Юлия Можар
Открытое занятие учителя-дефектолога по ФЭМП «Сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие учителя-дефектолога Можар Ю. А. по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе № 3
Тема: Сложение.
Цели: Формирование представлений у детей о сложении как объединении совокупностей предметов.
Задачи:
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;
- закреплять состав числа в пределах 5;
Публикация «Открытое занятие учителя-дефектолога по ФЭМП „Сложение“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- развивать умение решать простые задачи на сложение в пределах 5;
- закреплять пространственную ориентировку в схеме тела и на листе;
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
- развитие тактильных ощущений, мелкой и общей моторики;
- дать представление о вычитании в игровой форме.
Оборудование: магнитная доска, маркеры, мяч, магнитные объёмные цифры, волшебный мешочек, предметные картинки, тетради для индивидуальных занятий, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Вводная часть. Ритуал приветствия.
Дети входят в кабинет учителя-дефектолога, берутся за руки и встают в круг.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Покажем, как мы умеем заниматься! (Да)
Упражнение «Весёлый мяч»
- Нам поможет наш весёлый мяч, повторим прямой счёт!
- Ноль, один, два, три… до десяти (Дети передают по кругу мяч и называют по порядку цифру)
- Молодцы!
- А теперь повторим обратный счёт!
- Десять, девять, восемь … ноль
- Хорошо! Молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места. Дети выполняют просьбу учителя-дефектолога.
2. Основная часть
- Сегодня мы с вами отправимся в мебельный магазин и будем покупать …. (мебель)
- Но сначала необходимо посчитать деньги.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (закрепление состава числа в пределах 5)
- Спрячем в наш волшебный кошелёк! (учитель-дефектолог демонстрирует объёмные, магнитные цифры и помещает их в мешочек)
- 1,2,3,4,5 – называют дети.
- Глеб, угадай, что за цифра! (Ребёнок на ощупь определяет цифру, называет её и извлекает из мешочка).
- 5 – отвечает ребёнок.
- Молодец, правильно! – словесно поощряет педагог.
- Посели цифру в свой дом – предлагает учитель-дефектолог. (ребёнок выходит к доске и «селит» цифру на крыше)
- Какие цифры живут на верхнем этаже! Один и (четыре). Молодец! Запиши.
Два и… (три) и т. д.
- Молодец, Глеб! Присаживайся.
- А теперь, Толя (Аналогично)
- Молодцы! Деньги у нас есть, а теперь отправляемся в мебельный … (магазин).
Упражнение «Большие ноги…»
(Дети сидя на стульях выполняют движения сопровождая действия словами)
Большие ноги шли по дороге,
Маленькие ножки бежали по дорожке, (медленные шаги, голос грубый, низкий)
Бежали, бежали и в магазин прибежали. (быстрые шаги, голос высокий).
Упражнение «Покупки» (формирование умения решать простые задачи на сложение в пределах 5)
- Маша купила… (2 кресла, а Назар … (1 шкаф). Это ребята условие задачи то, что мы знаем. (На доску педагог выставляет картинки). Вопрос: Сколько всего предметов мебели купили ребята! Ответ покажите с помощью цифр. (При затруднении помогаем цветными карандашами).
- Назар, запиши пример на доске (ребё нок записывает: 2+1=3).
- Хорошо, молодцы! А теперь Коля купил 4 стула, Толя 1 стол и т д. аналогично решается следующая задача.
Подвижная игра малой активности «Живая мебель»
Дети встают в круг. Учитель-дефектолог :
- Шкаф!
- Стул!
- Стол!
- Стул и т. д. (дети с помощью пантомимики показывают мебель). Повторяется 3-4 раза.
- Как здорово у вас получается! Присаживайтесь на стулья.
- Что мы сейчас будем делать! (Зарядку для пальчиков) да, правильно.
Пальчиковая гимнастика «Стол» (выполняется 2-3 раза)
Кулачок – это толстая ножка. левую руку сжать в кулак
Сверху крышка – наша ладошка. сверху накрыть «ножку»
выпрямленной ладонью правой руки
Маленький столик. Время идёт… на счёт «раз-два» поочерёдно
Вместе с ладошкой и стол подрастёт. менять положение рук
Упражнение «Расставь мебель»
- Открываем тетради и видим с вами квадратную комнату (В тетради вклеены квадраты из цветной бумаги). Расставим купленную нами мебель! (Да).
- В центре комнаты поставим жёлтый круглый стол (Дети в центре квадрата рисуют круг жёлтого цвета).
- В левом верхнем углу у нас будет стоять красное квадратное кресло (Дети в верхнем левом углу рисуют красный квадрат).
- В правом нижнем углу стоит коричневый прямоугольный шкаф (Дети в правом нижнем углу рисуют прямоугольный шкаф).
- В правом верхнем углу поставим зелёную треугольную тумбочку (В верхнем правом углу дети рисуют зелёный треугольник).
- Ребята, а какой угол у нас остался пустым!
- Левый нижний угол – отвечают дети.
- Молодцы! Наводим порядок на столе.
Упражнение «Сосчитай-ка»
- А сейчас сыграем в игру «Сосчитай-ка». Коля, начинай считать мебель!
- 1 шкаф, 2 шкафа, 3 шкафа, 4 шкафа, 5 шкафов – отвечает ребёнок.
- Молодец, так держать!
3. Итог занятия
- Ребята, чем мы сегодня занимались! (Делали зарядку для пальчиков и т. п.) - В какие игры играли! (Волшебный мешочек и т. д.)
- Лиза, что тебе понравилось больше всего? (ребёнок делится впечатлениями)
Упражнение «Сколько детей»
- Ребята, сколько детей в кабинете? (6)
- Правильно, Назар, можешь идти. (Ребёнок выходит из кабинета).
- А сейчас, сколько детей? (Дети отвечают на вопрос и по одному выходят из кабинета учителя-дефектолога).