.
Воспитатель:А как вы думаете, почему наше солнышко грустное?
Дети: Ему не хватает лучиков.
Воспитатель:Молодцы ребята, нашему солнышку не хватает лучиков. Ребята, а хотите помочь солнышку и сделать ему лучики?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами сделаем лучики из прищепок, какого цвета наше солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Правильно желтое, а какие прищепки у нас есть?
Дети: Желтые, зеленые, красные, синие.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно у нас есть желтые, зеленые, красные и синие прищепки. Возьмите прищепку такого цвета, каким хотите сделать ваш лучик и аккуратно прикрепите ее к нашему солнышку.
(На солнышко прикрепляем прищепки разных цветов).
Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось
Воспитатель: Ребята послушайте, какой сильный ветер поднялся (шум ветра, и к нам набежали облачка, спрятали наше солнышко, поможем ему снова выйти из-за облаков?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подходите ко мне, и мы с вами при помощи наших ладошек дорисуем этому солнышку красивые лучики. Опускайте ладошку в тарелочку с краской и прикладывайте ладошку к нашему солнышку. А я помогу вам стереть краску с руки.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Я на солнышке лежу»
Молодцы ребята. Какое красивое у вас получились солнышко. Давайте дорисуем его с другими ребятами и покажем его вашим мамам и папам.
Рефлексия.
-Ребята, а кто приходил сегодня к нам в гости? (солнышко)
-А как мы украшали солнышко? (с помощью прищепок)
-Чем мы рисовали лучики солнышку? (ладошками)
А солнышко какого цвета? (жёлтого).
Сюрпризный момент.
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали и Солнышко для вас приготовило сюрприз. Вынести шарики желтого цвета и раздать детям. Скажем Солнышку до свидания, и пусть оно греет нас каждый день своими лучами.