Светлана Иванова
Открытое занятие «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.
Задачи:
1. Формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело).
2. Уточнить и обобщить знания о строении тела человека.
3. Расширить представление о людях: мальчик, девочка.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разных людей, части тела человека, мишки. Игрушка мишка.
Ход занятия.
Дети рассматривают картинки, на которых изображены люди.
Публикация «Открытое занятие „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитатель: ребята, что вы видите на картинках? Кто на них изображен? Правильно, разные люди. (стук в дверь)
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мишка. Давайте расскажем ему, что мы здесь делаем.
Мишка, мы смотрим картинки разных людей. Нам кажется, они похожи между собой. Ребята, скажите мишки, чем они похожи? ( ответы детей: у них есть голова, ноги, руки и т. д.)
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте поиграем. Я буду называть части тела, а вы будете их показывать.
Раз, два, три, четыре, пять - тело будем изучать (дети шагают на месте).
Вот спинка, а вот животик (показывают)
Ножки (топают)
Ручки (протягивают вперёд руки и вращают кистями)
Глазки (показывают)
Ротик (показывают)
Носик (показывают)
Ушки (показывают)
Голова (кладут руки на голову)
Покачать успел едва (качают головой)
Шею крутит головой (обхватили шею ладонями)
Ох устала, ой-ой-ой
Лоб (показывают)
И брови
Вот реснички (указательным пальцем показывают)
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами)
Розовые щёчки (гладят)
Подбородок кочкой
Волосы густые (как гребнем расчесывают волосы)
Как травы луговые
Плечи (поднимают)
Локти (выставляют вперёд локти)
И колени (хлопают по коленям)
У меня, Серёжи, Лены (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы всё правильно показали. Хорошо знаете строение своего тела. Мишка, а покажи нам, как ты знаешь свое тело. (Мишка показывает строение своего тело, перепутав все части тела)
Воспитатель: Ой, ребята, мишка не знает части тела, он всё перепутал. Давайте ему поможем. (воспитатель показывает изображение мишки и изображение части тела человека)
- Ребята, а тело мишки и человека отличается? (дети с помощью взрослого рассказывают различия)
- А мишка говорит, что люди, на наших картинках тоже отличаются? Вы согласны? Да, это правда. Все люди разные. Есть мальчики, девочки. У них разный рост, разная одежда. У кого-то светлые волосы, а у кого-то темные. А теперь ребята давайте отдохнём
Физкультминутка:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать
Воспитатель: Ребята, мишка говорит вам спасибо, что помогли ему разобраться в частях тела. Мишки пора уходить. Скажем мишке до свидания.
(Дети прощаются с мишкой).