Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна Робинзона Крузо»

Ирина Зенкова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна Робинзона Крузо»
▼ Скачать + Заказать документы

Тайна Робинзона Крузо

Цель: закреплений знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Обучающие:

-Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.

-формировать умение «читать» графическую информацию.

-Закрепление знаний о предложении, видах предложений. Умение интонацией показать вопросительное, повествовательное, восклицательное предложения.

2. Развивающие:

-Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Тайна Робинзона Крузо“» размещена в разделах

-Развивать логическое мышление, воображение.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям и исследовательской деятельности.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения и самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа о живой и неживой природе, решение логических заданий.

Интеграция : познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Опыт: Что понадобится? Поднос КОНУС ИЗ ПЛАСТИЛИНА, пластиковая бутылка, пищевой краситель, уксус, сода.

Ход действий. Слепить с помощью ПЛАСТИЛИНА вулкан. В качестве формы, вокруг которой ты будешь делать лепку, используй пластиковую бутылку. Чтобы началось «извержение», насыпь в бутылку 2 столовые ложки пищевой соды, налей 1/4 стакана теплой воды, насыпь пищевого красителя, а затем добавь 1/4 стакана уксуса.

Ход занятия:

Ребята, я отдыхала на море и в один из вечеров к берегу приплыла закупоренная бутылка, а в ней была записка.

Записка из бутылки:

«Тому, кто найдёт эту записку, я поведаю тайну происхождения самого любимого моего природного явления. Но чтобы узнать название его, необходимо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите одну букву. Когда все буквы будут собраны, вы сможете прочитать слово». Робинзон Крузо.

= А вы знаете кто это Робинзон Крузо? Это моряк, который во время кораблекрушения остался жив и его выбросило на необитаемый остров, на котором он прожил один 28 лет.

Хотите, ребята, разгадать тайну капитана Крузо? Тогда нас ждут серьёзные испытания и поэтому мы должны работать, дружно и слажено.

Давайте перед тем, как отправиться в путь прочитаем клятву:

«Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!

Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям…

Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!»

=Ребята,как вы думаете какие предметы могут нам понадобится в нашем путешествии ( на столе лежат различные предметы: компас, песочные часы, лупа, магнит и т. д.) Дети собирают необходимые предметы в рюкзак.

Итак, первое задание Д/и «Соедини по цифрам»

Нам нужно узнать чьи изображения зашифровал капитан Крузо. Для этого мы должны соединить точки по порядку (от 1 до 10). Ребята, давайте посчитаем до 10. Назовите соседей чисел….

-Задание выполнено, первую букву В мы узнали.

-Отправляемся на определение второй буквы.

Подходим к доске, на которой прикреплены картинки птиц, животных, насекомых, морских обитателей, людей.

-Перед нами представители живой или неживой природы (живой)Наша задача разложить все карточки по местам обитания или проживания. После выполнения задания, дети получают букву «У».

-Ну что, можно двигаться дальше. Посмотрите здесь какие то слова ( дети читают набор слов: медведи, берлоги, из, весной, выходят) Ребята, это можно назвать предложением? почему? А что нужно сделать, чтобы понять о чём говорится? Нужно поставить слова по смыслу. (Дети составляют предложение и с помощью знаков «.?»составляют и читают предложение, которые отличаются по интонации.

Получают букву «А».

=Следующее испытание. Мы должны доказать, что мы ловкие и дружные. Нам нужно отправиться на север нашего зала? Как же нам узнать где север (с помощью компаса) Нам необходимо выбрать капитана, кого вы предлагаете (почему)

-Итак, капитану необходимо переправить всю нашу команду на другой берег. (С помощью обруча капитан переправляет по- одному всех детей на другой берег).

- А здесь посмотрите, ребята, тоже записка. (Игра «да-нет») Пока сыпется песок в песочных часах, нужно ответить правильно на вопросы:

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Дети получают букву «Л».

-Посмотрите шкатулка, она закрыта и открыть её можно ключом, который находится на дне ёмкости, но достать его необходимо не намочив руки. Если вы сможете его достать, то получите ещё букву. Как нам это сделать? (дети рассуждают, подвести к использованию магнита). Дети получают букву «К»

-В шкатулке находятся предметные картинки. Необходимо разложить картинки по количеству звуков. Д\и «Найди свой дом».

Дети получают букву «Н».

-Буквы мы с вами собрали, но, чтобы прочитать слово, мы должны положить их по порядку (на обратной стороне цифры от 1 до 6.)

Дети читают слово «ВУЛКАН».

Вот, оказывается, какое любимое природное явление Робинзона Крузо. А вы хотите узнать как происходит извержение вулкана?

Опыт:

Наша планета Земля напоминает яйцо: сверху тонкая твердая скорлупа - земная кора, под ней находится вязкий слой горячей мантии, а в центре — твердое ядро. Земную кору называют литосферой, что в переводе с греческого означает «каменная оболочка». Температура мантии — тысячи градусов. Ближе к ядру температура мантии больше, ближе к коре — меньше. Из-за разницы температур происходит перемешивание вещества мантии: горячие массы поднимаются вверх, а холодные — опускаются (так же, как закипающая вода в кастрюле или чайнике, но только происходит это в тысячи раз медленнее). Мантия, хоть и разогрета до огромных температур, но из-за колоссального давления в центре Земли она не жидкая, а вязкая, как очень густая смола. Литосфера как бы плавает в вязкой мантии, немного погрузившись в нее под тяжестью своего веса.

Достигая подошвы литосферы, остывающая масса мантии какое-то время движется горизонтально вдоль твердой каменной «скорлупы», но затем, остыв, она снова опускается в направлении центра Земли. Пока мантия движется вдоль литосферы, вместе с ней поневоле движутся и куски земной коры (литосферные плиты, при этом отдельные части каменной мозаики сталкиваются и наползают друг на друга.

Часть плиты, которая оказалась снизу (на которую наползла другая плита, постепенно погружается в мантию и начинает плавиться. Так образуется магма — густая масса расплавленных пород с газами и парами воды. Магма легче, чем окружающие породы, поэтому она медленно поднимается к поверхности и накапливается. Они располагаются чаще всего вдоль линии столкновения плит.

Магма увеличивается в объеме, занимает всё свободное пространство и поднимается из глубин Земли по трещинам, норовя вырваться на волю. Как тесто приподнимает крышку кастрюли и вытекает через край, так и магма прорывает земную кору в самых слабых местах и вырывается на поверхность. Это и есть извержение вулкана.

На примере нашего опыта:

Как это объяснить? Между молекулами уксуса и соды происходит активная химическая реакция с выделением воды, соли и углекислого газа, при этом пузырьки газа выталкивают содержимое бутылки наружу.

-Ну что, ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться назад.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД НА ЛЕТУЧЕМ КОРАБЛЕ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Цель: Обобщение и закрепление знания.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Тайна моего имени» Видео Цель: формировать интерес и уважение к своему имени на основе православной культуры, как эмоционально– положительную основу для духовно-нравственного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Загадочное путешествие» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Загадочное путешествие». МБДОУ д\с№70 Воспитатель: Михайличенко Р. Г. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пчелка» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Плоды и семена» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Плоды и семена» Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание» Цель: -Уточнить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сокровищ» Интеграция: «Познания». «Социализация», «Здоровье». «Художественное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки леса» воспитатель: Новикова Е. А. Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - обобщить экологические знания детей.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию с элементами грамоты «В гости к Робинзону Крузо» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «В гости к Робинзону Крузо». Цель :Выявить знания и умения детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна Робинзона Крузо»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 16:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна Робинзона Крузо»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зенкова (УИ 1368725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД