Ольга Шурпина
Конспект открытого занятия «Тайна разноцветных конфет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют разноцветные пятна.
Образовательные:
Изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать снег, воду, мокрую салфетку, язык);
Совершенствовать представления детей о натуральных и пищевых красителях.
Формировать умение различать пищевые натуральные и искусственные красители.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Тайна разноцветных конфет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе обмена мнениями;
вызвать интерес к наблюдению за ходом эксперимента и принимать в нем активное участие;
стимулировать детей к самостоятельному познанию окружающего мира через активное с ним взаимодействие (осуществление поисково-исследовательской деятельности в естественных условиях);
Развивающие:
развитие исследовательских способностей детей, формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования.
развивать интерес к экспериментированию.
развитие познавательной активности, логического мышления;
Методы:
Показ слайдов.
Беседа.
Проведение эксперимента.
Индивидуальная работа.
Игровая деятельность.
Форма непосредственно-образовательной деятельности: фронтальная и групповая.
Предварительная работа с воспитанниками: знакомство с детьми.
Дидактическое обеспечение занятия : бейджики с именами детей, конфеты «скителс», «м и м», снег, стаканы с водой, вареная свекла и морковь, салфетки, зеркала.
Структура занятия :
Доброе утро ребята. Я сегодня пришла к Вам в гости для того, чтобы вместе с Вами узнать, что же такое пищевые красители.
Кто-нибудь из Вас знает, что такое пищевые красители?
Ответы детей.
Все так. А Вы знаете, что есть натуральные и искусственные пищевые красители?
Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, Вы часто просите у взрослых купить Вам эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести Вам. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфетки употреблять в пищу детям?
Ребята сегодня утром, когда я шла к Вам, мне по дороге попался мальчик, который стоял и плакал. Мне стало интересно, чем он огорчен, и я подошла к нему и поинтересовалась. Оказывается, он нес в руке конфету без фантика, и рука у него окрасилась в цвет конфеты. И он очень испугался, что не сможет отмыть руку, и она у него будет всегда такого цвета. Давайте мы с Вами поможем ему разобраться, что такого добавили в конфету, что она окрасила его руку.
Ответы детей.
Отгадайте ребята загадку
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде,
Карамельна, шоколадна,
И сгущенна, мармеладна.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку…
Во всем мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
Сразу в рот меня кладите!
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?
Дети. Конфета!
Воспитатель. Правильно! А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся? (Дети предлагают разные ответы.)
Ребята, а Вы знаете, что во все сладости изготовители добавили искусственные красители, которые могут вызывать у детей аллергию, расстройство животика? А добавляют они его для того чтобы мы с Вами покупались на красивый, яркий вид и покупали их. Они очень вкусные, сладкие, но никакой пользы от них нет. А Вы знаете, что помимо искусственных пищевых красителей, есть еще натуральные пищевые красители? Как Вы думаете, что это может быть? (ответы детей).
Все правильно! Это свекла, морковь, ягоды и т. д.
В домашних условиях мы с Вами можем сами получить натуральный краситель, который нам не причинит никакого вреда, а наоборот, принесет пользу. Из натуральных пищевых красителей можно получить необходимые организму витамины, минералы и т. д.
Ребята, а давайте мы с Вами познакомимся с одним из видов натуральных пищевых красителей и проведем опыт, действительно ли он может окрасить?
Проводим опыт со свеклой, морковкой.
Потрем руки, добавим в воду.
Ну, что ребята, какие выводы мы можем сделать?
Ответы детей.
А теперь ребята, давайте мы с Вами посмотрим и проведем опыты с конфетами, в которые добавили искусственные пищевые красители. Сначала, давайте мы с Вами опустим в воду один цвет конфет, и посмотрим, что произойдет с водой.
Что произошло?
Ответы детей.
Правильно, посмотрите, какая яркая стала водичка.
Теперь давайте разложим конфетки на снегу и посмотрим, что произойдет со снегом.
Что произошло со снегом?
Все правильно, конфеты, окрасили наш снег.
А теперь давай, мы с Вами попробуем рассосать на языке и посмотреть в зеркало, что происходит с нашим языком.
Видите, наш язычок окрасился. Скушали конфету? А теперь еще раз обратите внимание на наш язычок, остался ли на нем след от конфет. Правильно нет. Значит он смывается слюной с язычка.
А теперь давайте попробуем с Вами смешать воду в стаканах с окрашенной водой, и посмотрим, что происходит в наших животиках, когда мы скушаем с Вами конфетки. Вот именно содержание в таких конфетах искусственных красителей, и употребление детьми таких конфет, приводит к тому, что у детей появляется аллергия.
Ответы детей.
А теперь давайте с Вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Что полезно, что нет».
Перед Вами лежат продукты, которые могут принести пользу, и которые наносят вред нашему организму. А Вы должны правильно разложить эти продукты в корзинки.
Дети раскладывают продукты.
Ребята, а почему Вы выбрали именно эти продукты?
Ответы детей.
Молодцы.
В-ль: - Ну что же, ребята, давайте расскажем, что же мы сегодня с Вами узнали? (Ответы детей)
В-ль: - Мы с Вами немного выяснили о существовании искусственных и натуральных пищевых красителях. Разобрались, какие из них могут принести вред, а какие пользу. Теперь я думаю, наш с Вами опыт произвел на Вас впечатление и Вы уже прежде чем употреблять в пищу конфетки, и сладости, содержащие искусственные красители подумаете хорошо! А есть пищевые красители, которые могут быть полезны организму? А что же я могу ответить тому плачущему мальчику, почему у него окрасилась рука? А как вы думаете, сможет ли он отмыть руку? Что мне ему передать?
Ответы детей.
Проводим опыт со свеклой и морковью.
Опускаем конфеты в воду.
Рассыпаем конфеты на снегу.
Разложить продукты, отбирая полезные и вредные для организма.
Заключительная часть.
В-ль: - Ну что же, ребята, давайте расскажем, что же мы сегодня с Вами узнали? (Ответы детей)
В-ль: - Мы с Вами немного выяснили о существовании искусственных и натуральных пищевых красителях. Разобрались, какие из них могут принести вред, а какие пользу. Теперь я думаю, наш с Вами опыт произвел на Вас впечатление и Вы уже прежде чем употреблять в пищу конфетки, и сладости, содержащие искусственные красители подумаете хорошо! А есть пищевые красители, которые могут быть полезны организму? А что же я могу ответить тому плачущему мальчику, почему у него окрасилась рука? А как вы думаете, сможет ли он отмыть руку? Что мне ему передать?
Ответы детей.
Вам понравился наш сегодняшний эксперимент с конфетками?
Ответы детей.
Спасибо все за внимание.