Лариса Борисова
Конспект НОД «Снегири на ветке» в рамках проекта «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах.
• Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря, его особенности строения, окраска.
• Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ снегирей, его характерные детали
• Развивать композиционные навыки.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за зимующими птицами;
рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
беседа о зимующих птицах «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
Изготовление эко кормушек.
Загадки, дидактические игры.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, я вчера посмотрела в окно и увидела на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? А как может быть? (высказывания детей).
Основная часть.
Каких еще зимующих птиц вы знаете?
- Почему их называют зимующие? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются на зиму)
- Почему снегирь и другие птицы не улетают на юг? (ответы детей: эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в холодные зимы).
Воспитатель: - Птицы отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щелях домов и заборов, выдают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А синички отыскивают запасы, которые они сделали.
-Как, мы люди, можем помочь птицам пережить зиму? (ответы детей: мы можем развесить кормушки и подкармливать их).
-Правильно ребята. Смотрите, нам пришло письмо от снегиря (воспитатель достаёт конверт, открывает, там письмо). Читает: «Здравствуйте дорогие ребята детского сада «Золотая рыбка»! Пишет вам лесной снегирь. Много в вашем городе добрых детей и взрослых, которые нас, птиц, зимой подкармливают, от голода спасают. Мы благодарны людям за это. Мне бы очень хотелось, чтобы вы продолжали нас не только подкармливать, но и нарисовали нас - снегирей.
Воспитатель. Выполним просьбу снегиря? Сначала нарисуем фон (рисуют фон).
Пока фон сохнет, поиграем в игру, превратимся в снегирей.
Физкультминутка «Снегири»
1,2,3, все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На веточки сели ягодки поели
Клю-клю-клю рябинку как я люблю
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.
Снегири – очень красивые птицы, живут стайкой. Давайте присядем на свои места и рассмотрим снегиря. (Проводится обследование снегиря для уточнения и обогащения представления детей о его внешнем виде.)
-Что есть у снегиря? Ответы детей: круглая голова, овальное тело.
-Что есть на голове, на теле птицы? Ответы детей: на голове треугольный клюв, круглый маленький глаз; на теле удлиненное крыло, маленькие лапки, прямоугольный и слегка расширенный хвост.
-Какие краски нам понадобятся для раскрашивания птицы? Ответы детей: красная для раскрашивания грудки, чёрная и для раскрашивания крыла, головки и лапок птицы
Воспитатель объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря (по мере необходимости выкладывает технологические карты рисования снегиря)
Воспитатель: перед тем, как приступим к рисованию, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения.
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей! (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)
И, конечно, ждем мы в гости.
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: Наш снегирь будет сидеть на ветке рябины. Для этого нам нужно взять коричневую краску, кисточку. И аккуратно нарисовать веточку, на которой мог бы расположиться наш снегирь (показ воспитателя). А чтобы, наша птичка не была голодной, мы нарисуем ягодки рябины, и снегирь сможет полакомиться ими.
Самостоятельная работа.
Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой.
Рефлексия.
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Дети рассматривают работы.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках Дети: снегири!
Ребята, мы будем продолжать заботиться о пернатых друзьях. Так мы поможем пережить им голод и выжить в холодное время года. А лесному снегирю я предлагаю сфотографировать ваши работы и отправить фото письмом в лес по указанному адресу. Пусть он порадуется вместе со своими друзьями - снегирями.