Марина Мешайкина
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД во II младшей группе «Домашние и дикие животные»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о домашних животных, которые живут на ферме и о диких животных, которые живут в лесу;
2. Знакомство детей о пользе домашних животных для человека;
Публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал;
4. Закрепить знания об основных цветах: красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый.
Развивающие:
1. Развивать умение согласовывать разные части речи;
2. Развивать память, внимание, мышление;
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания, желания помочь;
2. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Оборудование: герои Маша и медведь, ИКТ, билетики с геометрическими фигурами, корзина, на каждого ребенка ягодка-малинка, восковой мелок.
Ход:
В: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем:
«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик - би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»
В: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (Да) А это наша Маша! Маша, что случилось?
Маша: Здравствуйте, ребята! Представляете Баба-Яга заколдовала всех животных и домашних и диких,и теперь они перепутались и не знают где живут!
В: Ребята, давайте поможем нашей Маше расколдовать животных? Какие у нас животные бывают? (дикие и домашние) Где живут дикие животные? (в лесу) А домашние? (на ферме) Молодцы, ну что отправляемся помогать животным? (Да) А отправимся мы на автобусе, а что бы сесть в автобус у каждого должны быть билетики (раздает билетики и дети распределяют места так, что бы фигура в билете совпадала с фигурой на стуле)
Звучит песня «Автобус»
В: Ну все приехали, ребята посмотрите, что изображено на картинках? (ферма и лес) А здесь посмотрите, сколько много животных и домашних и диких, но они все перепутались, давайте мы их определим в место, где они живут (использование ИКТ)
В: Ребята и Маша, а вы знаете, что животные приносят свою пользу для человека! А какую мы сейчас и посмотрим, например: кошка – ловит мышей и является другом человека; собака – сторожит дом и так же является другом человека; свинья – дает мясо; лошадь – участвует в конном спорте, помогает перевозить на телеге большие грузы; коза – дает молоко и мясо; корова – дает молоко и мясо.
В: Молодцы! Расколдовали животных, ну что Маша, посмотри!
Маша: И правда какие молодцы! И даже теперь знаем для чего человеку домашние животные!
В: Маша, а где же твой друг-медведь?
Маша: Он еще спит в берлоге!
В: Как же он спит, уже ведь весна. Ребята, а давайте мы медведя разбудим? (Да) Вставайте и повторяйте за мной! (физминутка)
Мишка-косолапый,
Спит и не встает!
Сейчас его разбудим:
Громко – топ, топ, топ! (просыпается медведь)
Медведь: Кто это шумит, кто мне спать мешает?
Дети с Машей: Здравствуй медведь!
Медведь: Здравствуйте, ребята! Как я долго спал! А какое сейчас время года? (весна) Уже весна, а я то думаю, почему животик уже кушать просит.
Маша:Ребята, что же делать, ведь в лесу еще нет пищи что б мишку покормить?
В: Ребята, а что любит медведь кушать? (мед, малину) А давайте мы медведю подарим корзину с ягодой малиной? (да) Садитесь на свои места! (дети раскрашивают каждый ягоду малину и приклеивают на корзину)
В: Ну что ребята, как мы сегодня помогли Маше? (нашли жилье домашним и диким животным, разбудили медведя, и подарили ему корзину с ягодой-малиной) А что нового узнали о пользе животных? (ответы детей) Вот видите Маша и медведь!
Маша: Ребята, спасибо вам огромное, я даже не знала, что такие маленькие, а уже во всем можете помочь, теперь я буду беречь животных и не допускать, что Баба-Яга опять заколдует моих друзей!
В: Ну, что ребята, уже поздно и нам пора прощаться с медведем и Машей и возвращаться в группу. На автобусе будет долго, поэтому вернемся на самолетиках. Завели моторчики, расправили крылья и полетели!