Лариса Храпко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Тайна волшебных конфет»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД по ознакомлению с окружающим «Тайна волшебных конфет».
Цель: -Развивать познавательную активность, любознательность (для чего нужны фантики, как придумывают название конфет).
- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантик) с новой точки зрения.
- развивать стремления фантазировать, придумывать.
- развивать композиционные умения, закреплять знания о композиции при построении узоров.
- совершенствовать умение связно и грамматически правильно передавать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Тайна волшебных конфет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик.
- воспитывать желание быть наблюдательным, развивать зрительную память и творческие способности.
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: пополнить словарный запас детей: фантик, этикетка,
композиция, кондитерская фабрика, цех.
Оборудование и материал:
Для воспитателя: демонстрационный материал (используются муляжи) две конфеты - одна в цветной обертке, другая- в обычной белой бумаге.
Фантики от конфет, магнитная доска, образцы узоров, Лунтик, письмо.
Для детей: бумага для создания конфет, фломастеры, карточки на каждого. (по математике).
(заходят, садятся на стульчики).
- Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Но пришёл не с пустыми руками, а с каким-то письмом.
- Давайте почитаем, что же в нем написано? (воспитатель читает письмо)
-«Уважаемые земляне! Пишут вам жители планеты Луна. Просим вас пришлите нам, пожалуйста, что бывает в разных «одеждах» сладким и кислым; прозрачным и не прозрачным, а главное, что это любят взрослые и дети».
- Ребята, Лунтик в замешательстве, он не знает о чем идет речь.
- Давайте поможем ему!
- А поможет вам догадаться, вам эта загадка.
Длинные и круглые
Белые и смуглые
Что за сладкие кокетки
В платьях – фантиках (конфетки).
- Правильно, ребята, это конфеты. Сегодня мы и поговорим о наших любимых конфетах.
- Скажите, какие бывают конфеты?
- Ответы детей (шоколадные, карамельные, ириски, батончики, леденцы).
Воспитатель: Давайте порассуждаем, для чего нужны конфеты?
Дети: Угощать, есть,дарить, продавать.
Воспитатель: А где можно взять конфеты?
Дети: В магазине купить, самим сделать.
Воспитатель: А в каких магазинах можно купить конфеты?
Дети: В продуктовых, специальных магазинах.
Воспитатель: А за что мы их покупаем?
Дети: За деньги.
Воспитатель: Откуда можно взять деньги.
Дети: Заработать, взять в банке.
(Воспитатель достает две конфеты одинаковой формы (муляжи).
Одна конфета в красивом, ярком фантике, вторая - завернута в белую бумагу).
Воспитатель: У меня в руках две конфеты, какая конфета вам больше нравится?
Ответы детей.
(Воспитатель помогает доходчиво выражать свои мысли).
Воспитатель: Действительно, наряд одной конфеты очень привлекательный, яркий, а у второй неприметный, даже скучный.
А как называется «наряд» конфеты?
Дети: Фантик.
Воспитатель: С чем можно сравнить фантик?
Дети: Это одежда для конфет.
Воспитатель: Мы одеваем разную одежду и конфеты тоже. По этой «одежде» мы и отличаем конфеты.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Придумай для конфеты название».
(На магнитную доску вешаются картинки с разными сюжетами).
Дети, придумайте подходящие названия конфете, на фантике которой будут такие картинки (все эти картинки объединяет одна тема
Например, картинки с изображением:
1. книги,карандаши, резинка, букварь (школьные, первоклассница)
2. пианино, баян, скрипка (музыкальные, оркестр)
3. апельсин,банан, груша, яблоко (фруктовые)
4. море, катер, якорь (морские)
5. самолет, облака, пилот (пилот, воздушные)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием
Ну, а сейчас немного отдохнем, сделаем разминку
Мы шагаем, мы шагаем (идем на месте с высоким подниманием
Все на фабрику идем. колен)
Ноги выше поднимаем
И ничуть не устаем.
Чтоб головка не болела (2 раза вращаем головой)
Ей вращаем вправо- влево
А теперь руками крутим (вращаем кистями рук)
И для них разминка будет.
А потом мы приседаем (приседание)
Это важно сами знаем.
Мы колени разминаем (трем колени)
Наши ноги упражняем
Потянули плечи, спинку (расправили плечи и спину)
А теперь конец разминке (садятся на стулья).
- Ребята, Лунтик мне сказал, что у него на луне осталось 10 хороших товарищей.
- А у меня есть для вас интересные задачки
- Я раздам вам каждому карточку
- Нужно дорисовать на каждой тарелке конфет столько, чтобы их стало 10.
Напишите, сколько конфет нарисовали, прочитайте записи.
Воспитатель раздает каждому карточки
1)2+8=10 4+6=10 6+4=10 8+2=10
2) 3+7=10 5+5=10 7+3=10 9+1=10
(каждый читает свою запись)
-Ребята, а какие конфеты самые вкусные?
Дети: У всех разный вкус, кто-то любит шоколадные, кто-то
леденцы.
Воспитатель: Полина, а тебе какие конфеты нравятся (ответы детей)
- Давайте сами придумаем и нарисуем фантики для конфет.
- Для этого нужно вспомнить, как выглядит фантик (читает В. Чудина)
- Давайте, рассмотрим фантики. (рассматривают)
Воспитатель : Что на них нарисовано?
Дети:Рисунки, узоры, надписи.
Воспитатель:Где расположен главный рисунок?
Дети: посередине
Воспитатель: Как украшен фантик?
Дети: По краям нарисованы узоры (воспитатель показывает образцы
узоров).
Воспитатель: Ваша задача создать собственный макет фантика и выполнить его на бумаге. (дети садятся за столы. На столах лежат фломастеры, заготовлена белая бумага для фантика, печати, ватные
палочки, гуашь.
Воспитатель: Выбирайте себе, чем вы будете создавать свой фантик.
Напоминаю - узор не должен выходить за границы листа. (дети рисуют)
В конце работы фантики развешивают на доску.
Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать название конфет.
Воспитатель: А теперь ответьте на несколько вопросов.
1. Сколько конфет может поместиться во рту?
2. Можно ли измерить температуру больного с помощью конфеты?
(с помощью градусника)
3. Какую ладушку надо подставить, когда вас угощают конфетами?
(правую, левую -любую)
4. С какого дерева можно снять богатый урожай конфет? (шоколадное)
5. Нравится ли вам шуршать фантиками!
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы.
Воспитатель: Ребята, я думала, что Лунтик сегодня много узнал о конфетах. И расскажет об этом своим друзьям.
А мы своими руками сделаем конфеты и передадим их Лунтику. А он угостит своих товарищей конфетами.
Прежде чем приступить делать конфеты, давайте вспомним кондитерский цех, где мы были на экскурсии.
Дети: Там всегда очень чисто. Кондитеры одеты в спецодежду.
Воспитатель: И мы сейчас оденем форму и преступим к работе.