Звуковой анализ слова с использованием разноцветных резинок (1 фото)
Дарья Чижевская
Звуковой анализ слова с использованием разноцветных резинок
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковой анализ слова с использованием разноцветных резинок
Развитие навыков фонематического анализа и синтеза является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения ребенка с ТНР. И чем интереснее будут организованы занятия по данному направлению, тем быстрее и качественнее будет результат. Пожалуй, каждый учитель-логопед сталкивался с тем, как трудно сформировать и закрепить понятия "звук" и "буква", "слог" и "слово". Порой, дети в начале учебного года в логопедической группе будто "не слышат" звуки в речи, не могут определить наличие звука в слове, его позицию в слове, отличить гласный от согласного. Обучающиеся затрудняются в подсчете звуков в словах простой звуковой наполняемости, не могут подобрать слово на заданный звук.
Публикация «Звуковой анализ слова с использованием разноцветных резинок» размещена в разделах
Все эти проблемы со временем обучения устраняются, но требуют много сил и терпения со стороны логопеда. Поэтому на своих занятиях я стараюсь больше в игровой форме преподносить материал. Кроме того, звуковой анализ слогов, а затем слов, я начинаю с игры "Резиночки".
Я приобрела набор разноцветных резинок : синие, голубые, красные, розовые, зеленые и светло-зеленые. С детьми в самом начале я закрепляю понятия "гласный-согласный, твердый-мягкий" звуки, подбираю цветовое обозначение звуков. Затем вместе с детьми мы проговариваем звуки в слоге\ слове, на каждый звук загибаем пальцы, начиная с большого. После предлагаю детям взять резиночки необходимого цвета и на каждый звук в слоге\ слове завязать резинку на палец,начиная с большого. Таким образом, дети проговаривают звук за звуком, дают им характеристику, подбирают цвет, видят цветовое обозначение, а в самом конце звукового анализа по резиночкам "прочитывают" получившееся слово. Дополнительно можно предложить подсчитать сколько в слове согласных, гласных, твердых, мягких звуков.
Публикации по теме:
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова»
Конспект ООД по обучению грамоте с детьми задержкой психического здоровья в старшей подгруппе Тема: Звуковой анализ слова. Составление.
Конспект ОД с детьми старшего возраста с использованием ТРИЗ-технологии «Анализ сказки Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Восприятие художественной литературы Тема: «Анализ сказки Мамина – Сибиряка «Серая Шейка» Цель: Научить анализировать литературные тексты.
Конспект по обучению грамоте для деток предварительной к школе группы. Голосовой анализ слова «Слон»
Конспект по обучению грамоте для деток предварительной к школе группы Содержание: Голосовой анализ слова «Слон»Цель:• Создать сотворить.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа)
Тема: «Звуковой анализ слова «лес». Цель: упражнять детей в определении последовательности звуков в слове. Образовательные задачи: формирование.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы»
Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Звуковой анализ слова «сани»
ЦЕЛИ. Учить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствовать.
Пасхальное яйцо из разноцветных лент в технике «Артишок».
Самый важный праздник в христианстве, это Пасха, или Светлое Христово Воскресение. Толкование этого праздника объясняется как: "Прехождение.
Праздник разноцветных ленточек во второй младшей группе
Праздник разноцветных ленточек. 2 младшая группа. Цель: создание радостной атмосферы, развитие двигательной активности, воспитание чувства.
Оформление участка «Зимний сказочный городок разноцветных фонарей»
В этом году, несмотря на неблагоприятные условия: сначала дня два сыпал снег, а потом ударили сильные морозы, я решила оформить участок.
Звуковой анализ и синтез (фонематическое восприятие). Знакомство с термином «слово». Что такое «Предложение»
Учимся читать. Время идет вперед. И, если раньше, придя в школу, нас всему учили, то сейчас, будущие первоклассники должны уметь мыслить,.