Ирина Клюева
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Тайна моего имени» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес и уважение к своему имени на основе православной культуры, как эмоционально– положительную основу для духовно-нравственного воспитания.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить ребят с происхождением русских имен и их значением;
- формировать интерес к обычаям и духовной культуре русского народа.
Развивающие:
-развивать кругозор, творческое самовыражение при помощи игр;
-развивать умение составлять рассказ из личного опыта;
-развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Тайна моего имени“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- воспитывать уважение к своему имени и именам других людей;
- воспитывать чувство эмпатии.
Ход ООД
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга улыбкой. Для этого надо повернуться к соседу и подарить ему улыбку. Молодцы!
Давайте знакомиться. У меня в руках клубочек, каждый из вас будет брать его в руки, наматывать и при этом произносить свое имя.
Дети передают друг другу клубок, называя свое имя.
-Вы, молодцы, дружно соткали чудесную «паутинку» из ваших имен. Теперь осталось пройти через нее, чтобы наполниться волшебной силой. Но для этого надо назвать имя товарища ласково (произносят).
Раздается плач ребенка.
- Ребята, кто же это плачет, давайте посмотрим?
Воспитатель приглашает детей в зону «Русской избы».
Воспитатель:
- Ребята, куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы? (ответы детей: в русской избе).
Воспитатель:
- А почему вы решили, что это изба? (ответы детей: потому что здесь стоят самовар, печка, деревянная посуда.)
Ребята, что же это за предмет? (обращает внимание детей на колыбельку)
Воспитатель:
- Ребята, вот кто это плакал?
Достает из колыбельки куклу.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, вот кто у нас плачет – кукла - малыш. Она только сегодня родилась, поэтому она и плачет. Давайте ее покачаем (звучит колыбельная мелодия, дети качают куклу).
Воспитатель:
- С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашему ребеночку имя, но только имя будет не простое, а старинное. Дети, какие вы знаете русские старинные имена?
Дети предлагают имена, выбирают имя - ребеночка называют Настенькой.
Воспитатель:
- А вы знаете, что обозначает имя Настя? (ответы детей).
- Говорят, что когда человек рождается, на небе загорается звездочка, которая определяет его дальнейшую судьбу. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое родители дают ребёнку при рождении. Вы знаете, что каждое имя несет в себе тайну? Давайте постараемся сегодня с вами приоткрыть тайну ваших имён.
- В нашей группе есть девочка Настя, и они с мамой хотят рассказать о рождении Насти и о значении ее имени.
Воспитатель предлагает присесть на ковер и включает видеозапись. (Просмотр видеозаписи)
- Дети, а вы знаете, что означают ваши имена? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, какие у вас интересные имена! Многие люди носят одинаковые имена. Как называют таких людей? (ответы детей: тезки)
Воспитатель:
- А кто-нибудь из вас знает знаменитых и известных людей, у которых было такое же имя, как и у вас.
Дети рассказывают об известных им людях.
Воспитатель:
- Молодцы! Очень интересные истории вы нам рассказали. Дети, ну уж если вы тезки таким известным людям, то вы должны быть такими же сильными, храбрыми, умными. А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?» Будьте внимательны.
Алеша, Иванов, Рома, Ваня.
Юля, Олег, Вова, Андрей.
Сережа, Руслан, Жучка, Данил.
Маша, Таня, Мурка, Марина.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что у человека может быть два имени: гражданское, записанное в документах и церковное, данное ему во время таинства Святого Крещения. А вы знаете, что такое крещение? (ответы детей)
Таинство крещения происходит в Храме. Давайте посмотрим видео о Таинстве Крещения.
Просмотр видеозаписи «Таинство Крещения».
Видео: https://www.youtube.com/embed/DrF8ELajKsEВоспитатель:
-По христианской традиции, у каждого человека есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения. Ангелом-хранителем для ребенка является святой, в честь которого ребенок назван или – как вариант – если их имена созвучны. Например, для маленькой Настеньки на протяжении всей жизни небесной покровительницей будет святая великомученица Анастасия Узорешительница. Ребята, а давайте представим, что мы ангелочки и поиграем (дети выполняют соответствующие движения на слова воспитателя):
К нам сегодня в детский сад
Прилетели ангелочки:
Становились на носочки
Вверх руками потянулись
И друг другу улыбнулись,
Крылышки расправили –
В стороны направили,
Наклонились до земли,
Словно тяжести несли,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Поскакали в высоту,
Чтобы там поймать звезду,
Глубоко вздохнули,
Плечи развернули,
Повели руками
Чуть над головами,
А теперь им всем пора
Делать добрые дела.
Воспитатель:
- Дети, давайте мы с вами сделаем подарок для куклы- Настеньки, ведь у нее сегодня день рождение – и не простой подарок, а настоящий оберег. А что такое оберег? (ответы детей: это предмет, который защищал и охранял людей от бед)
Воспитатель:
- Да, это так, он защищал ребенка от беды. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает, значит защищает. А вы хотите тоже сделать подарок, чтобы он оберегал ее от бед? Смотрим на наш оберег (достает заготовки оберегов, изготовленные ранее детьми из соленого теста).
Воспитатель:
- Из чего мы с вами его лепили? А чем мы украшали? (ответы детей)
- А какими узорами мы расписывали? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, но мы с вами сейчас находимся в русской избе, и расписывать будем по старинным обычаям. А вы знаете, чем рисовали на Руси? (ответы детей: угольками, перышками)
Воспитатель:
- А вы хотите расписать наши обереги при помощи гусиных перышек (ответы детей? Тогда давайте возьмем их правильно и приступим к работе.
Воспитатель рассаживает детей за столы, напоминает об осанке за работой, помогает детям (Ты с чего начнешь работать? Каким цветом будешь расписывать? и т. д. Если ребенок закончил – Какими элементами ты расписал? Какого цвета) После работы детей воспитатель хвалит за работу, отмечает за аккуратность и т. п.
Воспитатель:
- Дети, вы устали? Давайте мы отдохнем. На днях рождения, гости попусту не сидели, а водили хороводы, играли. А хотите поиграть в самую настоящую старинную русскую игру? Давайте мы поиграем в игру «Ворон».
Ой, ребята, та-ра-ра
На горе стоит гора
А на той горе дубок
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед)
В позолоченных серьгах (показывают серьги)
Черный ворон на дубу (показывают крылья)
Он играет во трубу (показывают игру на трубе)
Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши)
Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши)
Да (поднимают и опускают руки)
Воспитатель:
- Дети, понравилась игра? А теперь давайте подарим наши подарки малышу, и пусть каждый пожелает ему что-нибудь (ответы и пожелания детей).
После игры воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответы детей: тепло)
- Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим это тепло друг другу.
Дети соединяют ладошки, стоя по кругу.
[Воспитатель:
-Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему (ответы детей).
- Ребята, я вам желаю вырасти умными, добрыми, отзывчивыми. Беречь свои имена. И, может быть, имя кого-то из вас тоже прославится за добрые дела и поступки и про кого-то из вас смогут сказать: «Не имя красит человека, а человек имя!».