Виктория Вахрушева
Конспект открытого занятия «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Тема: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их внешнем виде, о питании;
- формировать понятие зимующие птицы;
Развивающие:
- совершенствовать умение слушать, анализировать и отгадывать описательные загадки;
- развивать познавательный интерес;
Публикация «Конспект открытого занятия „Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать двигательную активность;
- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время
Образовательные области: познавательное, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование: картина для рассматривания, мультимедийное оборудование, набор корма для птиц, модель кормушки, разноцветные кружки (и на каждогоо ребенка,, распечатанные птицы на, нарезанные салфетки, клей.
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент.
Игра психологической направленности «Приветствие»
Воспитатель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.
Мотивационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня художник принес в детский сад свою картину. Но чтобы ее рассмотреть, нам нужна подзорная труба. Возьмем лист бумаги и свернем его в трубочку. (дети сворачивают листы бумаги трубочкой) А теперь нанесем глазок подзорной трубы на картину.
Игровой прием: «Кто самый внимательный»
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: (по очереди называют объекты, изображенные на картине)
Воспитатель: Очень хорошо! Вот сколько всего интересного вы заметили.
Какое время года изобразил художник на картине?
Дети: зима
Воспитатель: Давайте расскажем какая бывает зима?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Как вы много знаете о зиме
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Дети: стало красиво кругом, земля покрыта пушистым снегом, можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снежную бабу, играть в снежки.
Воспитатель: Ребята, неужели все хорошо зимой, а что плохо зимой?
Дети: очень холодно, скользкие дорожки, и птицам тоже холодно и трудно находить пищу под снегом.
Воспитатель: Значит выходит, что зимой тоже есть и хорошее и плохое.
Основная часть.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, не радостно птицам зимой. Особенно им трудно находить корм. Недаром говорится «Зима страшна не холодом, а голодом». И поэтому птицы приближаются к жилищам людей. Сегодня мы поговорим о птицах, которые остаются жить вместе с нами. Таких птиц называют зимующие.
Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки.
Серый маленький комочек
Чик- чирик замерз он очень!
Солнце выгляни скорей
Кто тепла ждет?
Дети: воробей. ИКТ. (После правильного ответа вылетает воробей)
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках корма. Питаются воробьи зернышками и хлебными крошками.
Вопросы к детям:
Чем питаются воробьи?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас посмотрим, кто прилетит на наше дерево.
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня…
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно! ИКТ (Вылетает синичка)
Этих птичек мы каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие. Голова, горлышко, у них черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто- зеленая, грудка желтая, а щеки и пятно на затылке белые. Зимой собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле людей. Синица питается так же, как и воробей зернышками и хлебными крошками. Еще она очень любит сало.
Вопросы к детям:
Чем питаются синички?
Ответы детей:
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Птички на рябинку сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой…
Дети: Снегири.
Воспитатель: ИКТ (вылетает снегирь).
Снегиря называют вестником зимы, как только он появится – жди первого снега. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головы, грудки, крыльев.
Дети: Голова черная, грудка красная, крылья серые.
Воспитатель: Вот какие красивые птички! Живут снегири стайками в лесу. Но в холодную зиму прилетают к жилью людей. Снегири питаются семенами деревьев, склевывают ягоды рябины.
Какое лакомство для снегирей?
Воспитатель: Отгадав загадки, мы узнали какие птицы летят зимой к человеку, чтобы их покормили.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть «птичками», поиграть в игру «Птицы на прогулке». Для начала каждый из вас выберет себе птицу.
(воспитатель раскладывает на полу кружочек серого цвета- для воробьев, желтого- для синичек и красного – для снегирей. (Дети выбирают любой цвет кружочка). Изображая птиц, дети передвигаются по группе. По команде воспитателя птички слетаются в свои домики. (2 раза) Воспитатель и дети определяют самую быструю и ловкую птичью стайку.
Закрепление материала.
Воспитатель: Зима – очень трудное для птичек время года. Особенно если зима морозная и снежная. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Дети, чем мы можем им помочь.
Дети:
Проблемно-поисковая деятельность.
Воспитатель: У нас есть кормушка с птичками, и есть различные лакомства. Вам надо выбрать те продукты, которыми можно покормить птиц.
Дидактическая игра «Покормите птиц зимой»
(на столе разложены варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь)
(дети выбирают стаканчики с нужным кормом и ставят в кормушку).
Воспитатель: Вот какое угощение приготовили для птиц. Теперь птичкам легче будет пережить холода
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
(З. Александрова «Новая столовая»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный снегирь сидит у нас на веточке. Почему?
Дети:
Воспитатель: Снегирь прилетел на рябинку полакомиться, а ягодок нет. Давайте поможем птичкам – сделаем ягодки.
Ребята, проходите за столы.
(Дети садятся)
Воспитатель: Какой формы ягоды рябины?
Дети: круглой
Воспитатель: Какого цвета ягоды?
Дети: красного.
Воспитатель:
Сейчас я научу вас делать ягодки из бумажных салфеток. Надо смять кусочек салфетки, скатать большим и указательным пальцами маленький шарик. Этот шарик похож на ягодку рябины?
Дети:
Воспитатель: Надо сделать таких ягодок много, а потом нанести клей на кисть рябины и приклеивать каждый шарик «ягодку». Приступайте к работе.
(на столах стоят тарелочки с нарезанными на квадратики салфетками, клей, клеенки, тряпочки, нарисованная заготовка)
Самостоятельная деятельность детей.
(воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребенка).
Воспитатель: Дети, покажите свои работы. Вот какие вкусные и красивые ягодки вы сделали для птичек.
А теперь давайте снова встанем в круг.
3. Итог занятия
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, Что понравилось вам на занятии?
Вы довольны, что помогли птичкам?
Воспитатель: А птицы как рады!
Как мы должны помогать птицам?
Дети:
Воспитатель: Ребята, на память о нашей встрече, я хочу подарить вам кормушку, вы повесите ее на своем участке и будете подкармливать птичек.
Наше занятие окончено