МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тайна волшебных конфет»

Лариса Храпко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тайна волшебных конфет»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

НОД по ознакомлению с окружающим «Тайна волшебных конфет».

Цель: -Развивать познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают название конфет).

- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантик) с новой точки зрения.

- развивать стремления фантазировать, придумывать.

- развивать композиционные умения, закреплять знания о композиции при построении узоров.

- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Тайна волшебных конфет“» размещена в разделах

-заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик.

- воспитывать желание быть наблюдательным, развивать зрительную память и творческие способности.

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: пополнить словарный запас детей: фантик, этикетка,

композиция, кондитерская фабрика, цех.

Оборудование и материал:

Для воспитателя: демонстрационный материал (используются муляжи) две конфеты - одна в цветной обертке, другая- в обычной белой бумаге.

Фантики от конфет, магнитная доска, образцы узоров, Лунтик, письмо.

Для детей: бумага для создания конфет, фломастеры, карточки на каждого. (по математике).

(заходят, садятся на стульчики).

- Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Но пришёл не с пустыми руками, а с каким-то письмом.

- Давайте почитаем, что же в нем написано? (воспитатель читает письмо)

-«Уважаемые земляне! Пишут вам жители планеты Луна. Просим вас пришлите нам, пожалуйста, что бывает в разных «одеждах» сладким и кислым; прозрачным и не прозрачным, а главное, что это любят взрослые и дети».

- Ребята, Лунтик в замешательстве, он не знает о чем идет речь.

- Давайте поможем ему!

- А поможет вам догадаться, вам эта загадка.

Длинные и круглые

Белые и смуглые

Что за сладкие кокетки

В платьях – фантиках (конфетки).

- Правильно, ребята, это конфеты. Сегодня мы и поговорим о наших любимых конфетах.

- Скажите, какие бывают конфеты?

- Ответы детей (шоколадные, карамельные, ириски, батончики, леденцы).

Воспитатель: Давайте порассуждаем, для чего нужны конфеты?

Дети: Угощать, есть,дарить, продавать.

Воспитатель: А где можно взять конфеты?

Дети: В магазине купить, самим сделать.

Воспитатель: А в каких магазинах можно купить конфеты?

Дети: В продуктовых, специальных магазинах.

Воспитатель: А за что мы их покупаем?

Дети: За деньги.

Воспитатель: Откуда можно взять деньги.

Дети: Заработать, взять в банке.

(Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы (муляжи).

Одна конфета в красивом, ярком фантике, вторая - завернута в белую бумагу).

Воспитатель: У меня в руках две конфеты, какая конфета вам больше нравится?

Ответы детей.

(Воспитатель помогает доходчиво выражать свои мысли).

Воспитатель: Действительно, наряд одной конфеты очень привлекательный, яркий, а у второй неприметный, даже скучный.

А как называется «наряд» конфеты?

Дети: Фантик.

Воспитатель: С чем можно сравнить фантик?

Дети: Это одежда для конфет.

Воспитатель: Мы одеваем разную одежду и конфеты тоже. По этой «одежде» мы и отличаем конфеты.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Придумай для конфеты название».

(На магнитную доску вешаются картинки с разными сюжетами).

Дети, придумайте подходящие названия конфете, на фантике которой будут такие картинки (все эти картинки объединяет одна тема

Например, картинки с изображением:

1. книги,карандаши, резинка, букварь (школьные, первоклассница)

2. пианино, баян, скрипка (музыкальные, оркестр)

3. апельсин,банан, груша, яблоко (фруктовые)

4. море, катер, якорь (морские)

5. самолет, облака, пилот (пилот, воздушные)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

Ну, а сейчас немного отдохнем, сделаем разминку

Мы шагаем, мы шагаем (идем на месте с высоким подниманием

Все на фабрику идем. колен)

Ноги выше поднимаем

И ничуть не устаем.

Чтоб головка не болела (2 раза вращаем головой)

Ей вращаем вправо- влево

А теперь руками крутим (вращаем кистями рук)

И для них разминка будет.

А потом мы приседаем (приседание)

Это важно сами знаем.

Мы колени разминаем (трем колени)

Наши ноги упражняем

Потянули плечи, спинку (расправили плечи и спину)

А теперь конец разминке (садятся на стулья).

- Ребята, Лунтик мне сказал, что у него на луне осталось 10 хороших товарищей.

- А у меня есть для вас интересные задачки

- Я раздам вам каждому карточку

- Нужно дорисовать на каждой тарелке конфет столько, чтобы их стало 10.

Напишите, сколько конфет нарисовали, прочитайте записи.

Воспитатель раздает каждому карточки

1)2+8=10 4+6=10 6+4=10 8+2=10

2) 3+7=10 5+5=10 7+3=10 9+1=10

(каждый читает свою запись)

-Ребята, а какие конфеты самые вкусные?

Дети: У всех разный вкус, кто-то любит шоколадные, кто-то

леденцы.

Воспитатель: Полина, а тебе какие конфеты нравятся (ответы детей)

- Давайте сами придумаем и нарисуем фантики для конфет.

- Для этого нужно вспомнить, как выглядит фантик (читает В. Чудина)

- Давайте, рассмотрим фантики. (рассматривают)

Воспитатель : Что на них нарисовано?

Дети:Рисунки, узоры, надписи.

Воспитатель:Где расположен главный рисунок?

Дети: посередине

Воспитатель: Как украшен фантик?

Дети: По краям нарисованы узоры (воспитатель показывает образцы

узоров).

Воспитатель: Ваша задача создать собственный макет фантика и выполнить его на бумаге. (дети садятся за столы. На столах лежат фломастеры, заготовлена белая бумага для фантика, печати, ватные

палочки, гуашь.

Воспитатель: Выбирайте себе, чем вы будете создавать свой фантик.

Напоминаю - узор не должен выходить за границы листа. (дети рисуют)

В конце работы фантики развешивают на доску.

Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать название конфет.

Воспитатель: А теперь ответьте на несколько вопросов.

1. Сколько конфет может поместиться во рту?

2. Можно ли измерить температуру больного с помощью конфеты?

(с помощью градусника)

3. Какую ладушку надо подставить, когда вас угощают конфетами?

(правую, левую -любую)

4. С какого дерева можно снять богатый урожай конфет? (шоколадное)

5. Нравится ли вам шуршать фантиками!

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, я думала, что Лунтик сегодня много узнал о конфетах. И расскажет об этом своим друзьям.

А мы своими руками сделаем конфеты и передадим их Лунтику. А он угостит своих товарищей конфетами.

Прежде чем приступить делать конфеты, давайте вспомним кондитерский цех, где мы были на экскурсии.

Дети: Там всегда очень чисто. Кондитеры одеты в спецодежду.

Воспитатель: И мы сейчас оденем форму и преступим к работе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка» Приоритетное направление: Познавательное развитие. Группа вторая младшая Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в городе» «Незнайка в городе» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с элементами дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»);.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечная система» Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы. Развивающие задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тайна волшебных конфет»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 06:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тайна волшебных конфет»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Храпко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД