Гаянэ Вайзьян
Открытое занятие «Кораблики» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Плывет, плывет кораблик".
Цель: учить создавать композицию, используя игровые приемы.
Задачи: закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии; закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Публикация «Открытое занятие „Кораблики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: затонированные голубым цветом альбомные листы, на которых нарисовано солнышко и наклеены бумажные кораблики разного цвета; розетки с синей гуашью, влажные салфетки, небольшое озеро с рыбками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, корабликов; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кораблики»; игры с водой и корабликами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Теперь сядем тихо на стульчики. А, что это у нас здесь? (откидывает ткань, на мольберте изображение солнца и 2 или 3 корабликов). Детки, что здесь нарисовано?
Дети: Солнышко и кораблики.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А, что кораблики умеют делать?
Дети: Кораблики плавают.
Воспитатель: Умнички. Но почему – то наши кораблики не плывут. А вы знаете почему?
Дети: Нет воды.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо (показывает нарисованную речку). А какого цвета вода?
Дети: Вода синего цвета (крепится полоска синего цвета).
Воспитатель: Вот теперь наши кораблики поплыли по реке. Давайте, вспомним стихотворение про кораблик (чтение стихотворения сопровождается движением обеих рук, соединенных ладошками).
Проводится физминутка «Кораблики».
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. К нам пришла Таня. Как много корабликов она принесла. Какие они красивые, разные. Спасибо, тебе Таня. Сколько корабликов она принесла?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Какие они все разные: этот большой кораблик (показывает, а этот маленький (показ). Это какой кораблик?
Дети: Большой кораблик.
Воспитатель: Хорошо. А, это какой кораблик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какого цвета большой кораблик?
Дети: Большой кораблик зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета маленький кораблик?
Дети: Кораблик красного цвета.
Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а где плавают кораблики?
Дети: Кораблики плавают по реке, по морю.
Воспитатель: Детки, посмотрите, и у нас появилась речка. На реке мостик. Какой он красивый. Ребята, давайте вместе с Таней перейдем речку по мостику.
Игра «Перейди через речку».
Воспитатель: Мои, хорошие, подойдите ко мне. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в нашем озере. Пустим наши кораблики по озеру (на столе стоит большая чашка с водой и рыбками, в которую запускаются кораблики). Подул легкий ветерок и кораблики поплыли по воде (дети вместе с Таней пускают кораблики).
Воспитатель: Детки, посмотрите, как весело солнышко весеннее светит! Да-вайте, нарисуем речку, по которой поплывут наши кораблики. Покажем пальчиками, как будем рисовать речку (дети в воздухе показывают пальчиками, как они будут рисовать волнистую линию). Сверху над корабликом солнце, а внизу мы будем рисовать речку.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать речку?
Дети: Синей краской.
На столах розетки с синей гуашью, а рядом влажные салфетки, воспита-тель показывает прием рисования волнистой линии пальцем. Дети приступают к рисованию. По окончании работы младший воспитатель вытирает каждому ребенку пальчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много речек у нас появилось! Теперь наши кораблики плывут по реке. Молодцы.
- На нашей реке плывет кораблик. Он вам привез угощение. Это вам за то, что вы так хорошо сегодня занимались. Спасибо.