Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Тайна разноцветных конфет»

Ольга Шурпина
Конспект открытого занятия «Тайна разноцветных конфет»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют разноцветные пятна.

Образовательные:

Изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать снег, воду, мокрую салфетку, язык);

Совершенствовать представления детей о натуральных и пищевых красителях.

Формировать умение различать пищевые натуральные и искусственные красители.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Тайна разноцветных конфет“» размещена в разделах

воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе обмена мнениями;

вызвать интерес к наблюдению за ходом эксперимента и принимать в нем активное участие;

стимулировать детей к самостоятельному познанию окружающего мира через активное с ним взаимодействие (осуществление поисково-исследовательской деятельности в естественных условиях);

Развивающие:

развитие исследовательских способностей детей, формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования.

развивать интерес к экспериментированию.

развитие познавательной активности, логического мышления;

Методы:

Показ слайдов.

Беседа.

Проведение эксперимента.

Индивидуальная работа.

Игровая деятельность.

Форма непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная и групповая.

Предварительная работа с воспитанниками: знакомство с детьми.

Дидактическое обеспечение занятия : бейджики с именами детей, конфеты «скителс», «м и м», снег, стаканы с водой, вареная свекла и морковь, салфетки, зеркала.

Структура занятия :

Доброе утро ребята. Я сегодня пришла к Вам в гости для того, чтобы вместе с Вами узнать, что же такое пищевые красители.

Кто-нибудь из Вас знает, что такое пищевые красители?

Ответы детей.

Все так. А Вы знаете, что есть натуральные и искусственные пищевые красители?

Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, Вы часто просите у взрослых купить Вам эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести Вам. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфетки употреблять в пищу детям?

Ребята сегодня утром, когда я шла к Вам, мне по дороге попался мальчик, который стоял и плакал. Мне стало интересно, чем он огорчен, и я подошла к нему и поинтересовалась. Оказывается, он нес в руке конфету без фантика, и рука у него окрасилась в цвет конфеты. И он очень испугался, что не сможет отмыть руку, и она у него будет всегда такого цвета. Давайте мы с Вами поможем ему разобраться, что такого добавили в конфету, что она окрасила его руку.

Ответы детей.

Отгадайте ребята загадку

Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде,

Карамельна, шоколадна,

И сгущенна, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку…

Во всем мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

Сразу в рот меня кладите!

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?

Дети. Конфета!

Воспитатель. Правильно! А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся? (Дети предлагают разные ответы.)

Ребята, а Вы знаете, что во все сладости изготовители добавили искусственные красители, которые могут вызывать у детей аллергию, расстройство животика? А добавляют они его для того чтобы мы с Вами покупались на красивый, яркий вид и покупали их. Они очень вкусные, сладкие, но никакой пользы от них нет. А Вы знаете, что помимо искусственных пищевых красителей, есть еще натуральные пищевые красители? Как Вы думаете, что это может быть? (ответы детей).

Все правильно! Это свекла, морковь, ягоды и т. д.

В домашних условиях мы с Вами можем сами получить натуральный краситель, который нам не причинит никакого вреда, а наоборот, принесет пользу. Из натуральных пищевых красителей можно получить необходимые организму витамины, минералы и т. д.

Ребята, а давайте мы с Вами познакомимся с одним из видов натуральных пищевых красителей и проведем опыт, действительно ли он может окрасить?

Проводим опыт со свеклой, морковкой.

Потрем руки, добавим в воду.

Ну, что ребята, какие выводы мы можем сделать?

Ответы детей.

А теперь ребята, давайте мы с Вами посмотрим и проведем опыты с конфетами, в которые добавили искусственные пищевые красители. Сначала, давайте мы с Вами опустим в воду один цвет конфет, и посмотрим, что произойдет с водой.

Что произошло?

Ответы детей.

Правильно, посмотрите, какая яркая стала водичка.

Теперь давайте разложим конфетки на снегу и посмотрим, что произойдет со снегом.

Что произошло со снегом?

Все правильно, конфеты, окрасили наш снег.

А теперь давай, мы с Вами попробуем рассосать на языке и посмотреть в зеркало, что происходит с нашим языком.

Видите, наш язычок окрасился. Скушали конфету? А теперь еще раз обратите внимание на наш язычок, остался ли на нем след от конфет. Правильно нет. Значит он смывается слюной с язычка.

А теперь давайте попробуем с Вами смешать воду в стаканах с окрашенной водой, и посмотрим, что происходит в наших животиках, когда мы скушаем с Вами конфетки. Вот именно содержание в таких конфетах искусственных красителей, и употребление детьми таких конфет, приводит к тому, что у детей появляется аллергия.

Ответы детей.

А теперь давайте с Вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Что полезно, что нет».

Перед Вами лежат продукты, которые могут принести пользу, и которые наносят вред нашему организму. А Вы должны правильно разложить эти продукты в корзинки.

Дети раскладывают продукты.

Ребята, а почему Вы выбрали именно эти продукты?

Ответы детей.

Молодцы.

В-ль: - Ну что же, ребята, давайте расскажем, что же мы сегодня с Вами узнали? (Ответы детей)

В-ль: - Мы с Вами немного выяснили о существовании искусственных и натуральных пищевых красителях. Разобрались, какие из них могут принести вред, а какие пользу. Теперь я думаю, наш с Вами опыт произвел на Вас впечатление и Вы уже прежде чем употреблять в пищу конфетки, и сладости, содержащие искусственные красители подумаете хорошо! А есть пищевые красители, которые могут быть полезны организму? А что же я могу ответить тому плачущему мальчику, почему у него окрасилась рука? А как вы думаете, сможет ли он отмыть руку? Что мне ему передать?

Ответы детей.

Проводим опыт со свеклой и морковью.

Опускаем конфеты в воду.

Рассыпаем конфеты на снегу.

Разложить продукты, отбирая полезные и вредные для организма.

Заключительная часть.

В-ль: - Ну что же, ребята, давайте расскажем, что же мы сегодня с Вами узнали? (Ответы детей)

В-ль: - Мы с Вами немного выяснили о существовании искусственных и натуральных пищевых красителях. Разобрались, какие из них могут принести вред, а какие пользу. Теперь я думаю, наш с Вами опыт произвел на Вас впечатление и Вы уже прежде чем употреблять в пищу конфетки, и сладости, содержащие искусственные красители подумаете хорошо! А есть пищевые красители, которые могут быть полезны организму? А что же я могу ответить тому плачущему мальчику, почему у него окрасилась рука? А как вы думаете, сможет ли он отмыть руку? Что мне ему передать?

Ответы детей.

Вам понравился наш сегодняшний эксперимент с конфетками?

Ответы детей.

Спасибо все за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Аппликация из разноцветных кругов»Фотоотчёт «Аппликация из разноцветных кругов» Лето заканчивается, и впереди холодные ненастные деньки. Осень еще не вступила в свои права полностью, еще не покрылись тротуары красивой.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группеФотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Тайна моего имени» Видео Цель: формировать интерес и уважение к своему имени на основе православной культуры, как эмоционально– положительную основу для духовно-нравственного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна Робинзона Крузо» Цель: закреплений знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа в прямом и обратном.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Тайна семени фасоли» Задачи: Познакомить со строением семени фасоли. Учить находить в семени маленькое растение, видеть сходство в строении семян разных растений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Тайна воздуха» в подготовительной группе Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Тайна воздуха» Цель: создать условия.

Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок»Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок» Поролон – прекрасный материал для творчества, из которого можно изготовить разнообразные объемные поделки. Предлагаю изготовить из разноцветных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тайна волшебных конфет» КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим «Тайна волшебных конфет». Цель: -Развивать познавательную активность, любознательность (для.

Звуковой анализ слова с использованием разноцветных резинокЗвуковой анализ слова с использованием разноцветных резинок Развитие навыков фонематического анализа и синтеза является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения ребенка с ТНР. И чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Тайна разноцветных конфет»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 08:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Тайна разноцветных конфет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шурпина (УИ 297760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД